Депутат Горелкин сделал скидку покупателям «Авито»

Нидерландская компания Prosus, владеющая самым популярным сайтом с объявлениями (классифайдов) на территории России «Авито», ведет переговоры о продаже сервиса сразу с двумя претендентами: медиахолдингом VK и структурами, связанными с миллиардером Владимиром Потаниным (2-е место в списке Forbes).

Prosus выставила «Авито» на продажу еще в мае. Кроме него компания может реализовать свою долю в VK в размере 25,7%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Bloomberg. В самих «Авито» и VK изданию отказали в комментариях, официально не комментировали переговоры и в Prosus и в «Интерросе» Владимира Потанина.

Эксперты оценивают возможную сделку в диапазоне от 67 млрд до 100 млрд рублей. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин при этом указывает, что до начала военных действий в Украине подобный актив мог бы стоить 500-600 млрд рублей. «Однако с учетом принятия закона Антона Горелкина, регулирующего рынок классифайдов, стоимость компании может составить не более чем 100 млрд рублей», — добавляет он.

Закон об ограничении максимальной доли иностранного владения в сервисах бесплатных объявлений с ежемесячной аудиторией более 10 млн человек, получивший свое название по имени депутата от «Единой России» Антона Горелкина, был внесен в Госдуму 10 июня. Как объяснял сам парламентарий, цель закона — «приземлить» классифайды в России, по тому же принципу, что работает «приземление» иностранных IT-компаний. Напомним, по закону зарубежные IT-гиганты обязаны открывать официальные представительства в России, а также создавать мощности для хранения персональных данных пользователей из России на территории страны.

Как считает аналитик «Финам» Леонид Делицын, VK интересуется «Авито», поскольку «традиционно не слишком успешен в создании собственных сервисов, но удачлив в приобретении сторонних активов». А структуры Владимира Потанина площадка может заинтересовать как крупнейшая С2С платформа в связи с приобретением банка «Тинькофф». По оценке аналитика, «Авито» может стоить около 67 млрд рублей.

В марте стало известно о выделении «Авито» из OLX Group в отдельную компанию, со 100-процентным владением Prosus. Тогда же нидерландский холдинг объявил о продаже актива, но, как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, рассматривается также частичная продажа или даже IPO.

10 июня депутат от партии «Единая Россия» Антон Горелкин внес законопроект о внесении изменений в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Предлагаемые изменения касаются деятельности досок объявлений (классифайдов) с объемом аудитории более 10 млн пользователей в месяц.

Главным в предлагаемом законопроекте является ограничение доли иностранного участия в подобных сервисах. Ее предлагается ограничить 20%. Основным владельцем сервиса должно быть российское юридическое или физическое лицо.

Другие изменения, предлагаемые депутатом, устанавливают новые обязанности сервисов объявлений:

  • не допускать использование сайта в противоправных целях и и с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан;
  • соблюдать запреты и ограничения, предусмотренных законодательством о референдуме и выборах;
  • соблюдать права и интересы граждан и организаций;
  • опубликовать адрес электронной почты для юридически значимых сообщений, а также свои фамилию и инициалы (для физлица) или наименование (для юрлица);
  • установить единый измеритель аудитории;
  • обеспечить интеграцию и взаимодействие сервиса размещения объявлений с единой системой идентификации и аутентификации и единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Авторы:
Сергей Яркин
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Facebook Microsoft Apple Google Amazon

Европа объявляет войну технологиям

ЕС собирается бороться с монополизмом интернет-гигантов
Госрегулирование Букмекерство

Букмекеры хотят играть в открытую

Они потребовали от регулятора азартных игр данные о своих отчислениях на поддержку спорта
Несмотря на юридическую несостоятельность, неприкрытый бизнес-интерес и жесткую критику большинства участников рекламного рынка и депутатов разных фракций, поправки в закон «О рекламе», предполагающие создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов, сегодня экстренно приняли в первом чтении. Аргументация сторонников закона сводилась к защите от иностранного вмешательства и провокаций недружественных стран. Вопросы, зачем объединять в одном законопроекте цифровую наружку и “доски объявлений”, согласовывался ли документ с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), правительством и региональными властями, проводилась ли антикоррупционная оценка, остались без ответа. Эксперты надеются, что ко второму чтению, запланированному на сентябрь, в законопроект внесут поправки, которые смягчат негативные последствия принятия документа для рынка наружной рекламы. Как принимали один из самых скандальных законопроектов сезона - в материале ADPASS.
Правительство предоставило 99% рекламных компаний шестимесячную отсрочку по кредитам