ADPASS рекомендует материал к прочтению
Креативное ателье Пинк
30.05.2025, 11:47

Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его

В мире и правда есть фиксики, только тут мы встретились прямо с боссами. Рассказываем, как окунулись в их мир и наткнулись на неожиданную концовку.

Заказчик

Группа компаний «Альянс» специализируется на комплексном управлении и эксплуатации коммерческих зданий. Ребята на рынке 18 лет, сетка в 76 городах (да, все очень серьезно).

Задача

Задача — обновление брендинга. И была гипотеза ренейминга, про которую сегодня и будем рассказывать. (Кстати, это тот случай, когда нейминг в бой не ушел).

Если не читал прошлую статью, то держим в курсе. Мы не можем раскрыть всю информацию (NDA), но постараемся раскрыть base.

Этапы

Глубинное интервью учредителей:

Покажем основные 3 инсайта:

  • Заказчикам неважно, кто и как будет действовать, главное — все должно работать.

  • Предупреждение «болезни» здания обходится дешевле, чем обнаружение в пиковый момент.

  • Скорость всегда решает.

Это достаточно консервативная и закрытая сфера. Компания работает с нефтегазовой, банковской, строительной сферами, с крупными ТЦ. Именно поэтому здесь нет режима «отложенной жизни», нужно здесь и сейчас.

Антон Лобанов

Анализ конкурентов:

Изучили сайты и отзывы, где выявили боли клиентов:

  1. Слабая диджитальность. Заявки теряются, о них забывают.

  2. Дефицит высококвалифицированных специалистов.

  3. Бюрократическая сфера. Перестраховка на тему «не сработаемся».

Но! Согласитесь, насколько сильно это актуально практически везде.

На этом этапе также важно было проштудировать названия компаний.

Что заметили

Схожие паттерны, присутствующие почти у каждой: производные от Facility и Management, либо аббревиатуры. В этой сфере креатив отсутствует.

Развернули джобы

50 контекстных ситуаций, с которыми сталкиваются клиенты при обслуживании зданий. Составили метафоры, которые олицетворяют подход компании к решению болей клиентов.

Выявили 20 глубинных потребностей и 26 болей

Крепим ключевое:

  1. важно четкое и своевременное выполнение заявок, быстрое решение проблемы;

  2. задержки в выполнении задачи / частичное ее закрытие. Что первое, что второе несет за собой масштабные проблемы в эксплуатации.

Проработка нейминга

83 вариантов, в результате проверки на регистрацию товарного знака — осталось 8. Организовали мозговой штурм с фокус-группой. Остановились на 4 названиях, которые были релевантны с точки зрения позиционирования и масштабирования.

Итог

Заказчик остановил свой выбор на «Табия». Расшифровываем, это стартовая расстановка фигур в шатрандже. Нейминг отражает основной принцип компании — стратегический подход, где каждый шаг и действие влияет на достижение результата.

Это не конец истории

Через время произошла вторая итерация: согласование было передано на команду заказчика из 10 человек. Как итог, мнения разделились и срок реализации проекта затянулся за месяц.

Смены нейминга не будет. Да, такое тоже бывает…

Что сейчас

Компания осталась с исходным вариантом. Разработали и сдали брендбук для нейминга «Альянс». Продолжаем работать с заказчиком по 2-му проекту ЦДН «Касьянов».

Команда

Антон Лобанов — исследователь, проект-менеджер.

Сережа Андрюшин — креативный директор.

Артем Мишенков — графический дизайнер.

Макс Пичугин — арт-директор.

Алёна Бухарова — редактор.

Ссылочки

Кейсы на behance.

Больше кейсов на сайте.

Конец

Не забывайте подписывать на наш телеграмчик.

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.11.2025
ARNIKA
14.11.2025