Дрим стрим: VK собирает команду из Twitch

«ВКонтакте» продолжает переманивать блогеров с других площадок. Новая программа соцсети рассчитана на поддержку стримеров. Все авторы, которые пришли или вернулись на площадку после 1 марта, смогут получить месяц помощи в продвижении, место в топе сообществ в категории «Блогеры», а также анонсы с упоминанием проекта в сообществе VK Video Creators. В условиях отключения монетизации на YouTube и Twitch платформа VK остается одним из немногих вариантов заработка для стримеров.

Программа познакомит пользователей с новыми авторами, которые создают оригинальный контент, но ранее активно не вели страницу «ВКонтакте», говорится в блоге соцсети. При этом отмечается, что попасть в программу смогут авторы контента любой тематики — от прохождения компьютерных игр до кулинарных мастер-классов. Чтобы подать заявку, у блогера должно быть не менее 1000 подписчиков на другой платформе, минимум пять нативных публикаций в сообществе, из которых две должны быть сделаны за последнюю неделю. У сообщества должен быть аватар, обложка, описание и корректное название.

В марте «ВКонтакте» анонсировала крупнейшую в истории компании программу поддержки авторов, предусматривающую выплату 100% дохода от инструментов монетизации соцсети: партнерской программы, маркет-платформы, монетизации видео и VK Donut. Позже платформа продлила программу до конца апреля. По данным «ВКонтакте», средний недельный заработок сообществ в конце марта на маркет-платформе увеличился в полтора раза, в VK Donut почти на 40%, в партнерской программе — в два раза, в видеомонетизации — в четыре раза.

Кроме того, в апреле «ВКонтакте» объявила о запуске новой программы поддержки для авторов, перешедших из других площадок. Получить бесплатное продвижение в соцсети могли все блогеры, которые возобновили свою деятельность или перешли во «ВКонтакте» после 1 марта и имеющие не менее 1000 подписчиков на других платформах. А в конце прошлого месяца соцсеть разрешила подключаться к маркет-платформе небольшим пабликам и группам с среднесуточным охватом от 7,5 тыс. человек в сутки.

Что имеется в виду под «помощью в продвижении», команда не уточняет, однако участники программы смогут получить место в топе сообществ в категории «Блогеры», а также анонсы с упоминанием проекта в сообществе VK Video Creators. В прошлом году VK Video Creators уже публиковали подборки интересных участников проекта, подсмотрел ADPASS. Однако большинство из этих сообществ так и не стали популярными — в 6 из 10 из них не набралось и 10 тысяч подписчиков. Это можно объяснить тем, что сама платформа ориентирована на авторов, которые интересуются в первую очередь продвижением собственного контента — таким образом, ценность первого «бонуса» для участников программы уже под сомнением.

С белого листа

Конкуренции в разделе «Трансляции» как таковой сейчас нет. Так, на момент написания статьи ADPASS насчитал на VK Video только 22 трансляции видеоигр с общей аудиторией около 150,5 тысяч зрителей. Для сравнения на Twitch, где значительную часть контента составляют именно игровые стримы, среднее количество зрителей, которые одновременно смотрят трансляции, достигает 2,67 млн. Для малоизвестных авторов это возможность начать с чистого листа и, возможно, снять «сливки» в развивающемся направлении.

Стримерам «ВКонтакте» доступны два варианта монетизации: за счет подключения платных подписок через VK Donut или программы монетизации. При этом в правилах монетизации уточняется, что для заработка на видеоконтенте дневной охват сообщества должен составлять не менее 10 тысяч пользователей. Если это условие сохранится и для стримеров, участвующих в новой программе поддержки, на то, чтобы собрать необходимую аудиторию, могут уйти недели. С помощью VK Donut можно зарабатывать от 50 до 2000 рублей с каждой подписки.

Одним из самых успешных стримеров за всю историю Twitch, американец Ричард Блевинс, известный под ником Ninja, имея около 18,3 млн подписчиков, зарабатывает более $300 тыс. в месяц только за счет платной подписки. Заработок российских стримеров на платформе достигал $12 тыс., писал в прошлом году РБК.

Самый известный российский игрок в PUBG (PlayerUnknown’s Battlegrounds) MakataO (Дмитрий Пустоваров), по данным издания, предположительно зарабатывал около 180–230 тысяч рублей в месяц, Gnumme (Роман Олейник, стримит Hearthstone) — 250–500 тысяч рублей.

По данным портала EarthWeb, стримеры из топ-1000 на платформе зарабатывают минимум $7 тыс. в месяц, а стримеры из топ-10 000 — от $900 долларов в месяц.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Соцсети Кейсы Twitter

Маск отредактирует Twitter

Как Twitter превратил первоапрельскую шутку в PR-прогрев
Соцсеть запустила программу поддержки для авторов, перешедших с других площадок
Соцсети Таргетинг Реклама Meta

Facebook ограничил таргетирование

Компания Meta объявила, что частично запретит использование таргетированной рекламы в рамках своих сервисов — Facebook и Instagram.
Instagram* объединился с американским агентством Mojo Supermarket для проведения новой рекламной кампании It Pays to Be You («Быть собой — выгодно»). В серии коротких роликов соцсеть демонстрирует различные возможности заработка для блогеров. В рамках рекламной кампании социальная сеть решила не ограничиваться инфлюенсерами-миллионниками, но также отразить опыт нано-, микро- и макро-инфлюенсеров с аудиторией от 95 до 970 тыс. подписчиков.