Рассказываем, как продвигать услуги ландшафтного дизайнера онлайн и офлайн. Эффективный маркетинг ландшафтных услуг.
В апреле 2024 года аналитики онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи» провели исследование и выяснили, что спрос на услуги ландшафтных дизайнеров в преддверии дачного сезона вырос на 80%. Все больше людей хотят обустраивать загородные дома и пространства вокруг них. Но где высокий спрос ― там и большая конкуренция. Чтобы выделиться и найти нишу, нужно задуматься над грамотным продвижением услуг ландшафтного дизайнера. Как? Отвечаем в статье.
Обозначьте маркетинговую политику
Для начала исследуйте рынок. Нужно понять, какое место вы займете среди других дизайнеров. Для этого предстоит:
Проанализировать конкурентов, понять текущие тенденции. Найдите компании или именитых дизайнеров в вашем регионе, просмотрите их соцсети и сайты. Оцените рекламные кампании, отзывы и рейтинги.
Определить целевую аудиторию. Кто ваша ЦА — владельцы квартир и домов, коммерческие предприятия или муниципалитеты.
Для каждой аудитории разрабатывается маркетинговая стратегия. Посмотрим разницу на примере.
Если вы предлагаете ландшафтные услуги собственникам коммерческих предприятий, то основными каналами продвижения могут быть:
участие в бизнес-мероприятиях, где можно предложить бесплатную консультацию;
формирование рекламных кампаний, нацеленных на магазины, офисы;
создание раздела на сайте, посвященного коммерческим проектам;
сотрудничество с архитекторами и застройщиками.
При продвижении услуг для частных лиц — владельцев домов и квартир — запускают таргетированную рекламу в соцсетях. Уделяют внимание контент-маркетингу: можно публиковать полезные материалы в блоге и на сайте, делиться практическими советами, как выбрать садовую мебель, посадить определенные виды растений. Можно запускать акции, добавлять отзывы клиентов и примеры проектов.
Сформировать уникальное предложение. Это выделит вас на фоне конкурентов. С ним можно выходить на рынок и продвигаться.
Маркетинговая политика ландшафтного дизайнера, студии или компании должна соответствовать ценностям и выбранным целям. Чем четче они сформулированы, тем больше шансов привлечь лояльную аудиторию.
Выберите каналы продвижения
Раскрутить бренд можно по-разному — разработать веб-сайт, создать группы в социальных сетях, заняться мониторингом отзывов и участвовать в тематических событиях. Давайте подробнее про каждый тип продвижения.
Профессиональный сайт
Сайт помогает решить несколько задач: показать портфолио потенциальным клиентам и настроить хорошую SEO-оптимизацию, чтобы заказчики находили вас через поисковые системы. Благодаря веб-странице можно сформировать профессиональный имидж.
Что учитываем:
Структуру сайта — сколько будет разделов и какие именно. Обычно есть главная страница и отдельные категории: «Обо мне», «Услуги», «Отзывы клиентов», «Портфолио / примеры проектов», «Как работаю над заказом» или «Порядок работ», «Контакты», «Блог».
Визуальную привлекательность — насколько страница органично и профессионально смотрится. Специальность обязывает понимать в красоте, поэтому подбору шрифтов, цветовой гамме надо уделить внимание.
Адаптивный дизайн — сайт должен открываться на любых устройствах. Заказчик, возможно, не обратится к вам, если зайдет на страницу через телефон и увидит «плывущий» текст или картинку.
На этом сайте кнопка «Позвонить» и «Написать» расположены на видном месте. Один клик ― и клиент моментально перейдет в приложение для звонков или отправки сообщений. Источник: сайт дизайнера Елены Шиловской
Не забудьте интегрировать кнопки на группы в социальных сетях. Можно делать перекрестное продвижение, то есть публиковать материалы в блоге на сайте, а ссылки на них оставлять в соцсетях.
Через специальные метрики получится отслеживать эффективность контента на площадке. Часто для этого используют Google Analytics и Яндекс Метрику. Благодаря им можно узнать:
количество посетителей;
среднюю продолжительность визита;
число просмотренных страниц внутри сайта;
позицию в поисковых системах;
коэффициент кликабельности и прочее.
Сайт ландшафтного дизайнера позволяет в одном месте собрать всю нужную информацию. Для специалиста — показать, на что он способен, для клиентов — увидеть примеры проектов, цены на услуги.
Из минусов отметим, что создание сайта — затратное дело. Потребуется привлечь веб-разработчика, который оформит страницу, SEO-специалиста для ранжирования сайта. Контент нужно регулярно обновлять, например добавлять удачные проекты по мере роста компетенций и опыта.
В кейсах главное — показать, что было и что стало. Добавляйте конкретику и качественные фотографии. Источник: Ландшафтная мастерская Сергеевых
Социальные сети
Социальные сети — место для более тесного общения с аудиторией. Можно показывать то, что остается за кадром в работе ландшафтного дизайнера. В комментариях пользователи нередко оставляют обратную связь ― например, делятся переживаниями по поводу благоустройства участка или восхищаются проектами.
Для публикации портфолио подходят специализированные площадки — Houzz, Freelance.ru или Fl.ru.
Как продвигать ландшафтного дизайнера с помощью соцсетей:
оформить контент-план, чтобы в соответствии с ним публиковать материалы;
запустить таргетированную рекламу;
провести коллаборации с другими специалистами.
Если вы готовы обучать ландшафтному дизайну, то создание группы в соцсети — подходящий вариант. Можно делиться полезной информацией, помогать людям в проектировании. Источник: группа во «ВКонтакте» «Мир ландшафтного дизайна»
Сейчас развивать канал можно во «ВКонтакте», Telegram или Pinterest. Эти соцсети доступны в России. Несмотря на замедление и отключение монетизации для авторов, YouTube остается главной площадкой в видеопродвижении.
Публикации и реклама в СМИ
Стоит изучить рынок и найти популярные издания. Предложить им экспертную статью либо новость, ссылаясь при этом на опыт и результаты работы.
Плюсы от работы со СМИ:
охват большой аудитории;
длительный эффект — на статью могут наткнуться спустя месяцы, а то и годы;
возможности сотрудничества — другие специалисты или компании могут обратить внимание на вас и предложить партнерство или участие в проекте;
признак профессионализма — новички из-за отсутствия опыта и неуверенности редко готовы публиковаться.
тематические сайты — сайт программы Ландшафтный Дизайн 3D, где дизайнеры выступают в качестве экспертов в статьях и презентуют свои контакты и портфолио на личных страничках авторов;
Из недостатков публикаций — высока вероятность, что найдутся люди, которые негативно выскажутся о ваших проектах. Также редакторы вносят изменения в статью, чтобы она соответствовала стилю и правилам оформления издания. Дизайнер может быть не согласен с правками.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — объявления в интернете, которые показываются пользователям в тот момент, когда они проявили интерес к услуге.
В чем еще плюсы контекстной рекламы ландшафтного дизайна:
легко настроить показ объявлений в определенных регионах;
можно устанавливать бюджет и затраты на конкретный период;
реклама приносит трафик практически сразу, в отличие от продвижения в соцсетях или SEO-оптимизации;
можно повторно показывать объявления тем, кто проявлял интерес (ретаргетинг).
Участвуйте в мероприятиях
Активность на выставках, фестивалях — возможность показать проекты, заинтересовать потенциальных клиентов и партнеров.
Чем еще они помогают:
обменяться знаниями и опытом с коллегами, познакомиться с новыми тенденциями в ландшафтном дизайне;
посетить мастер-классы и семинары в рамках мероприятий, чтобы повысить квалификацию;
подтвердить статус и репутацию дизайнера;
исследовать рынок и посмотреть, что предлагают конкуренты.
Например, Московский международный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства «Сады и люди» проводится ежегодно, меняется только главная тема. В 2024 году — «В поисках приключений», а в 2023-м — «Бабье лето». Обычно участвуют все желающие — новички и профессионалы. В программе фестиваля есть лекции, мастер-классы и неформальная часть с живой музыкой.
Сотрудничайте с коллегами или специалистами из других сфер
Развитие социальных сетей и профессионального сайта — это способ привлечения не только клиентов, но и потенциальных партнеров. Полезные контакты завязываются на выставках, мастер-классах. Нередко специалисты приходят по рекомендациям других коллег.
Сотрудничество может налаживаться с:
местными органами власти;
строительными компаниями;
ландшафтными архитекторами и фирмами;
поставщиками материалов.
Подводим итоги
Для эффективного маркетинга ландшафтных услуг нужно проделать большую исследовательскую работу, а уже потом активно развивать разные каналы продвижения. Следует понять, кто ваша ЦА и что предлагают конкуренты, после этого можно действовать. Если коротко:
обозначьте цели, распишите стратегию;
создайте портфолио, подготовьте площадки для общения с клиентами и показа работ;
ходите на мероприятия и смотрите, что предлагают конкуренты и заявляйте о себе;
расширяйте клиентскую базу и сформируйте полезные контакты с поставщиками, архитекторами и другими партнерами.
Так вы найдете своих клиентов, постепенно увеличите объем заказов и повысите статус в профессиональном сообществе.