Эффективный маркетинг ландшафтных услуг
В апреле 2024 года аналитики онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи» провели исследование и выяснили, что спрос на услуги ландшафтных дизайнеров в преддверии дачного сезона вырос на 80%. Все больше людей хотят обустраивать загородные дома и пространства вокруг них. Но где высокий спрос ― там и большая конкуренция. Чтобы выделиться и найти нишу, нужно задуматься над грамотным продвижением услуг ландшафтного дизайнера. Как? Отвечаем в статье.
Обозначьте маркетинговую политику
Для начала исследуйте рынок. Нужно понять, какое место вы займете среди других дизайнеров. Для этого предстоит:
-
Проанализировать конкурентов, понять текущие тенденции. Найдите компании или именитых дизайнеров в вашем регионе, просмотрите их соцсети и сайты. Оцените рекламные кампании, отзывы и рейтинги.
-
Определить целевую аудиторию. Кто ваша ЦА — владельцы квартир и домов, коммерческие предприятия или муниципалитеты.
Для каждой аудитории разрабатывается маркетинговая стратегия. Посмотрим разницу на примере.
Если вы предлагаете ландшафтные услуги собственникам коммерческих предприятий, то основными каналами продвижения могут быть:
-
участие в бизнес-мероприятиях, где можно предложить бесплатную консультацию;
-
формирование рекламных кампаний, нацеленных на магазины, офисы;
-
создание раздела на сайте, посвященного коммерческим проектам;
-
сотрудничество с архитекторами и застройщиками.
При продвижении услуг для частных лиц — владельцев домов и квартир — запускают таргетированную рекламу в соцсетях. Уделяют внимание контент-маркетингу: можно публиковать полезные материалы в блоге и на сайте, делиться практическими советами, как выбрать садовую мебель, посадить определенные виды растений. Можно запускать акции, добавлять отзывы клиентов и примеры проектов.
-
Сформировать уникальное предложение. Это выделит вас на фоне конкурентов. С ним можно выходить на рынок и продвигаться.
Маркетинговая политика ландшафтного дизайнера, студии или компании должна соответствовать ценностям и выбранным целям. Чем четче они сформулированы, тем больше шансов привлечь лояльную аудиторию.
Выберите каналы продвижения
Раскрутить бренд можно по-разному — разработать веб-сайт, создать группы в социальных сетях, заняться мониторингом отзывов и участвовать в тематических событиях. Давайте подробнее про каждый тип продвижения.
Профессиональный сайт
Сайт помогает решить несколько задач: показать портфолио потенциальным клиентам и настроить хорошую SEO-оптимизацию, чтобы заказчики находили вас через поисковые системы. Благодаря веб-странице можно сформировать профессиональный имидж.
Что учитываем:
-
Структуру сайта — сколько будет разделов и какие именно. Обычно есть главная страница и отдельные категории: «Обо мне», «Услуги», «Отзывы клиентов», «Портфолио / примеры проектов», «Как работаю над заказом» или «Порядок работ», «Контакты», «Блог».
-
Визуальную привлекательность — насколько страница органично и профессионально смотрится. Специальность обязывает понимать в красоте, поэтому подбору шрифтов, цветовой гамме надо уделить внимание.
-
Адаптивный дизайн — сайт должен открываться на любых устройствах. Заказчик, возможно, не обратится к вам, если зайдет на страницу через телефон и увидит «плывущий» текст или картинку.
На этом сайте кнопка «Позвонить» и «Написать» расположены на видном месте. Один клик ― и клиент моментально перейдет в приложение для звонков или отправки сообщений. Источник: сайт дизайнера Елены Шиловской
Не забудьте интегрировать кнопки на группы в социальных сетях. Можно делать перекрестное продвижение, то есть публиковать материалы в блоге на сайте, а ссылки на них оставлять в соцсетях.
Через специальные метрики получится отслеживать эффективность контента на площадке. Часто для этого используют Google Analytics и Яндекс Метрику. Благодаря им можно узнать:
-
количество посетителей;
-
среднюю продолжительность визита;
-
число просмотренных страниц внутри сайта;
-
позицию в поисковых системах;
-
коэффициент кликабельности и прочее.
Сайт ландшафтного дизайнера позволяет в одном месте собрать всю нужную информацию. Для специалиста — показать, на что он способен, для клиентов — увидеть примеры проектов, цены на услуги.
Из минусов отметим, что создание сайта — затратное дело. Потребуется привлечь веб-разработчика, который оформит страницу, SEO-специалиста для ранжирования сайта. Контент нужно регулярно обновлять, например добавлять удачные проекты по мере роста компетенций и опыта.
В кейсах главное — показать, что было и что стало. Добавляйте конкретику и качественные фотографии. Источник: Ландшафтная мастерская Сергеевых
Социальные сети
Социальные сети — место для более тесного общения с аудиторией. Можно показывать то, что остается за кадром в работе ландшафтного дизайнера. В комментариях пользователи нередко оставляют обратную связь ― например, делятся переживаниями по поводу благоустройства участка или восхищаются проектами.
Для публикации портфолио подходят специализированные площадки — Houzz, Freelance.ru или Fl.ru.
Как продвигать ландшафтного дизайнера с помощью соцсетей:
-
оформить контент-план, чтобы в соответствии с ним публиковать материалы;
-
запустить таргетированную рекламу;
-
провести коллаборации с другими специалистами.
Если вы готовы обучать ландшафтному дизайну, то создание группы в соцсети — подходящий вариант. Можно делиться полезной информацией, помогать людям в проектировании. Источник: группа во «ВКонтакте» «Мир ландшафтного дизайна»
Сейчас развивать канал можно во «ВКонтакте», Telegram или Pinterest. Эти соцсети доступны в России. Несмотря на замедление и отключение монетизации для авторов, YouTube остается главной площадкой в видеопродвижении.
Публикации и реклама в СМИ
Стоит изучить рынок и найти популярные издания. Предложить им экспертную статью либо новость, ссылаясь при этом на опыт и результаты работы.
Плюсы от работы со СМИ:
-
охват большой аудитории;
-
длительный эффект — на статью могут наткнуться спустя месяцы, а то и годы;
-
возможности сотрудничества — другие специалисты или компании могут обратить внимание на вас и предложить партнерство или участие в проекте;
-
признак профессионализма — новички из-за отсутствия опыта и неуверенности редко готовы публиковаться.
Отличный способ оказаться в статье — согласиться на интервью с изданием. Источник: издательский дом «Красивые дома пресс»
Помимо региональных СМИ и информационных порталов для публикации подойдут:
-
журналы про архитектуру, дизайн и строительство — DOM & Интерьер, Landscape Lifestyle;
-
тематические сайты — сайт программы Ландшафтный Дизайн 3D, где дизайнеры выступают в качестве экспертов в статьях и презентуют свои контакты и портфолио на личных страничках авторов;
-
садовые издания — «Садовод», «Агрохимический вестник»;
-
лайфстайл-журналы — Vogue, Elle;
-
блоги и онлайн-ресурсы — myDecor.
Из недостатков публикаций — высока вероятность, что найдутся люди, которые негативно выскажутся о ваших проектах. Также редакторы вносят изменения в статью, чтобы она соответствовала стилю и правилам оформления издания. Дизайнер может быть не согласен с правками.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — объявления в интернете, которые показываются пользователям в тот момент, когда они проявили интерес к услуге.
В чем еще плюсы контекстной рекламы ландшафтного дизайна:
-
легко настроить показ объявлений в определенных регионах;
-
можно устанавливать бюджет и затраты на конкретный период;
-
реклама приносит трафик практически сразу, в отличие от продвижения в соцсетях или SEO-оптимизации;
-
можно повторно показывать объявления тем, кто проявлял интерес (ретаргетинг).
Участвуйте в мероприятиях
Активность на выставках, фестивалях — возможность показать проекты, заинтересовать потенциальных клиентов и партнеров.
Чем еще они помогают:
-
обменяться знаниями и опытом с коллегами, познакомиться с новыми тенденциями в ландшафтном дизайне;
-
посетить мастер-классы и семинары в рамках мероприятий, чтобы повысить квалификацию;
-
подтвердить статус и репутацию дизайнера;
-
исследовать рынок и посмотреть, что предлагают конкуренты.
Например, Московский международный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства «Сады и люди» проводится ежегодно, меняется только главная тема. В 2024 году — «В поисках приключений», а в 2023-м — «Бабье лето». Обычно участвуют все желающие — новички и профессионалы. В программе фестиваля есть лекции, мастер-классы и неформальная часть с живой музыкой.
Фестиваль «Сады и люди» в 2024 году. Источник: канал в Telegram
Сотрудничайте с коллегами или специалистами из других сфер
Развитие социальных сетей и профессионального сайта — это способ привлечения не только клиентов, но и потенциальных партнеров. Полезные контакты завязываются на выставках, мастер-классах. Нередко специалисты приходят по рекомендациям других коллег.
Сотрудничество может налаживаться с:
-
местными органами власти;
-
строительными компаниями;
-
ландшафтными архитекторами и фирмами;
-
поставщиками материалов.
Подводим итоги
Для эффективного маркетинга ландшафтных услуг нужно проделать большую исследовательскую работу, а уже потом активно развивать разные каналы продвижения. Следует понять, кто ваша ЦА и что предлагают конкуренты, после этого можно действовать. Если коротко:
-
обозначьте цели, распишите стратегию;
-
создайте портфолио, подготовьте площадки для общения с клиентами и показа работ;
-
ходите на мероприятия и смотрите, что предлагают конкуренты и заявляйте о себе;
-
расширяйте клиентскую базу и сформируйте полезные контакты с поставщиками, архитекторами и другими партнерами.
Так вы найдете своих клиентов, постепенно увеличите объем заказов и повысите статус в профессиональном сообществе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Хотите удерживать позиции в ТОП-10? Главный фактор — свежесть контента, но вычислить её вручную почти невозможно. Мы создали AI-агента, который анализирует ТОП-выдачу и показывает, как часто нужно обновлять страницы именно в вашей нише. В статье — разбор примеров, рекомендации и инструкция.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана