Такой резкий уход от традиций негативно сказался на аудитории, которая сформировала соцсеть. The New York Times собрала мнения художников, фотографов и иллюстраторов, по которым больнее всего ударила переориентация Instagram. Теперь им нет места для развития в Instagram, так как «социальная сеть от Meta** в последние годы все больше смещается в сторону видео».
Автор комиксов Джей Ли пожаловался изданию, что приложение изменилось настолько, что перестало быть доброжелательным к художникам, а нововведения нанесли ущерб, особенно фотографам.
Попытки Meta привлечь инфлюенсеров новой программой вознаграждения, по словам Ли, не увенчаются успехом. «Даже если их ролики наберут 11 млн просмотров за месяц, Meta заплатит им всего $1200», — подсчитал художник.
Иллюстратор Мэдди Мюллер, призналась The New York Times, что теперь в Instagram она больше времени тратит на продвижение контента, чем на его создание. Попытка привлечь внимание к искусству в приложении превратилась в «тяжелую битву» с алгоритмом, сказала она.
Похожая проблема и у тех, кто искал иллюстрации в соцсети. По словам Чада Бекермана, арт-директора и агента агентства CAT, теперь искать в приложении иллюстраторов и просматривать их работы не так легко, как раньше. «Платформа перегружена несущественными постами, Reels и Stories — функциями, которые люди используют для публикации фотографий и видео, исчезающих через 24 часа», — сказал он.