Ещё и модельеры! Как бэкграунд дизайнера помог нам создать новый стиль для премиум-отеля «Акрон»
Какие вводные
Мы в CreativePeople занимаемся цифровым дизайном продуктов и диджитал-коммуникаций крупных компаний с 2003 года. Входим в топ-2 дизайн-агентств России по мнению «Рейтинга Рунета», RUWARD и Tagline. Показываем красивое и рассказываем про работу над кейсами по брендингу, айдентике, креативу, вебу и UX/UI в нашем телеграм-канале.
Клиент пришёл с запросом на дизайн, отражающий преимущества отеля и удачное расположение в историческом центре Великого Новгорода. Основная целевая аудитория — бизнес-сегмент, а позиционирование отеля — «это место не только для работы, но и для комфортного отдыха и культурного туризма».
На старте работ нам предоставили визуализацию интерьеров номеров, архитектурных решений экстерьера и окружения, от которых мы отталкивались при создании стиля, чтобы подчеркнуть характер.
Как выбирали концепцию
При разработке визуального стиля мы используем типологию 12 архетипов, которая широко применяется в сфере брендинга. Мы провели с клиентом стратегические сессии и поняли, что будем опираться на архетип «Правитель + Заботливый», который подчеркнёт уверенный премиальный характер, клиентоориентированность, комфорт и высокий уровень сервиса.
На этапе визуального брифа мы предложили клиенту несколько направлений по характеру дизайна: современный классицизм (акцент на премиальности), хюгге (комфорт), модернизм (современность) и авангард (эмоции). Минималистичный хюгге отмели практически сразу — он выглядел чересчур спокойным. Авангард оказался слишком смелым, а вот классика и модернизм клиенту понравились: в этих стилях можно было и выразить статусность, и использовать современные решения. Это и стало отправной точкой.
Мы объединили два направления и создали единую фьюжен-концепцию, которая максимально точно отразила характер отеля: сдержанную роскошь, комфорт, классику, но в современном прочтении. Клиент сразу принял этот вариант, нам оставалось проработать детали.
Логотип и фирменный знак
Мы разработали гротескный леттеринг, который подчёркивает статусность и корпоративную стилистику отеля. Предусмотрели в гайдбуке допустимые варианты использования логотипа, чтобы его можно было органично применять на разных носителях.
У нас было несколько идей фирменного знака. Конечно, обыгрывали прописную «А»: был концепт с отсылкой к архитектуре самого отеля, авангардная версия с имитацией арки Гостиного двора и брутально-минималистичная с намёком на конструктивизм. Они отражали разные концепции, но были либо слишком консервативными, либо слишком экспериментальными.
В итоге остановились на более классической и лаконичной версии со стилизованной прописной «А». Сделали разные по ширине вертикальные штрихи, а изящный соединительный штрих мы разместили по диагонали — и вот уже буква превратилась в гостеприимно открытый дверной проём. Это приглашение одновременно и в сам отель, и в город.
Ещё одна фишка — фирменный знак можно вписать в карту. Так клиент сразу подчёркивает удачное расположение отеля и близость к главным достопримечательностям Великого Новгорода: просто сделай паузу, отложи ноутбук и прогуляйся до Новгородского кремля.
Стилеобразующие элементы
Помните про «три кита» этой айдентики: работа, отдых, туризм? Все они стали основой для стилеобразующих элементов.
Геометрические формы олицетворяют памятные места города. К примеру, арка напоминает аркаду Гостиного двора. А чтобы сохранить отсылку к культуре и к истории — объединили фигуры в паттерн, который отсылает к авангардизму, что производит нужное впечатление с точки зрения позиционирования.
Вообще, можно эти фигуры использовать по отдельности, комбинировать, объединять в коллажи и можно делать с ними линеарную графику. Как раз за счёт них можно добавить в дизайн яркие авангардные нотки, которые будут сочетаться с супрематическим оформлением отельного ресторана.
Типографика
Выбрали для оформления гротескные шрифты, но более выразительные и современные. Для заголовков и цитат используем акцидентный Raffinata. На некоторых буквах он имеет характерные скосы и вырубки, которые сочетаются со стилеобразующими элементами, так мы подчеркнули гармонию и связь между типографикой и графикой. Для основного текста — универсальный Golos Text. В качестве системного шрифта (например, для рассылок) мы выбрали Verdana.
Палитра
Опирались на корпоративные цвета промышленного холдинга «Акрон», частью которого является одноимённый отель, — зелёный и красный. Но подобрали более глубокие оттенки, которые продолжат премиальный стиль обновлённого отеля: бордо и изумруд. Добавили в основную палитру бежевый, чтобы облегчить дизайн и сохранить привязку к цвету отеля и его экстерьерам, плюс системные чёрный и белый. Также разработали дополнительную палитру из приглушённых оттенков.
Носители (они заняли особое место в нашем сердечке)
Мы разработали 45 носителей: наружное и внутреннее оформление, навигацию, печатные материалы, униформу, брендинг корпоративного транспорта, шаблон имиджевой презентации и так далее. Подобрали допустимые варианты цветовых сочетаний, размещение логотипа и фирменного знака.
Кроме дизайна, продумали, какие материалы подойдут для разных носителей. Например, для печатных (визитки, бланки, конверты) лучше использовать текстурные и матовые материалы — они выглядят более строго и премиально. Информационные таблички, которые будут размещаться в ванных комнатах, практичнее сделать из стекла или матового пластика, чтобы защитить от высокой влажности.
Оказалось, что у нашего дизайнера Надежды Шелест есть образование швеи, что помогло лучше понять запрос клиента и разработать оригинальный дизайн униформы. Надя консультировала клиента по деталям, пошиву и нанесению на фартуки, юбки, жилеты с необычным акцентным кроем. Всё это идеально продолжило стиль модернизма. Получилась практичная и при этом эстетичная форма, которая легко комбинируется с остальной одеждой.
Мы подходили к работе системно и работали спринтами, обсуждали дизайн в моменте, за счёт чего согласование с клиентом проходило легко. Отдельно проработали момент с оформлением вывески отеля, чтобы учесть технические требования к историческим вывескам в городе.
Что в итоге?
440 часов работы нашей команды, 100 часов работы подрядчиков и продуманная до мелочей айдентика. Все наработки мы упаковали в понятный и красивый гайдбук. С ним клиент легко сможет создавать новые носители, рекламу и другие материалы, оставаясь в рамках заданного стиля.
«Акрон» открывает двери для посетителей, поэтому вы можете увидеть в Великом Новгороде разработанные нами брендинг и айдентику и ощутить всё гостеприимство и стиль отеля.
За время работы над дизайном в сфере недвижимости мы делали всё, что связано с брендингом. Даже оформляли план эвакуации, подбирали текстуру кнопок в лифте и записывали фирменный звук бренда. Наш проект по брендингу апартаментов Breeze House можно посмотреть здесь, а айдентику для коллекции премиальной недвижимости ГК «Самолёт» — здесь.
Мы в CreativePeople делаем брендинг, айдентику, упаковываем визуальные коммуникации брендов и сервисов. Если у вас есть запрос на новый стиль вашего бренда, то заполняйте форму по ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
В Pressfeed мы знаем: карьеру часто решает не опыт, а то, как вы его показываете. HR не читают мысли — они читают ваши профили, посты и публикации. Рассказываем, как обновить резюме, улучшить профессиональный имидж и стать человеком, которого наконец замечают.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана