Госкомпаниям запретят разрабатывать ПО для внутреннего использования
Об этом сообщил глава Минцифры Максут Шадаев в рамках конференции TAdviser SummIT 2024. Вся необходимая для их запуска документация, включая нормативные акты, будет готова до конца 2024 г. Министр связи подчеркнул, что запрет коснется лишь самописного софта, который госкомпании создают исключительно для собственных нужд, и который они в дальнейшем не намерены выводить на рынок.
По словам Максута Шадаева, нововведение связано с «концентрацией финансовых ресурсов». Эти ресурсы можно было бы «эффективнее направлять на разработку конкурентных продуктов», которыми в дальнейшем будет пользоваться не одна компания, а весь рынок.
По словам генерального директора ИТ-разработчика CodeInside Максима Семенкина, в течение двух последних лет в России было создано более 200 ИТ-дочек госкомпаний, которые занимаются разработкой многочисленных программ для внутренних нужд. Это негативно влияет на рынок, считают представители российской ИТ-отрасли. Разрабатывается одна и та же функциональность, соответственно, время и ресурсы рынка в целом тратятся неэффективно, что замедляет достижение технологического суверенитета.
По прогнозам Давида Мартиросова, генерального директора компании «Базис», в течение следующих трех лет «должна произойти консолидация рынка» разработки ПО. В результате, считает Мартиросов, в стране останется лишь несколько сильных компаний-разработчиков, развивающих свои экосистемы и способных конкурировать с мировыми гигантами.
Оптимальным, на мой взгляд, было бы существование не более четырех крупных игроков в каждом сегменте, которые консолидировали бы рынок и направили свои усилия на повышение качества продуктов вместо борьбы за место под солнцем.
Давид МартиросовГенеральный директор компании «Базис»
По материалам cnews.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На ежегодной конференции рекламного холдинга Group4Media «Цифровой авангард» директор по стратегии Mediamaker Мария Корниенко и диджитал-директор Group4Media Андрей Турчин рассказали, как меняется цифровой мир и поведение потребителей в нем, а также что важно учитывать брендам при построении стратегий с экосистемными игроками. Основные тезисы в нашем материале