Анализ верификации трафика: ключевые показатели за 2024 год
Weborama ежегодно проводит исследование по бенчмаркам рекламных показателей. В 2024 году объем верифицированного трафика вырос. Это объясняется тем, что подключение расширенных метрик для рекламодателей больше не является дополнительной опцией — оно стало обязательным. Также отдельно отмечается и увеличение доли мобильных устройств до 62%. Это говорит о том, что мобильный инвентарь становится более прозрачным для рекламодателя. Подробнее о средних значениях по верификации, а также о новом дашборде, где собраны все данные ключевых метрик, в этом материале.
В 2024 году наметилась положительная тенденция в динамике Viewability. Напомним, что в 2021–2022 годах рынок столкнулся с падением показателей видимости дисплейной рекламы, что с большей долей вероятности было связано с уходом с российского рынка международных игроков. В 2023 году ситуация стабилизировалась, а 2024 год продемонстрировал уверенный рост. Общий показатель Viewability для баннерных форматов вырос на 8 п.п. относительно 2023 года. Незначительный рост наблюдается в мобильном сегменте, где уровень видимости достиг 61,88%, что на 1,2 п.п. выше результатов 2023 года. В десктопной версии тоже умеренный рост — текущее значение остановилось на отметке 58,32%.
Общий уровень IVT увеличился, но незначительно — 4,14%. В дисплейной рекламе этот показатель существенно выше показателя в видео — 5,64% против 3,27%. Примечательно, что объем сложного фрода (SIVT) сократилась до 0,79%, а доля GIVT, наоборот, подросла до 3,35%.
Параметры безопасности рекламных размещений показывают разнонаправленную динамику. Если в мобильном трафике Brand Safety достигает 97,25%, то в десктопной версии — 95,77%. Рост значений по этим двум показателям составляет около 2 п.п. При этом распределение форматов рекламы заметно различается: если баннерные объявления остаются доминирующим форматом в мобильной и in-app среде, то на десктопах все чаще используются видеоразмещения.
Эти и другие данные Weborama собрала в интерактивном дашборде — ежегодном исследовании, в котором выведены средние показатели по CTR, досмотрам, видимости, слышимости, фроду, Brand Safety, Attention Score и структуре трафика. Данные разделены по каналам — десктоп, мобильный веб, in-app. В дашборде также представлена детализация по вертикалям бизнеса, чтобы было проще анализировать результаты кампаний, отталкиваясь не от общих рыночных показателей, а опираясь именно на средние показатели ниши конкретного продукта, поскольку специфика предлагаемой услуги может быть ключевым фактором.
Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и удобной навигации легко и быстро можно сравнить свои кампании с рынком. Это инструмент не только для анализа, но и для уверенной совместной работы в команде: с коллегами, подрядчиками и заказчиками. Исследование будет доступно в личных кабинетах WCM.
Дашборд Weborama — это не просто сборник статистики. Он помогает оценивать текущую эффективность кампаний, прогнозировать результаты на основе рыночных трендов и оперативно корректировать медиастратегии. В условиях роста конкуренции и постоянно меняющегося рынка такие решения становятся критически важными для эффективного распределения медиаинвестиций.
Ксения СвятоваРуководитель направления трекинга и верификации Weborama
Для доступа к дашборду достаточно обратиться к персональному менеджеру или отправить запрос на почту support@weborama.com.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рынок чековых промо в России за последний год вырос на 33%, однако бренды используют этот инструмент менее чем на 20% от его потенциала. Компания Morizo провела первое комплексное исследование чековых промоакций в FMCG-сегменте и выяснила, что 14 из 15 брендов сталкиваются с одинаковыми техническими, юридическими и коммуникационными ошибками. Большинство из них можно устранить за один-два месяца.
Мне нравятся продукты Яндекса, многие юзаю. Но от некоторых моментов годами испытываю боль. В этой статье про профиль и смену аккаунтов, даже когда ты этого не хочешь. Почта, Лавка, Музыка, Кинопоиск и другие сервисы — всё затронем тут.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана