Материал проходит модерацию
PR-CY
16.12.2025, 10:22

Геозапросы: почему важны в рекламе, кому подходят и как их собирать

В статье рассказываю, кому подходит продвижение по геозапросам, кому они не принесут существенной пользы, почему геозапросы важны в контекстной рекламе и как правильно их собирать.

Кому подходит продвижение по геозапросам

Геозапросы приносят максимальную отдачу бизнесам, чья ценность напрямую зависит от местоположения клиента. Если ваша услуга или товар требуют физического присутствия или привязки к конкретному городу, будут работать запросы типа «топоним + ключевое слово». Клиент ищет решение рядом, здесь и сейчас. Задача бизнеса — быть первым, кого он найдет.

Здесь рекламный блок полностью соответствует запросу пользователя

Итак, кому же подходит продвижение по запросам:

1. Розничным магазинам, торговым центрам и отдельным бутикам в них, продуктовым супермаркетам, аптекам. Примеры запросов: «магазин зоотоваров на Тверской», «аптека круглосуточно метро Трубная».

2. Предприятиям сферы услуг: салонам красоты, стоматологиям и медицинским центрам, автомойкам и шиномонтажкам, бытовым услугам, услугам для бизнеса, риэлторским агентствам и т.д. Примеры запросов: «мужская стрижка метро Пролетарская», «замена масла проспект Мира», «рекламное агентство Пушкинская».

3. Службам доставки еды, воды, продуктов, цветов. Пример запроса: «доставка пиццы на дом Черкизовская».

4. Гостиницам, отелям, апартаментам для посуточной аренды. Пример запроса: «снять квартиру посуточно в центре Адлера у моря».

5. Региональным и нишевым специалистам. Примеры запросов: «юрист недорого Московский проспект», «экскурсовод по крышам Питер Достоевская».

Кому геозапросы не принесут существенной пользы

1. Интернет-магазинам с доставкой по всей стране. Им важны общие запросы («купить телефон»), а гео используется реже («купить телефон с доставкой в Новосибирск»).

2. Бизнесам, работающим онлайн или с клиентами по всему миру (например, разработчикам SaaS-продуктов, фрилансерам, диджитал-агентствам, если у них нет офиса).

3. Крупным федеральным брендам, для которых важнее узнаваемость, чем точечные продажи в конкретном районе.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и нейросетей, а еще подсматривать новые фишки продвижения.

Почему геозапросы важны в контекстной рекламе

В контексте геозапросы становятся точнейшим инструментом для управления бюджетом и повышения конверсий.

Вот ключевые причины, почему геозапросы критически важны в контекстной рекламе.

1. Коммерческий интент. Человек, ищущий «аренда авто в Сочи», находится в самой горячей стадии воронки продаж — он готов к действию. Конкуренция за такого пользователя высока, но и отдача максимальна.

2. Снижение стоимости привлечения клиента (CPA и CPC). Это прямой результат фокусировки на теплых клиентах. Когда вы не тратите деньги на неподходящую аудиторию, вы автоматически:

— Повышаете CTR. Пользователь из нужного города с большей вероятностью кликнет по объявлению «доставка суши в Омске», чем по общему «закажите суши где-то там».

— Снижаете CPC. Яндекс.Директ видят, что ваше объявление релевантно для целевой аудитории, и вознаграждают вас более низкой ценой за клик.

— Снижаете CPA (Cost Per Action): Поскольку кликают те, кто реально заинтересован в покупке, процент конверсий (звонков, заказов, заявок) растет, а стоимость одного целевого действия — падает.

3. Учет поведенческих паттернов. Геозапросы идеально ловят пользователей в момент принятия решения. Если человек ищет «кофе рядом» или «автомойка открыто сейчас» — это самый горячий спрос. Контекстная реклама с геопривязкой попадает в цель, предлагая мгновенное решение проблемы.

4. Возможность сегментации и гибких стратегий. Геозапросы позволяют не просто выбрать город, а создать эффективную рекламную стратегию. Например, если у вас сеть аптек, можно настроить рекламу так, чтобы для каждого района города показывался адрес ближайшего филиала. Или исключить из показов территории районы, где ваша целевая аудитория не проживает.

5. Синергия с офлайн-бизнесом. Яндекс.Директ позволяет привязывать объявления к конкретным точкам на карте и показывать рекламу пользователям, которые часто бывают или проживают в этом районе.  

Как собирать геозапросы

Чаще всего конкретные связки подбираются ручным способом. Например, для подбора запросов в связке «топоним + ключевое слово» вы:

1. определяете нужный радиус — скажем, 2 километра,

2. загружаете Яндекс Карты,

3. выписываете в этом радиусе все улицы, переулки, проезды, проспекты и т.д. То есть все существующие топонимы, которые человек может набрать в поиске.

Если организация клиента находится на Мясницкой, вы выписываете все топонимы в радиусе рядом

Также вы подбираете ключевое слово в зависимости от ниши. Если на условной Мясницкой находится салон красоты или медицинский центр — пользователь может забивать в поиск слова «врач, «салон», «клиника», «процедура», все виды услуг — «узи», «лифтинг», «консультация», «лечение кариеса»…

Понятно, что вручную перебирать запросы — долго и трудозатратно. Особенно если у компании несколько филиалов или — задача со звездочкой — все они в разных городах.

Чтобы автоматизировать сбор геозапросов, можно попросить помощи у ChatGPT. Но важно понимать, что нейросеть — не волшебная палочка, а инструмент, который требует вдумчивого подхода. А лучшая автоматизация, как всегда, рождается на стыке экспертизы и технологий.

Вам понравится

Скобеев и Партнеры
10.12.2025
CPAExchange
09.12.2025
NedT Agency
01.12.2025
Е-Promo Group
17.11.2025