Земляной олень, железная птица, крылатый змей и другие мифические существа народов России.
Ко Дню народного единства Сбер запустил имиджевый спецпроект — «Диковины: мифические животные России». За разработку креативной идеи спецпроекта, съемку видеоролика и продвижение отвечала команда СберМаркетинга.
В основе креативной концепции кампании — народные предания о мифических существах, незримо проживающих бок о бок с людьми. В культуре каждого народа — свои «диковины». Сказочная Жар-птица, крылатый змей Зилант, таинственный Вит-куль и дальневосточный бабр давно стали неотъемлемыми элементами многонационального культурного полотна России.
Чтобы рассказать широкой аудитории о богатом фольклорном наследии, креативная команда сняла интригующий видеоролик в жанре псевдодокументалистики о персонаже сибирских легенд — земляном олене, которого пытается найти в тайге блогер-натуралист.
С помощью AI-сервисов GigaChat и Kandinsky креаторы воссоздали образы и других легендарных существ, описанных в сохранившихся литературных источниках из фондов Российской государственной библиотеки. Увидеть своими глазами сгенерированные нейросетями изображения десятка диковин можно на сайте спецпроекта.
В период активности кампании желающие также могут оформить цифровую СберКарту с лимитированным дизайном по мотивам «диковин» в онлайн-приложении банка.
Сбербанк стремится сохранить красоту культуры каждого народа, проживающего на территории России. Для этого ежегодно в преддверии Дня народного единства мы запускаем захватывающие проекты с использованием новейших технологий, через которые фольклорное и культурное наследие достигает сердец широкой аудитории от Владивостока до Калининграда.
Перед нами стояла задача разработать и воплотить креативную идею, которая смогла бы объединить всё великое культурное многообразие нашей страны. И мы обратились к фольклору. Используя GigaChat и Kandinsky, нам удалось воссоздать образы существ из былин и сказаний различных народов. Однако наибольшее впечатление на нашу команду произвело предание о «земляном олене» — рогатом подземном существе, облик которого народная фантазия создала, глядя на кости и бивни мамонтов. Именно ему мы посвятили ролик, стараясь придать сюжету ироничный саспенс, а мифическому оленю — сказочность.
-
Исполнительный директор: начальник отдела имиджевых и культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций Алена Конурина.
-
Руководитель направления имиджевых и культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций: Евгений Фросин.
-
Аналитик отдела имиджевых и культурных проектов Департамента маркетинга и коммуникаций: Анастасия Федорова.
-
Директор департамента креативных разработок и контента: Елизавета Тринич-Афанасьева.
-
Исполнительный креативный директор: Шамиль Шарифьянов.
-
Креативный директор: Светлана Помыткина.
-
Руководитель творческой группы: Анна Золотарёва.
-
Ведущий арт-директор: Лариса Журавлева.
-
Ведущий арт-директор: Евгения Коломеец.
-
Ведущий копирайтер: Татьяна Смыслова.
-
Ведущий креатор: Анна Дронова-Зиганшина.
-
Старший дизайнер: Марина Федорова.
-
Дизайнер: Екатерина Шарф.
-
Ведущий стратег: Павел Латенков.
-
Руководитель группы спецпроектов: Елена Секирина.
-
Менеджер спецпроектов: Анастасия Смирнова.
-
Диджитал креативный директор: Константин Симонов.
-
Руководитель отдела реализации цифровых проектов: Денис Шокин.
-
Ведущий менеджер отдела реализации цифровых проектов: Илья Бессонов.
-
Младший дизайнер отдела реализации цифровых проектов: Анастасия Каймонова.
-
Руководитель направления клиентского сервиса: Анна Богданова.
-
Руководитель группы клиентского сервиса: Алёна Рыжова.
-
Ведущий менеджер по работе с клиентами: Евгений Вишневский.
-
Руководитель съемочного отдела: Олег Гридасов.
-
Продюсер съемочного отдела: Анастасия Широкова.
-
Режиссёр: Никита Зубков.
-
Оператор: Руслан Косенко.