Глубина бронирования MICE-мероприятий в 2024 году: срочные заявки составляют 40% от общего количества
Период времени между отправкой MICE-заявки и стартом мероприятия может быть разный в том или ином случае, но от его размера зависит:
-
Комфорт всех участников организационного процесса;
-
Возможность подбора вариантов поставщиков event-услуг;
-
Возможность фиксации цен на услуги подрядчиков;
-
Гарантии бронирования дат в календаре топовых ведущих и артистов;
-
И в целом выполнение MICE-заявки точно в соответствии с тех. заданием.
Глубина бронирования от 9 месяцев до года
-
Адекватна для новогодних корпоративных событий. Здесь главный фактор — это «горячая дата». Абсолютно все компании в стране пытаются организовать праздник в один и тот же период — конечно, это создает колоссальную загрузку event-сферы.
-
И для любых мероприятий, предполагающих большое количество участников, особенно из разных регионов: например, встречи дивизионов, старт цикловых конференций, масштабные обучения и презентации продукции.
Однако далеко не все компании могут похвастаться таким широким горизонтом планирования: в 2023–2024 гг. он всё же имеет тенденцию к сокращению.
Глубина бронирования от 3 до 8 месяцев
Если мероприятие уникальное, не являющееся типовым из цепочки подобных событий, то заявку на его организацию лучше отправлять в MICE-агентство минимум за 3 месяца до предполагаемой даты.
При этом важно работать в диалоге с MICE-специалистами: клиент должен учесть корпоративные особенности своей компании, а опытный сотрудник MICE, со своей стороны, может подсказать встречные нюансы принимающей страны или выбранной площадки.
Например, если есть задача организовать в марте деловое мероприятие в Китае, то над ним нужно начать работать еще в январе, так как в феврале большинство китайских организаций не работают, а отмечают Китайский Новый год. Опять же если в характере компании-заказчика есть традиция долгого празднования отечественного Нового года и Рождества — надо учесть и это, и еще сдвинуть сроки.
Глубина бронирования от недели до 2 месяцев
Срочные заявки на проведение MICE-мероприятий — с глубиной бронирования около недели — имеют место в каждом деловом сезоне и их появления не избежать, как не избежать стремительно меняющихся обстоятельств в мире. В текущем 2024 году количество срочных MICE-заявок внушительное — примерно 40% от общей массы.
MICE-организаторы умеют не спать ночами и делать, казалось бы, невозможные вещи. Однако мы не хотим сообщать клиенту, что он ограничен в своем выборе только потому, что заявка настолько срочная, что его любимые отели, артисты, сервисы кейтеринга и так далее уже заняты другими заказчиками. Мы хотим радовать клиентов, а не огорчать.
Ольга СтепаненкоMICE-директор IBC Corporate Travel
Малая глубина бронирования наиболее уместна при организации мероприятий, во-первых, рассчитанных на группу участников до 50 человек, а во-вторых, состоящих из небольшого набора компонентов: например, только площадки и питания для гостей, без сложной логистики, проживания и культурной программы.
Также срочные MICE-заявки часто встречаются при организации типовых событий, повторяющихся у конкретного заказчика регулярно. В этом случае с наибольшей долей вероятности всё пройдет успешно, так как у MICE-специалиста уже есть «готовый шаблон» создания мероприятия и пул подрядчиков, гарантированно подходящий для данного клиента.
Лучшее в блогах
Вам понравится
18 ноября в 11:00 эксперты группы компаний «Родная Речь» и Ozon выступят на заключительном в этом году вебинаре «Изменение медиаландшафта. E-commerce». Участники расскажут про актуальные изменения рекламных форматов, обсудят главные итоги 2025 года в сфере электронной коммерции, и ключевые тренды, которые определят развитие отрасли в 2026-м.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана