«Золотое кольцо» как уникальный российский бренд
Команда Data Lab изучила присутствие городов Золотого кольца в медиаполе. И нашли много интересного, в том числе:
-
СМИ города Золотого кольца «двигаются» активнее, чем в соцсетях — все зависит от сезона;
-
зимой медиаприсутствие у большинства падает, но Кострома, наоборот, резко выстреливает;
-
Суздаль — звезда весны в СМИ, но летом, в пик туризма, интерес почему-то падает;
-
Сергиев Посад в СМИ — «весенне-летний город», а в соцсетях наоборот, в это время внимание снижается.
При этом каждый апрель количество поисковых запросов о Золотом кольце взлетает почти в 10 раз. Оказалось, что главный драйвер этого всплеска — школьная программа за 3-й класс. Предмет «Окружающий мир», урок №29: «Золотое кольцо России». Проект «Музей путешествий».
«Каждый апрель школьники по всей стране (и их родители) ищут информацию о городах Золотого кольца, — отмечает генеральный директор DataLab Павел Мтиулишвили. — С коммуникационной и маркетинговой точек зрения это даёт огромные возможности для продвижения городов в информационном поле и не только!»
Апрельский «школьный хайп» — это ежегодный, прогнозируемый 10-кратный всплеск интереса к городам, который можно и нужно использовать в коммуникациях и маркетинге, например:
-
контент в СМИ и соцсетях — готовые информационные карточки и наборы информации для школьных проектов (факты, фото, презентации);
-
таргетирование — рекламные кампании, направленные на родителей и школьников в марте — апреле;
-
ситуационный маркетинг — акции и спецпредложения: туры для школьных классов, предложения для родителей с ранним предупреждением о проекте, скидки, промокоды и т.д.
Важно, что при грамотном подходе и использовании в маркетинговых и коммуникационных целях, выиграют все:
-
города — добьются большего медийного и туристического внимания. Особенно это важно городам, слабо присутствующим в информационном поле (например Рыбинск, Иваново). Кто первым создаст качественный контент, тот и получит внимание сотен тысяч школьников и их родителей;
-
дети — получат яркие материалы и реальные впечатления;
-
родители — получат готовые решения для проектов и идеи для семейных поездок;
-
игроки туристической отрасли (туроператоры, такие сервисы как Tutu.ru, ostrovok.ru, Яндекс.Путешествия и т.д.) смогут использовать ещё один повод для коммуникации с пользователями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Бонжур! Как всегда понедельник начинаем с новостей. Сегодня у нас новая айдентика ATP Tour, Jameson и соков Вико. Highland Gold объявила о переходе на единый бренд. Ну и новые правила для ИИ-контента.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана