ДАО: когда название строит образ лучше, чем архитектура
Что объединяет жилой квартал, древнекитайскую философию и минимализм? Ответ кроется в одном слове. Вернее в одной философии. ДАО. И сейчас мы расскажем историю, как сделали брендинг жилому дому. Он стал поводом для разговора о пути, балансе и смысле в архитектуре.
А еще — изменил продуктовый подход застройщика и показал удивительные результаты на старте продаж.
О проекте
СМ. СИТИ — крупнейший застройщик Красноярска, который уже не один год формирует городскую среду с помощью своей линейки «сити-кварталов». Это не просто жилые дома: каждый объект включает в себя элементы городской инфраструктуры, благоустройство вокруг, уличную активность и торговые галереи.
Проще говоря, СМ. СИТИ строит части города, а не квадратные метры.
До определенного момента они делали ставку на бренд застройщика. Все знали: если написано СМ. СИТИ, то внутри будет удобно, чисто и продумано до мелочей. Название конкретного квартала не имело значения.
С годами объекты начали сливаться в один: красиво, но единообразно. Возник запрос на индивидуализацию.И вот перед нами — сити-квартал на улице Петра Подзолкова. Без особенных архитектурных приемов, без выдающейся локации, без «фишек». Еще один квартал, который нужно было не просто построить, но и выделить, объяснить, продать через идею. Именно это мы и взялись сделать.
Задача
Официальный запрос звучал так: сделать как у нас всегда, но по-другому. И за этим стоял реальный вызов.
Объект был типовым: П-образный дом с двором, средняя этажность, привычная структура. Рядом конкуренты с агрессивным маркетингом, с торчащими наружу фишками или вечным строительством.
Мы начали с попытки найти смысл в подходе. Пытались понять, не что построено, а как и зачем. Это позволило развернуть разговор в сторону брендинга как смысловой системы, которая формирует восприятие с нуля.
Аудитория
Покупатели СМ. СИТИ не вступают в гонку за премиумом. Они делают выбор в пользу удобства и спокойствия. Это горожане, которые давно следят за рынком и понимают, что внешние «инновации» зачастую — бутафория.
Им важны реальные качества: функциональность, логика планировок, адекватное окружение, доступность и эстетика.
Поэтому важно было выделить новый проект за счет позиционирования, смысла, визуального языка.
Подход
Ну и как тогда сделать «как у нас, но вообще по другому?».
Работу начали с бренд-платформы. Мы исходили из того, что нужно вообще разорбраться: а что такое Сити-квартал? Рационально выходило, что сити-квартал — это продуманное, структурное и в то же время элегантное решение задачи жизни в городе.
Фраза «элегантное решение» стала ключевой. В физике и математике элегантным называют максимально простое решение, которое эффективно решает задачу.
Это и стало философским каркасом будущего бренда.
Нейминг
ДАО — короткое и ритмичное слово. Оно отсылает к философии. Мы понимали, что рискуем попасть в «восточный» стиль, который был не нужен. Поэтому действовали осторожно.Название родилось не сразу. Первоначально заказчик пришел к нам со своим вариантом — «Дзен».
Мы знали, что перебить это можно только предложением, которое перекроет «Дзен» по смыслу. ДАО оказалось именно таким: оно глубже, шире и гибче.
ДАО допускает интерпретации, но при этом легко работает на баннерах, в логотипе, в рендере, в диалоге с потенциальным жителем. Получилось, что ДАО — это зацепка, с которой мы развернули всю историю проекта.
Айдентика
Визуальный язык построен на системе китайских гексаграмм из Книги перемен — длинных и коротких черточек, из которых складываются знаки. Логотип собран на основе внутреннего баланса: три буквы, центральная «А» — как ось. В буквах заложены графические ритмы, отсылающие к гексаграммам.
Цветовая палитра:- коричневый — как «новый черный»;- бежевый — как альтернатива белому: более теплый, тактильный;- оранжевый — акцент: цвет солнца, заката.
Именно эти цвета проходят через весь проект: в линиях, деталях, фото, рекламных материалах.
В графической системе мы используем прямоугольные модули, визуальные «черточки», в которые интегрируются слоганы, тексты, навигация.
Персонажи на рендерах — люди без очевидных восточных отсылок. Европейские типажи с легкими элементами восточной стилистики: в прическе, одежде, пластике. Мы намеренно избегали буквальной кальки.
Потому что здесь важно было не произнести «восток» — а создать ощущение философичности без ярлыков.
Развитие
После сдачи концепции проект пошел в реализацию без доработок.
Осенью 2025 визуалы ДАО появились на билбордах, в цифровой рекламе, в наружке по Красноярску. Были использованы именно те образы, которые были предложены в бренд-концепции.
Закатная палитра осталась. Баланс остался. Все работает, как было задумано.Потому что мы создали идею, которая породила систему и бренд.
Результат
ДАО — это не история про «добавить смысл» в пустой продукт. Это история про то, как найти логику даже там, где кажется, что все типовое.
Мы не изобрели восток, не сымитировали премиальность. Мы собрали смысл из деталей, вывели его в визуал и получили живой, красивый и продуманный бренд объекта.
Проект, который теперь можно узнавать по идее, а не по адресу.