Мерч как часть корпоративной культуры: как мы создали коллекцию, которую хочется носить
Цель проекта: коллекция, которая станет частью команды
В METRO хотели создать такие вещи, которые сотрудники захотят носить не из вежливости или по обязательству, а потому что они действительно им нравятся. Речь не о футболках с логотипом, а о капсульной линейке, которая будет сочетать стиль, удобство и смысл. Было стремление, чтобы каждый предмет одежды стал символом общих ценностей и не просто визуальной идентификацией компании, а частью уникальной корпоративной культуры, которая выстраивалась на протяжении 60 лет в мире, и уже более 20 лет в России.
Мы можем говорить о двух глобальных направлениях при создании мерча: внутреннем — поддержка «сотрудников-амбассадоров», которые работают в компании 10, 15, 20 лет, и внешнем — создание капсульной коллекции, которая отражает ценности и образ компании, такой мерч должен быть уместен на конференциях, выставках, встречах с партнерами, то есть использоваться как инструмент повышения узнаваемости бренда.
Наталия ШалимоРуководитель внутренних коммуникаций METRO
Механика: создание коллекции с уникальным стилем
Чтобы реализовать идею, команда выбрала партнером креативный кластер Crecla, который специализируется на дизайне и производстве мерча и униформы. Совместно удалось разработать коллекцию с собственным уникальным стилем, высококачественными материалами и вниманием к деталям.
Коллекция получилась стильной и сдержанной, для юбилейной футболки в честь 60-ти летия компании использовали паттерн с изображением узнаваемой оптовой коробки (METRO — международная компания специализирующаяся на оптовых продажах), которая стала символом актуальной стратегии. Бомберы были дополнены вышивками в стиле колледжей, что добавило коллекции стиля Smart Casual.
Остальная часть линейки выполнена в минималистичном стиле — простые формы, корпоративные цвета, современный офисный подход. В компании удалось найти баланс: мерч — это не равно крупный логотип METRO, это универсальные вещи с ненавязчивым брендированием и лаконичным стилем. Такой подход позволяет носить одежду как на деловые встречи, так и в повседневной жизни. Особое внимание уделено качеству материалов и пошиву: комфортная одежда, в неформальном стиле, которая органично вписывается в современный гардероб.
Результат: магазин мерча прямо в офисе
Запуск коллекции сопровождался творческой идеей на протяжении всего процесса. В METRO решили создать магазин с мерчом прямо в офисе, который с самого начала должен был напоминать шоурум — пространство, где продукция всегда на виду, и сотрудники могут выбрать и примерить то, что им нравится.
Соответствуя принципам устойчивого развития, для METRO важно соблюдать ESG принципы во всех бизнес-процессах, поэтому чтобы быть максимально «прозрачными» с коллегами ценообразование формируется по принципу «цена = себестоимость товара+налог», а также часть средств, полученных от продажи мерча, направляется на благотворительность, что ещё раз подчёркивает связь проекта с корпоративными ценностями.
Не обошлось и без фотосессии, которая представила коллекцию всем сотрудникам, моделями стали сотрудники компании.
Мы хотели, чтобы эта коллекция была представлена не просто моделями, а сотрудниками компании, чьи идеи, профессионализм и энтузиазм способствуют развитию METRO.
Ассортимент мерч-шопа будет расширяться постепенно, в зависимости от сезонов и инфоповодов (первый запуск был приурочен к 60-ти летию METRO). Например, летом коллекция пополнилась поло в двух цветах с логотипом компании. Помимо одежды в магазине сотрудникам доступны шопперы в двух размерах и разном дизайне, брелоки и подвесы, а еще картхолдеры — мы стараемся максимально разнообразить предложение, чтобы каждый нашел то, что ему по душе.
Наталия ШалимоРуководитель внутренних коммуникаций METRO
Итог: мерч как часть корпоративной культуры
Этот проект стал ярким примером того, как брендированная одежда и аксессуары могут стать не просто элементами маркетинга, но и важной частью корпоративной культуры. Командам удалось произвести коллекцию, которая нравится сотрудникам и отражает ценности компании. Капсула будет регулярно пополняться, а также в дальнейшем планируется развитие проекта.
В METRO знают, что качество «решает» — и это не только про поставляемую продукцию, но и проходит тонкой линией через все процессы внутри. Создавая мерч, подход был такой же — логотип будет работать только тогда, когда сама одежда качественная, стильная и продуманная. Если вещь удобная, красивая и несет в себе «смысл», то ее хочется носить без дополнительной мотивации. Сотрудники используют мерч на внешних мероприятиях (фестивали, выставки, конференции), на встречах с партнерами и в повседневной жизни. Таким образом, каждый сотрудник с айдентикой METRO становится амбассадором компании.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана