ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ландшафтный Дизайн 3D
07.11.2024, 13:53

Эффективный маркетинг ландшафтных услуг

Рассказываем, как продвигать услуги ландшафтного дизайнера онлайн и офлайн. Эффективный маркетинг ландшафтных услуг.

В апреле 2024 года аналитики онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи» провели исследование и выяснили, что спрос на услуги ландшафтных дизайнеров в преддверии дачного сезона вырос на 80%. Все больше людей хотят обустраивать загородные дома и пространства вокруг них. Но где высокий спрос ― там и большая конкуренция. Чтобы выделиться и найти нишу, нужно задуматься над грамотным продвижением услуг ландшафтного дизайнера. Как? Отвечаем в статье.

Обозначьте маркетинговую политику

Для начала исследуйте рынок. Нужно понять, какое место вы займете среди других дизайнеров. Для этого предстоит:

  • Проанализировать конкурентов, понять текущие тенденции. Найдите компании или именитых дизайнеров в вашем регионе, просмотрите их соцсети и сайты. Оцените рекламные кампании, отзывы и рейтинги.

  • Определить целевую аудиторию. Кто ваша ЦА — владельцы квартир и домов, коммерческие предприятия или муниципалитеты.

Для каждой аудитории разрабатывается маркетинговая стратегия. Посмотрим разницу на примере.

Если вы предлагаете ландшафтные услуги собственникам коммерческих предприятий, то основными каналами продвижения могут быть:

  • участие в бизнес-мероприятиях, где можно предложить бесплатную консультацию;

  • формирование рекламных кампаний, нацеленных на магазины, офисы;

  • создание раздела на сайте, посвященного коммерческим проектам;

  • сотрудничество с архитекторами и застройщиками.

При продвижении услуг для частных лиц — владельцев домов и квартир — запускают таргетированную рекламу в соцсетях. Уделяют внимание контент-маркетингу: можно публиковать полезные материалы в блоге и на сайте, делиться практическими советами, как выбрать садовую мебель, посадить определенные виды растений. Можно запускать акции, добавлять отзывы клиентов и примеры проектов.

  • Сформировать уникальное предложение. Это выделит вас на фоне конкурентов. С ним можно выходить на рынок и продвигаться.

Маркетинговая политика ландшафтного дизайнера, студии или компании должна соответствовать ценностям и выбранным целям. Чем четче они сформулированы, тем больше шансов привлечь лояльную аудиторию.

Выберите каналы продвижения

Раскрутить бренд можно по-разному — разработать веб-сайт, создать группы в социальных сетях, заняться мониторингом отзывов и участвовать в тематических событиях. Давайте подробнее про каждый тип продвижения.

Профессиональный сайт

Сайт помогает решить несколько задач: показать портфолио потенциальным клиентам и настроить хорошую SEO-оптимизацию, чтобы заказчики находили вас через поисковые системы. Благодаря веб-странице можно сформировать профессиональный имидж.

Что учитываем:

  • Структуру сайта — сколько будет разделов и какие именно. Обычно есть главная страница и отдельные категории: «Обо мне», «Услуги», «Отзывы клиентов», «Портфолио / примеры проектов», «Как работаю над заказом» или «Порядок работ», «Контакты», «Блог».

  • Визуальную привлекательность — насколько страница органично и профессионально смотрится. Специальность обязывает понимать в красоте, поэтому подбору шрифтов, цветовой гамме надо уделить внимание.

  • Адаптивный дизайн — сайт должен открываться на любых устройствах. Заказчик, возможно, не обратится к вам, если зайдет на страницу через телефон и увидит «плывущий» текст или картинку.

На этом сайте кнопка «Позвонить» и «Написать» расположены на видном месте. Один клик ― и клиент моментально перейдет в приложение для звонков или отправки сообщений. Источник: сайт дизайнера Елены Шиловской

Не забудьте интегрировать кнопки на группы в социальных сетях. Можно делать перекрестное продвижение, то есть публиковать материалы в блоге на сайте, а ссылки на них оставлять в соцсетях.

Через специальные метрики получится отслеживать эффективность контента на площадке. Часто для этого используют Google Analytics и Яндекс Метрику. Благодаря им можно узнать:

  • количество посетителей;

  • среднюю продолжительность визита;

  • число просмотренных страниц внутри сайта;

  • позицию в поисковых системах;

  • коэффициент кликабельности и прочее.

Сайт ландшафтного дизайнера позволяет в одном месте собрать всю нужную информацию. Для специалиста — показать, на что он способен, для клиентов — увидеть примеры проектов, цены на услуги.

Из минусов отметим, что создание сайта — затратное дело. Потребуется привлечь веб-разработчика, который оформит страницу, SEO-специалиста для ранжирования сайта. Контент нужно регулярно обновлять, например добавлять удачные проекты по мере роста компетенций и опыта.

В кейсах главное — показать, что было и что стало. Добавляйте конкретику и качественные фотографии. Источник: Ландшафтная мастерская Сергеевых

Социальные сети

Социальные сети — место для более тесного общения с аудиторией. Можно показывать то, что остается за кадром в работе ландшафтного дизайнера. В комментариях пользователи нередко оставляют обратную связь ― например, делятся переживаниями по поводу благоустройства участка или восхищаются проектами.

Для публикации портфолио подходят специализированные площадки — Houzz, Freelance.ru или Fl.ru.

Как продвигать ландшафтного дизайнера с помощью соцсетей:

  • оформить контент-план, чтобы в соответствии с ним публиковать материалы;

  • запустить таргетированную рекламу;

  • провести коллаборации с другими специалистами.

Если вы готовы обучать ландшафтному дизайну, то создание группы в соцсети — подходящий вариант. Можно делиться полезной информацией, помогать людям в проектировании. Источник: группа во «ВКонтакте» «Мир ландшафтного дизайна»

Сейчас развивать канал можно во «ВКонтакте», Telegram или Pinterest. Эти соцсети доступны в России. Несмотря на замедление и отключение монетизации для авторов, YouTube остается главной площадкой в видеопродвижении.

Публикации и реклама в СМИ

Стоит изучить рынок и найти популярные издания. Предложить им экспертную статью либо новость, ссылаясь при этом на опыт и результаты работы.

Плюсы от работы со СМИ:

  • охват большой аудитории;

  • длительный эффект — на статью могут наткнуться спустя месяцы, а то и годы;

  • возможности сотрудничества — другие специалисты или компании могут обратить внимание на вас и предложить партнерство или участие в проекте;

  • признак профессионализма — новички из-за отсутствия опыта и неуверенности редко готовы публиковаться.

Отличный способ оказаться в статье — согласиться на интервью с изданием. Источник: издательский дом «Красивые дома пресс»

Помимо региональных СМИ и информационных порталов для публикации подойдут:

Из недостатков публикаций — высока вероятность, что найдутся люди, которые негативно выскажутся о ваших проектах. Также редакторы вносят изменения в статью, чтобы она соответствовала стилю и правилам оформления издания. Дизайнер может быть не согласен с правками.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — объявления в интернете, которые показываются пользователям в тот момент, когда они проявили интерес к услуге.

В чем еще плюсы контекстной рекламы ландшафтного дизайна:

  • легко настроить показ объявлений в определенных регионах;

  • можно устанавливать бюджет и затраты на конкретный период;

  • реклама приносит трафик практически сразу, в отличие от продвижения в соцсетях или SEO-оптимизации;

  • можно повторно показывать объявления тем, кто проявлял интерес (ретаргетинг).

Участвуйте в мероприятиях

Активность на выставках, фестивалях — возможность показать проекты, заинтересовать потенциальных клиентов и партнеров.

Чем еще они помогают:

  • обменяться знаниями и опытом с коллегами, познакомиться с новыми тенденциями в ландшафтном дизайне;

  • посетить мастер-классы и семинары в рамках мероприятий, чтобы повысить квалификацию;

  • подтвердить статус и репутацию дизайнера;

  • исследовать рынок и посмотреть, что предлагают конкуренты.

Например, Московский международный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства «Сады и люди» проводится ежегодно, меняется только главная тема. В 2024 году — «В поисках приключений», а в 2023-м — «Бабье лето». Обычно участвуют все желающие — новички и профессионалы. В программе фестиваля есть лекции, мастер-классы и неформальная часть с живой музыкой.

Фестиваль «Сады и люди» в 2024 году. Источник: канал в Telegram

Сотрудничайте с коллегами или специалистами из других сфер

Развитие социальных сетей и профессионального сайта — это способ привлечения не только клиентов, но и потенциальных партнеров. Полезные контакты завязываются на выставках, мастер-классах. Нередко специалисты приходят по рекомендациям других коллег.

Сотрудничество может налаживаться с:

  • местными органами власти;

  • строительными компаниями;

  • ландшафтными архитекторами и фирмами;

  • поставщиками материалов.

Подводим итоги

Для эффективного маркетинга ландшафтных услуг нужно проделать большую исследовательскую работу, а уже потом активно развивать разные каналы продвижения. Следует понять, кто ваша ЦА и что предлагают конкуренты, после этого можно действовать. Если коротко:

  • обозначьте цели, распишите стратегию;

  • создайте портфолио, подготовьте площадки для общения с клиентами и показа работ;

  • ходите на мероприятия и смотрите, что предлагают конкуренты и заявляйте о себе;

  • расширяйте клиентскую базу и сформируйте полезные контакты с поставщиками, архитекторами и другими партнерами.

Так вы найдете своих клиентов, постепенно увеличите объем заказов и повысите статус в профессиональном сообществе.

Вам понравится

eLama
21.11.2025
АКАР
12.11.2025