Instagram обижает художников
Instagram* в погоне за конкурентами забывает про корневую аудиторию, которая предпочитает фотографию. Художники, фотографы и иллюстраторы все чаще ищут прибежища на других платформах, и даже у главного врага «Инсты» TikTok.

«Инстаграму» все вертикально
Instagram и его главный конкурент TikTok входят в десятку самых популярных приложений с ежемесячной аудиторией свыше 1 млрд пользователей. Согласно данным, TikTok заработал свою популярность быстрее других мировых платформ. Чтобы привлечь 1 млрд пользователей, ему понадобилось всего 6 лет, говорится на странице соцсети. Для сравнения Instagram преодолел эту планку за 8 лет, писали CNBC со ссылкой на сотрудников компании Meta**.

Формат TikTok очень точно попал в аудиторию, он особенно востребован поколением Z. Когда соцсеть была запущена, более 50% ее пользователей были моложе 24 лет. В России в 2021 году, по данным Statista, аудитория соцсети на 76% состояла из зумеров. Молодежность платформы подтверждается недавним исследованием Morning Consult: к TikTok положительно относятся 68,7% опрошенных молодых людей.
Растущая популярность приложения заставила конкурентов, Instagram и YouTube, переориентироваться на короткие вертикальные видео. Летом прошлого года обе платформы запустили свои собственные форматы — Reels и Shorts, но пока не смогли обогнать конкурента.
Приоритетность видео-направления подтверждается главой Instagram Адамом Моссери. Он заявил, что компания хочет увеличить до конца 2022 года количество видео вдвое. Ранее он сообщил, что Instagram вообще «больше не является приложением для обмена фотографиями».
«Вместо творчества тяжелая битва с алгоритмами»
Такой резкий уход от традиций негативно сказался на аудитории, которая сформировала соцсеть. The New York Times собрала мнения художников, фотографов и иллюстраторов, по которым больнее всего ударила переориентация Instagram. Теперь им нет места для развития в Instagram, так как «социальная сеть от Meta** в последние годы все больше смещается в сторону видео».
Автор комиксов Джей Ли пожаловался изданию, что приложение изменилось настолько, что перестало быть доброжелательным к художникам, а нововведения нанесли ущерб, особенно фотографам.
Попытки Meta привлечь инфлюенсеров новой программой вознаграждения, по словам Ли, не увенчаются успехом. «Даже если их ролики наберут 11 млн просмотров за месяц, Meta заплатит им всего $1200», — подсчитал художник.
Иллюстратор Мэдди Мюллер, призналась The New York Times, что теперь в Instagram она больше времени тратит на продвижение контента, чем на его создание. Попытка привлечь внимание к искусству в приложении превратилась в «тяжелую битву» с алгоритмом, сказала она.
Похожая проблема и у тех, кто искал иллюстрации в соцсети. По словам Чада Бекермана, арт-директора и агента агентства CAT, теперь искать в приложении иллюстраторов и просматривать их работы не так легко, как раньше. «Платформа перегружена несущественными постами, Reels и Stories — функциями, которые люди используют для публикации фотографий и видео, исчезающих через 24 часа», — сказал он.
Приюты для художников
По словам опрошенных художников, они предпочитают развивать карьеру в других приложениях для обмена фотографиями. Часть из них использует VSCO и Glass, другие изучают профессионально ориентированные платформы Behance и LinkedIn, а кто-то уходит в Twitter и даже в TikTok.
В их числе и Мэдди Мюллер, которая в прошлом году познакомилась с Twitter и растущим в нём сообществом художников. У Мюллер там уже почти 5000 подписчиков по сравнению с 1000 в Instagram. Рост подписчиков и лояльность платформы позволили художнице «практически отказаться от Instagram».
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** компания Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана