Материал проходит модерацию
Hybrid
18.12.2025, 14:53

Core AI VS ручное управление: как автоматизация влияет на эффективность компаний

Во втором квартале 2025 года эксперты Hybrid Platform сравнили кампании с автоматизацией и без нее в разных вертикалях: Авто, Сервисы и услуги, Рестораны, Отели и Медицина. Оценивалось, как на ключевые показатели эффективности влияют инструменты Core AI: Персонализация креативов и Оптимизация кампаний. Чем активнее используется автоматизация, тем предсказуемее и дешевле достижение KPI при сохранении или росте объемов.

Сравнивалось два подхода: кампании, настроенные человеком и кампании, где управление передано Core AI, комплексу AI- и ML-решений для эффективного управления рекламными кампаниями в Hybrid Platform.

Сравнение осуществлялось в рамках A/B-теста при соблюдении единых условий. Команда оценивала показатели CTR, CPC, количество PC (post-click) и PV (post-view) конверсий, а также их стоимость.

Тестировались следующие инструменты и Вертикали:

Персонализация креативов (Creative Optimization) приоритезирует показы конверсионных баннеров. В зависимости от настройки, например, по кликам, конверсиям или другим событиям, система определяет наиболее результативные баннеры и автоматически приоритезирует их показ.

Оптимизация кампаний (ML Bid) позволяет автоматизировать управление ставками для роста KPI. Она обеспечивает рациональное использование бюджета независимо от его размера, а также минимизирует человеческий фактор и обеспечивает стабильность результатов.

Результаты по вертикалям

Наиболее показательными стали Отели. Здесь ML дал одновременное улучшение по всем ключевым метрикам. CTR вырос 2 раза, а CPC снизился примерно втрое. Стоимость PC конверсии стала ниже почти в 2 раза, а стоимость PV конверсии — ниже в 4,3 раза.

В категории Медицина в кампаниях с ML-оптимизацией PC конверсий было больше в 2,5 раза, чем без нее. При этом, ее стоимость была дешевле на 27%. PV конверсий в кампаниях с ML было больше в 1,8 раз, при относительно одинаковой стоимости. Важно отметить, что количество конверсий сравнивалось при относительно одинаковом количестве показов.

В Сервисах и услугах в кампаниях с Core AI CTR выше на 7%, CPC снизился на 34%, PC конверсии стали дешевле на 36%, а PV конверсии — на 75%.

В Ресторанах стоимость PC конверсий снизилась на 3%, а их количество выросло на 67%. PV конверсии стали дешевле на 28%, а всего их стало в 2,3 раза больше.

В категории Авто оценивалась эффективность сразу двух инструментов. ML-оптимизация заметно улучшила экономику: стоимость РС конверсии снизилась в 3,2 раза, а PV конверсии — в 1,5 раза. Также выросли показатели CTR и CPC вырос в 2 и 3 раза соответственно. У кампаний с персонализацией креативов CTR был выше на 53%, а СРС ниже на 22%.

ML оптимизирует участие в аукционах под заданную цель, а Персонализация креативов приоритезирует показ наиболее результативных объявлений для соответствующих сегментов аудитории. За счет этого растет вероятность клика и снижается CPC.

Вывод

Проведенные тесты показали, что по всем вертикалям кампании с Core AI стабильно показывают более низкий CPC, более высокий CTR, а также более низкую стоимость конверсий (как post-click, так и post-view) и рост их количества по сравнению с ручной оптимизацией.

Чтобы добиться подобных результатов, важно с самого начала работать с инструментами Персонализации креативов и Оптимизации кампаний. Пока кампания активна, система накапливает данные и обучается на них. Инструменты Core AI перераспределяют трафик в пользу более релевантных аукционов и закрепляют выигрышные пары «креатив–сегмент», что дает управляемое снижение CPA.

В будущих отчетах мы продолжим наши наблюдения и обязательно расскажем о выводах и инсайтах, к которым придем.

Вам понравится

Маркетинговое агентство «В точку»
10.12.2025
1С для малого бизнеса
08.12.2025
MOSKVA PRODUCTION
26.11.2025