ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
07.10.2025, 16:10

Брендинг-инсайты: Bakehouse, ВидеоЗаяц, BRANDLAB

Прошёл 21-й сезон конкурса ADCR Awards, где Клуб Арт-директоров России раскрывает профессиональные секреты индустрии. Рубрика «Брендинг-инсайты» — серия материалов, которая помогает заглянуть за кулисы брендинговых студий.

Мы собрали в одном материале комментарии от разных агентств, чтобы вы могли перенять успешный опыт коллег. Используйте эти инсайты для оптимизации рабочих процессов в вашей команде.

В этой статье вы узнаете:

  • Каким агентствам доверяют клиенты? (Опыт BakeHouse);

  • Как привлечь зумеров и миллениалов к бренду? (Опыт ВидеоЗаяц);

  • Способен ли AI заменить работу креативщиков? (Опыт BRANDLAB).

BakeHouse

Об агентстве:

  • Год основания: 2015

  • Количество сотрудников в штате: 6

  • Город: Москва

  • Специализация агентства: производство визуального контента (реклама, клипы, фото, AI, кино)

Ярким событием этого сезона стала презентация игровой формы ФК «Локомотив» на сезон 25/26. В этом проекте BakeHouse отвечали за полный цикл — от креативной концепции до её финальной реализации. Фундаментом любой успешной фестивальной работы, как отмечает команда BakeHouse, является искренняя вовлечённость сотрудников в проект. Ведь тогда любые возникающие сложности перестают быть проблемами и превращаются в общий челлендж, который нужно пройти. Для BakeHouse этот принцип был ключевым во всех успешных фестивальных проектах, и данный кейс — не исключение.

Смелые творческие решения всегда большая заслуга всей команды, кто не боится предлагать и реализовывать.

Команда BakeHouse

Каким агентствам клиенты готовы отдавать своё предпочтение?

Клиент, в первую очередь, выбирает компании, с которыми он не боится промахнуться, получить плохой результат или ужасное сотрудничество. Поэтому работать с новыми кампаниями сложнее. Тут работает и сарафанное радио, и успешный предыдущий опыт, и медийность управляющей команды.

Команда BakeHouse

Как происходит структурирование творческого хаоса в вашей студии?

Для структурирования творческого хаоса необходим четкий менеджмент, систематизация и описанные и оцифрованные процессы. Потому что если один-два проекта параллельно еще можно вести в хаотичном режиме, то когда это поток, остаться в рамках своего уровня качества и сервиса невозможно. У нас есть четкие шаблоны документов, презентаций, чек листы, мы проводим лернинги с новыми сотрудниками.

Команда BakeHouse

Рекомендации для формирования конкурентного преимущества на современном рынке:

  • Экспериментировать с форматами и инструментами: «Сейчас такое время, что быть просто компанией по производству качественного видео невыгодно во всех смыслах. Поэтому, чтобы найти себя и свой путь, который точно будет ваш, надо вложить много времени, усилий, метаний, но выйти на свой вектор. Попробовать все новые инструменты, которые выходят раз в неделю, всё пощупать».

  • Участвовать в фестивалях: экспертное мнение может направить компанию в нужное русло, «оценка всегда важна, если хочешь как-то развиваться, а не стоять на месте. Это касается и локального рынка, и международного».

  • Анализировать работы победителей прошлых лет: «Надо исследовать, что победило в прошлые года, какие работы в этом году отмечают жюри, куда идет мировой вектор: экология, мир во всем мире, новые технологии, креативность и т.д.»

ВидеоЗаяц

Об агентстве:

  • Год основания: 2013.

  • Количество сотрудников: 14.

  • Город: Москва.

  • Специализация: 3D&2D графика, моушн дизайн и VFX (мультимедиа, видеореклама, корпоративный продакшн).

В этом году ВидеоЗаяц получили ряд наград за рекламный ролик для бренда ФомЛайн. Они отошли от шаблонных решений, сделав главным героем видео сам продукт — поролон и готовые изделия компании. визуально продемонстрировали превосходство продукта: текстуру ЭППУ, «эффект памяти» пены, динамику стальных нитей. Команда ВидеоЗаяц сообщает, что такой подход стал отправной точкой для полного ребрендинга компании, а директор по маркетингу переосмыслил стратегию брендинга.

Этот проект ярко демонстрирует нашу способность создавать не просто видео, а сильные визуальные решения, которые меняют восприятие бренда и приносят реальные бизнес-результаты.

Команда ВидеоЗаяц

Какое место сейчас занимают дизайн-инструменты в бизнесе, на ваш взгляд?

Дизайн всё больше входит в жизнь бизнесов и занимает одно из центральных мест в ДНК бренда. Мы все видим, как вокруг появляется больше красивых брендов. Сегодня уже недостаточно сделать хороший продукт — нужно сделать его удобным, понятным и визуально-привлекательным для клиента. Сильный бренд требует комплексного подхода: от разработки фирменного стиля и концепции до поддержания единого «кода бренда» во всех точках контакта.

Команда ВидеоЗаяц

На что сместился фокус у современных потребителей контента?

Любой зритель, вне зависимости от его поколения, хочет видеть то, чего раньше не видел. При этом, у поколений зумеров и альфа клиповое мышление стало нормой, и если ты не зацепил их внимание в первые 3 секунды — ты его потерял. Среди миллениалов возраста около 30 и зумеров помладше мы видим смещение контента в более графические формы. Сегодня важно не только рассказать интересную историю, но и нарисовать жирную 3D картинку, поставить в ролике клёвый пролёт камеры или придумать нестандартную анимацию объектов внутри кадра — только это цепляет.

Команда ВидеоЗаяц

Рекомендации ВидеоЗаяц по созданию эффективного видеоконтента

  • Узнавать мнение экспертов: «Узкое профессиональное сообщество формирует любую индустрию, поэтому оценка со стороны коллег по цеху всегда имеет место. Это помогает получать качественную обратную связь от тех, кто разбирается в твоей области. Поэтому, для любого профессионала это — must have. Как минимум, раз в год-два нужно “сверить часы”».

  • Соблюдать ТЗ и добиваться эмоционального кадра: «Для рекламы, безусловно, важны эмоции и искренняя коммуникация, иначе зритель не верит и не покупает. Видео — прекрасный инструмент, позволяющий задействовать зрительное и аудиальное восприятие зрителя, а ещё рассказать такую историю, которая вызывает сопереживание, и тем самым задеть зрительское сердечко!»

BRANDLAB

Об агентстве:

  • Год основания: 2002

  • Количество сотрудников в штате: 35

  • Город: Москва + весь мир

  • Специализация агентства: стратегический брендинг и дизайн

Идеальная формула BrandLab — бренд-аналитика плюс исследования и бренд-дизайн, в соотношении 50/50. Мы это смешиваем и взбалтываем, получая огненный коктейль из креативных решений, основанных на данных. Такой подход гарантирует живучесть брендов на рынке и процветание наших клиентов

Команда BRANDLAB

Успешным примером реализации подхода BRANDLAB стал проект «Digital-сырок» — коллаборация Диджитал-школы и производителя глазированных сырков. В этом кейсе BRANDLAB отвечали за комплексное решение: от стратегии до дизайна упаковки с QR-кодами, открывающими доступ к образовательным курсам. По результатам проекта 27 000 человек «попробовали обучение на вкус».

Как влияет AI на реализацию проектов внутри вашего агентства?

В нашей команде у каждого теперь несколько ИИ-джунов, они как маленькие жёлтые миньоны. Не всегда выдают что-то дельное, но если их организовать, то помогают, конечно. Нейронки существенно повысили скорость реализации проектов.

Команда BRANDLAB

Как вы считаете, насколько сильно кадровый голод характерен для дизайна и брендинга, учитывая активную роль ИИ?

В дизайне и копирайтинге джунам уже нелегко, ИИ забрал их задачи. Если говорить про стратегический брендинг, айдентику и решения высокого класса, то AI пока никак не влияет, на профессионалов стабильный спрос.

Команда BRANDLAB

Вам понравится

Журнал «Фокус внимания»
20.11.2025
EUROKAPPA
06.11.2025