Брендинг-инсайты: Bakehouse, ВидеоЗаяц, BRANDLAB
Мы собрали в одном материале комментарии от разных агентств, чтобы вы могли перенять успешный опыт коллег. Используйте эти инсайты для оптимизации рабочих процессов в вашей команде.
В этой статье вы узнаете:
-
Каким агентствам доверяют клиенты? (Опыт BakeHouse);
-
Как привлечь зумеров и миллениалов к бренду? (Опыт ВидеоЗаяц);
-
Способен ли AI заменить работу креативщиков? (Опыт BRANDLAB).
BakeHouse
Об агентстве:
-
Год основания: 2015
-
Количество сотрудников в штате: 6
-
Город: Москва
-
Специализация агентства: производство визуального контента (реклама, клипы, фото, AI, кино)
Ярким событием этого сезона стала презентация игровой формы ФК «Локомотив» на сезон 25/26. В этом проекте BakeHouse отвечали за полный цикл — от креативной концепции до её финальной реализации. Фундаментом любой успешной фестивальной работы, как отмечает команда BakeHouse, является искренняя вовлечённость сотрудников в проект. Ведь тогда любые возникающие сложности перестают быть проблемами и превращаются в общий челлендж, который нужно пройти. Для BakeHouse этот принцип был ключевым во всех успешных фестивальных проектах, и данный кейс — не исключение.
Смелые творческие решения всегда большая заслуга всей команды, кто не боится предлагать и реализовывать.
Команда BakeHouse
Каким агентствам клиенты готовы отдавать своё предпочтение?
Клиент, в первую очередь, выбирает компании, с которыми он не боится промахнуться, получить плохой результат или ужасное сотрудничество. Поэтому работать с новыми кампаниями сложнее. Тут работает и сарафанное радио, и успешный предыдущий опыт, и медийность управляющей команды.
Команда BakeHouse
Как происходит структурирование творческого хаоса в вашей студии?
Для структурирования творческого хаоса необходим четкий менеджмент, систематизация и описанные и оцифрованные процессы. Потому что если один-два проекта параллельно еще можно вести в хаотичном режиме, то когда это поток, остаться в рамках своего уровня качества и сервиса невозможно. У нас есть четкие шаблоны документов, презентаций, чек листы, мы проводим лернинги с новыми сотрудниками.
Команда BakeHouse
Рекомендации для формирования конкурентного преимущества на современном рынке:
-
Экспериментировать с форматами и инструментами: «Сейчас такое время, что быть просто компанией по производству качественного видео невыгодно во всех смыслах. Поэтому, чтобы найти себя и свой путь, который точно будет ваш, надо вложить много времени, усилий, метаний, но выйти на свой вектор. Попробовать все новые инструменты, которые выходят раз в неделю, всё пощупать».
-
Участвовать в фестивалях: экспертное мнение может направить компанию в нужное русло, «оценка всегда важна, если хочешь как-то развиваться, а не стоять на месте. Это касается и локального рынка, и международного».
-
Анализировать работы победителей прошлых лет: «Надо исследовать, что победило в прошлые года, какие работы в этом году отмечают жюри, куда идет мировой вектор: экология, мир во всем мире, новые технологии, креативность и т.д.»
ВидеоЗаяц
Об агентстве:
-
Год основания: 2013.
-
Количество сотрудников: 14.
-
Город: Москва.
-
Специализация: 3D&2D графика, моушн дизайн и VFX (мультимедиа, видеореклама, корпоративный продакшн).
В этом году ВидеоЗаяц получили ряд наград за рекламный ролик для бренда ФомЛайн. Они отошли от шаблонных решений, сделав главным героем видео сам продукт — поролон и готовые изделия компании. визуально продемонстрировали превосходство продукта: текстуру ЭППУ, «эффект памяти» пены, динамику стальных нитей. Команда ВидеоЗаяц сообщает, что такой подход стал отправной точкой для полного ребрендинга компании, а директор по маркетингу переосмыслил стратегию брендинга.
Этот проект ярко демонстрирует нашу способность создавать не просто видео, а сильные визуальные решения, которые меняют восприятие бренда и приносят реальные бизнес-результаты.
Команда ВидеоЗаяц
Какое место сейчас занимают дизайн-инструменты в бизнесе, на ваш взгляд?
Дизайн всё больше входит в жизнь бизнесов и занимает одно из центральных мест в ДНК бренда. Мы все видим, как вокруг появляется больше красивых брендов. Сегодня уже недостаточно сделать хороший продукт — нужно сделать его удобным, понятным и визуально-привлекательным для клиента. Сильный бренд требует комплексного подхода: от разработки фирменного стиля и концепции до поддержания единого «кода бренда» во всех точках контакта.
Команда ВидеоЗаяц
На что сместился фокус у современных потребителей контента?
Любой зритель, вне зависимости от его поколения, хочет видеть то, чего раньше не видел. При этом, у поколений зумеров и альфа клиповое мышление стало нормой, и если ты не зацепил их внимание в первые 3 секунды — ты его потерял. Среди миллениалов возраста около 30 и зумеров помладше мы видим смещение контента в более графические формы. Сегодня важно не только рассказать интересную историю, но и нарисовать жирную 3D картинку, поставить в ролике клёвый пролёт камеры или придумать нестандартную анимацию объектов внутри кадра — только это цепляет.
Команда ВидеоЗаяц
Рекомендации ВидеоЗаяц по созданию эффективного видеоконтента
-
Узнавать мнение экспертов: «Узкое профессиональное сообщество формирует любую индустрию, поэтому оценка со стороны коллег по цеху всегда имеет место. Это помогает получать качественную обратную связь от тех, кто разбирается в твоей области. Поэтому, для любого профессионала это — must have. Как минимум, раз в год-два нужно “сверить часы”».
-
Соблюдать ТЗ и добиваться эмоционального кадра: «Для рекламы, безусловно, важны эмоции и искренняя коммуникация, иначе зритель не верит и не покупает. Видео — прекрасный инструмент, позволяющий задействовать зрительное и аудиальное восприятие зрителя, а ещё рассказать такую историю, которая вызывает сопереживание, и тем самым задеть зрительское сердечко!»
BRANDLAB
Об агентстве:
-
Год основания: 2002
-
Количество сотрудников в штате: 35
-
Город: Москва + весь мир
-
Специализация агентства: стратегический брендинг и дизайн
Идеальная формула BrandLab — бренд-аналитика плюс исследования и бренд-дизайн, в соотношении 50/50. Мы это смешиваем и взбалтываем, получая огненный коктейль из креативных решений, основанных на данных. Такой подход гарантирует живучесть брендов на рынке и процветание наших клиентов
Команда BRANDLAB
Успешным примером реализации подхода BRANDLAB стал проект «Digital-сырок» — коллаборация Диджитал-школы и производителя глазированных сырков. В этом кейсе BRANDLAB отвечали за комплексное решение: от стратегии до дизайна упаковки с QR-кодами, открывающими доступ к образовательным курсам. По результатам проекта 27 000 человек «попробовали обучение на вкус».
Как влияет AI на реализацию проектов внутри вашего агентства?
В нашей команде у каждого теперь несколько ИИ-джунов, они как маленькие жёлтые миньоны. Не всегда выдают что-то дельное, но если их организовать, то помогают, конечно. Нейронки существенно повысили скорость реализации проектов.
Команда BRANDLAB
Как вы считаете, насколько сильно кадровый голод характерен для дизайна и брендинга, учитывая активную роль ИИ?
В дизайне и копирайтинге джунам уже нелегко, ИИ забрал их задачи. Если говорить про стратегический брендинг, айдентику и решения высокого класса, то AI пока никак не влияет, на профессионалов стабильный спрос.
Команда BRANDLAB
Лучшее в блогах
Вам понравится
Журнал «Фокус внимания» и литературное агентство «Performance» объявляют о запуске совместного новогоднего проекта «Истории успеха на страницах книги». Проект создаётся специально для авторов, выпустивших книги с литературным агентством «Performance» в течение 2025 года.
Российская клиника EUROKAPPA clinic внедрила систему речевой аналитики на базе искусственного интеллекта для повышения качества клиентского сервиса и сократила жалобы на обслуживание на 66%. Внедренная технология анализирует диалоги сотрудников с клиентом, выявляя нарушения на основе существующих медицинских кейсов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана