Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его
Заказчик
Группа компаний «Альянс» специализируется на комплексном управлении и эксплуатации коммерческих зданий. Ребята на рынке 18 лет, сетка в 76 городах (да, все очень серьезно).
Задача
Задача — обновление брендинга. И была гипотеза ренейминга, про которую сегодня и будем рассказывать. (Кстати, это тот случай, когда нейминг в бой не ушел).
Если не читал прошлую статью, то держим в курсе. Мы не можем раскрыть всю информацию (NDA), но постараемся раскрыть base.
Этапы
Глубинное интервью учредителей:
Покажем основные 3 инсайта:
-
Заказчикам неважно, кто и как будет действовать, главное — все должно работать.
-
Предупреждение «болезни» здания обходится дешевле, чем обнаружение в пиковый момент.
-
Скорость всегда решает.
Это достаточно консервативная и закрытая сфера. Компания работает с нефтегазовой, банковской, строительной сферами, с крупными ТЦ. Именно поэтому здесь нет режима «отложенной жизни», нужно здесь и сейчас.
Антон Лобанов
Анализ конкурентов:
Изучили сайты и отзывы, где выявили боли клиентов:
-
Слабая диджитальность. Заявки теряются, о них забывают.
-
Дефицит высококвалифицированных специалистов.
-
Бюрократическая сфера. Перестраховка на тему «не сработаемся».
Но! Согласитесь, насколько сильно это актуально практически везде.
На этом этапе также важно было проштудировать названия компаний.
Что заметили
Схожие паттерны, присутствующие почти у каждой: производные от Facility и Management, либо аббревиатуры. В этой сфере креатив отсутствует.
Исходя из этого
Делаем ренейминг на кириллице. Иначе сольемся в единой строке с другими: прям как буквы в таблице Сивцева (знакомо?).
Развернули джобы
50 контекстных ситуаций, с которыми сталкиваются клиенты при обслуживании зданий. Составили метафоры, которые олицетворяют подход компании к решению болей клиентов.
Выявили 20 глубинных потребностей и 26 болей
Крепим ключевое:
-
важно четкое и своевременное выполнение заявок, быстрое решение проблемы;
-
задержки в выполнении задачи / частичное ее закрытие. Что первое, что второе несет за собой масштабные проблемы в эксплуатации.
Проработка нейминга
83 вариантов, в результате проверки на регистрацию товарного знака — осталось 8. Организовали мозговой штурм с фокус-группой. Остановились на 4 названиях, которые были релевантны с точки зрения позиционирования и масштабирования.
Итог
Заказчик остановил свой выбор на «Табия». Расшифровываем, это стартовая расстановка фигур в шатрандже. Нейминг отражает основной принцип компании — стратегический подход, где каждый шаг и действие влияет на достижение результата.
Проработали — 83 варианта.
После проверки на возможность регистрации — 8 названий.
После фокус группы — 4 названия.
После 1 встречи с заказчиком — «Табия».
Это не конец истории
Через время произошла вторая итерация: согласование было передано на команду заказчика из 10 человек. Как итог, мнения разделились и срок реализации проекта затянулся за месяц.
Смены нейминга не будет. Да, такое тоже бывает…
Что сейчас
Компания осталась с исходным вариантом. Разработали и сдали брендбук для нейминга «Альянс». Продолжаем работать с заказчиком по 2-му проекту ЦДН «Касьянов».
Команда
Антон Лобанов — исследователь, проект-менеджер.
Сережа Андрюшин — креативный директор.
Артем Мишенков — графический дизайнер.
Макс Пичугин — арт-директор.
Алёна Бухарова — редактор.
Ссылочки
Кейсы на behance.
Больше кейсов на сайте.
Конец
Не забывайте подписывать на наш телеграмчик.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Краснодаре прошел Южный форум брендинга, маркетинга и рекламы, в рамках которого эксперты поделились мнением о будущем рекламного рынка. Поговорили про исследования ЦА и роль AI в них; про важность ценности, а не цены; про лиды для B2B, а также про управление проектами и подрядчиками.
Сегодня поговорим о мерче, который носят и используют не потому, что «так надо», а потому, что не хотят снимать и выпускать из рук. Лояльность нельзя завоевать силой, ее можно только заслужить — заботой и вниманием. Речь в нашей статье пойдет о человекоцентричном мерче — более зрелом, бережном и по-настоящему эффективном подходе для современных мерч-дропов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана