«ВКонтакте» позаботился о малоохватных

«ВКонтакте» разрешила небольшим пабликам и группам с среднесуточным охватом от 7,5 тыс. человек в сутки подключаться к маркет-платформе. При этом учитываются просмотры как от подписчиков, так и от других пользователей социальной сети. Таким образом, теперь начать получать доход могут паблики с меньшим количеством подписчиков. Что нововведения означают для владельцев сообществ и рекламодателей, использующих маркет-платформу, — в материале ADPASS.

Для аккаунтов

Раньше при подключении к маркет-платформе учитывался только охват подписчиков, поясняет «ВКонтакте для сообществ». Теперь чтобы начать зарабатывать на размещении рекламных публикаций, достаточно среднесуточного охвата 7,5 тыс. вне зависимости от того, являются ли пользователи подписчиками.

Минимальная стоимость размещения, которую может указать владелец сообщества или паблика — 100 рублей. Комиссия платформы в размере 30% и НДС оплачиваются за счет рекламодателя. Таким образом, если собственник страницы хочет получить за публикацию те же 100 рублей, рекламодатель заплатит 171 рубль.

Система рекомендует диапазон стоимости с учетом тематики и размера сообщества. При этом учитываются последние покупки рекламы на платформе. То есть, владельцы каналов видят не просто цену, которую устанавливают конкуренты, а то, сколько рекламодатели действительно готовы отдать за размещение на подобных площадках.

После блокировки зарубежных соцсетей «ВКонтакте» продолжает последовательную политику по привлечению блогеров. В марте соцсеть запустила крупнейшую в истории компании программу поддержки, позволяющую блогерам получать 100% дохода от всех инструментов монетизации, включая партнерскую программу, маркет-платформу, монетизацию видео и VK Donut. Позже программу продлили до конца апреля. В общей сложности блогерам выплатили более 600 млн рублей. При этом средний недельный заработок сообществ на маркет-платформе в конце марта увеличился в полтора раза, в партнерской программе — вдвое, в VK Donut — почти на 40%.

В прошлом месяце «ВКонтакте» анонсировала еще одну программу поддержки. Блогеры, которые перешли с других платформ или возобновили деятельность сообществ после 1 марта, смогли получить бесплатное продвижение.

Для рекламодателей

С точки зрения рекламодателей либерализация требований к сообществам маркет-платформы не так однозначна. С одной стороны, бренды получат больше потенциальных площадок для размещения рекламы. Но с другой стороны возрастает риск размещения объявлений в некачественных пабликах и сообществах — с накрученными просмотрами или просто не соответствующих аудитории.

Подбор сообществ для размещения рекламы на маркет-платформе происходит автоматически на основе заданного бюджета, таргетингов аудитории и площадки, говорится в справке «ВКонтакте». При этом качество подбора вызывает вопросы.

Еще в 2019 году цифровое агентство «Атвинта» поделилось результатами тестирования маркет-платформы «ВКонтакте». Контент в предложенных сообществах не соответствовал указанной тематике — так, вместо бизнес-сообществ система порекомендовала паблики с фотографиями автомобилей, животных и мемами. Кроме того, команда отметила, что значительный процент подписчиков сообществ составляли боты или неактивные аккаунты. При довольно высоких охватах публикации вовлеченность оказалась практически нулевой: ни лайков, ни репостов. А в одном из пабликов статью репостнули почти 800 и лайкнули 76 человек, даже не прочитав ее.

В другом обзоре от платформы PPC World Ксения Голубева, специалист по таргетированной рекламе агентства E-Promo, рассказала, что размещение постов через маркет-платформу лучше всего работает для медийных кампаний, цель которых — получить максимальный объем аудитории по низкой стоимости, а также развития сообщества бренда и увеличения количества подписчиков в соцсети. При этом трудно сказать, насколько реклама в мелких сообществах будет способствовать получению максимальных охватов.

За прошедшие несколько лет ситуация принципиально не изменилась, и пользователи сталкиваются с теми же сложностями. В комментариях к новости о смягчении требований к сообществам недовольны тем, что на платформе нельзя найти и выбрать конкретные паблики, а в предлагаемых сообществах — большой процент ботов.

Очевидно, проблемы с качеством модерации и системой подбора площадок на маркет-платформе в той или иной мере до сих пор присутствуют. При этом наплыв новых пабликов и сообществ только увеличит нагрузку. Насколько готовы к этому модераторы и алгоритмы «ВКонтакте» — вопрос.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Эта статья будет полезна smm-специалистам на фрилансе, агентствам и заказчикам, которые ищут подрядчика. А в конце статьи мы приготовили полезный бонус — готовый шаблон брифа, который вы можете скачать и сразу использовать в работе.
Соцсети Видео Блогеры ВКонтакте

«ВКонтакте» завлекает видеоблогеров рублем

Заработок сообществ на монетизации видео в соцсети за неделю вырос вчетверо