Генеративные нейросети: кто из мировых техгигантов разрабатывает собственные
Изображение, сгенерированное Midjourney
С момента запуска ChatGPT от OpenAI крупные технологические компании по всему миру начали анонсировать собственные генеративные нейросети. Такие нейросети могут помочь маркетологам найти информацию, сгенерировать креативы и даже написать сценарии рекламных кампаний. Это особенно актуально для компаний, которые работают в индустрии быстро меняющихся трендов, где нужно быстро реагировать на изменения на рынке. Рассказываем, кто из технологических гигантов создает свои собственные нейросети.
Сбер
Представил нейросеть Kandinsky 2.0. Она умеет генерировать изображения по текстовому запросу, смешивать несколько картинок и создавать изображения на основе других изображений. Нейросеть понимает запросы на 101 языке.
Яндекс
Выпустил нейросеть Шедеврум для генерации изображений из текста. В будущем Шедеврум сможет создавать баннеры и изображения для интернет-витрин. Нейросеть доступна в мобильном приложении на Android и iOS. К концу года Яндекс планирует запустить аналог ChatGPT — нейросеть YaLM 2.0, которая улучшит работу Поиска, Алисы и других сервисов компании. Например, Алиса благодаря нейросети сможет лучше поддерживать беседу и отвечать на большее число сложных вопросов, а в случае с Почтой нейросеть поможет отправителю составить письмо.
В тестовом режиме запустил конкурента ChatGPT — нейросеть Bard. Пока что она доступна только разработчикам. Нейросеть будет генерировать ответы на вопросы пользователей и участвовать в беседах. В будущем чат-бота могут могут интегрировать в различные сервисы Google.
Baidu
Китайский поисковик анонсировал чат-бота Ernie. Он сможет решать математические задачи, переводить текст на разные языки, придумывать названия и создавать изображения на основе текстовых запросов.
Amazon
Американский e-com гигант обдумывает создание собственного аналога ChatGPT. Разработать генеративного чат-бота Amazon может в партнерстве со стартапами, например, со Stability AI — конкурентом OpenAI.
Tencent
Китайский техгигант готовится разработать поискового чат-бота HunyuanAide, который будет основан на ИИ-модели Hunyuan от Tencent. Для создания чат-бота компания уже собрала команду разработчиков.
Alibaba Group
Китайский лидер электронной коммерции представил конкурента ChatGPT — Tongyi Qianwen. Модель может составлять электронные письма, решать математические задачи и писать код. Впервые чат-бота протестируют в приложении DingTalk — аналоге Zoom, а затем развернут во всех бизнес-подразделениях Alibaba.
Meta*
К концу года компания запустит нейросеть для генерации рекламы в Instagram*. Она будет создавать изображения и подсказывать пользователям, какие инструменты лучше использовать для запуска различных кампаний.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоконтент уже давно используется в маркетинге как инструмент первичного вовлечения, но сегодня он всё чаще становится частью транзакционного поведения пользователя. Одним из заметных форматов здесь является кросс-сейл видео — ролики, которые предлагают сопутствующие товары или услуги после просмотра основного контента или в момент принятия решения. По сути, это развитие классических механизмов cross-sell, но адаптированное под видеопотребление и интерактивность.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана