CMS или конструктор? Инструменты для работы сайта
Но у каждого типа ПО есть особенности функционирования, не подлежащие пересмотру в ходе эксплуатации. Их важно учитывать до старта создания сайта.
Плюсы и минусы конструкторов
Конструкторы имеют неоспоримое преимущество — простоту в освоении и эксплуатации даже для людей, никогда не заходивших в админки самых заурядных сайтов. Сайты на конструкторах создаются без использования кода, методом сборки различных элементов из готовых шаблонов.
Требуется быстро создать веб-ресурс, чтобы прорекламировать конкретный продукт, тестировать его MVP-версию или просто «приземлиться» в Сети (например, фотографам, дизайнерам, прочим мастерам, работающим с заказчиками офлайн)? Конструктор — отличный выбор.
Помимо простоты и скорости использования (сайт можно создать буквально за 1 день), конструкторы позволяют обойтись минимумом финансовых вложений.
Но разнообразить дизайн и функционал по личным предпочтениям и наброскам здесь не получится. Жестко зафиксированы как перечень готовых шаблонов, так и права добавления не предусмотренных шаблонами модулей. По этой же причине сайты на конструкторах не получается полноценно масштабировать. Наконец, их довольно проблематично оптимизировать, чтобы успешно продвигать на поиске — то есть шансы для раскрутки, набора трафика, лидов и конверсий снижены.
Плюсы и минусы CMS
Плюсов у CMS гораздо больше, чем минусов. Особенно в сравнении с конструкторами. Сайты на базе этих систем отличаются индивидуализированным дизайном и функционалом, доступным для уникализации согласно бизнес-целям владельца компании.
Мощные веб-проекты создаются именно на полноценных CMS, они способны эффективно повлиять на рост узнаваемости бренда, воздействовать на целевую аудиторию. Скорость загрузки, при должной оптимизации, у них высокая, адаптивность хорошо проработана, а главное — их можно без ограничений оптимизировать под SEO-нужды.
В число таких сайтов входят веб-ресурсы на системе управления контента MODX. Она более гибкая, чем WordPress, легче в настройке по сравнению с «Битриксом», а также — что важно для раскрутки компании в Сети — SEO-ориентированная.
Сайты на CMS отменно масштабируются: расширяемая архитектура систем управления контентом дает право свободно оптимизировать функционал за счет всевозможных модулей и плагинов. Разделы под нужды бизнеса можно создавать, структурировать до нужных этапов, редактировать. Крохотный сайт-каталог сравнительно беспроблемно превратится в полноценный интернет-магазин с личными кабинетами для покупателей — защищенный по всем параметрам веб-безопасности, начиная с использования самостоятельно выбранного хостинга и домена. При этом в админке свободно разграничиваются права доступа по ролям для разных (групп) пользователей. И, конечно, такой сайт проще продвигается в поиске.
Из недостатков CMS в этом отношении можно назвать относительную сложность в освоении, да и то для новичков в вопросах управления сайтами.
Гибриды
Не хватает возможностей конструктора, но нет желания или времени делать сайт на CMS? Воспользуйтесь гибридным ПО. Гибриды базируют веб-ресурсы на полноценной CMS, но функционал и дизайн там заданы по шаблонам, как в конструкторе.
Пример — готовые сайты от BM. на системе управления контентом MODX. Сайты легко и оперативно собираются максимум за 8–9 дней из блоков, для которых предусмотрен выбор тем для дизайна и функциональных модулей. Готовые веб-ресурсы при ценовой доступности адаптированы под использование на всех мобильных устройствах, могут масштабироваться и уникализироваться, а также продвигаться в поиске (и, конечно, с помощью рекламы).
Какой выбор сделать — решать вам. Однако в нашей практике далеко не один предприниматель в свое время заказывал переезд сайта с конструкторов на CMS. Ограниченность масштабирования и способов продвижения веб-ресурса (особенно в плане SEO, которое у опытных оптимизаторов в долгую работает крайне эффективно) тормозила развитие и расширение бизнеса.
И, конечно, заказчиков интересовали вопросы безопасности. Сайты на CMS размещаются на любом хостинге по выбору и привязываются к автономным доменам, а сайты на конструкторах по сути размещены на облачных сервисах под полным контролем производителей конструкторов. Бывало, что из-за политики компании-разработчика предприниматели безвозвратно теряли сайты вместе с репутацией в Сети, информационной и клиентской базой, а также вложениями в работу конструктора по абонентской плате. Так, при уходе в 2022 году из России платформы TIU многие владельцы сайтов с адресами формата ***.tiu.ru лишились данных безвозвратно.
Решайте сами, что выгоднее с оглядкой на будущее: оперативно запустить простенький сайт без далекоидущих планов или сразу вложиться в него, чтобы спокойно развиваться в Сети.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
«Наш продукт лучший в своей категории, зачем тратиться на маркетинг?» — это убеждение мы часто слышим от руководителей промышленных компаний. Один из наших клиентов, производитель металлоизделий, был уверен в этом, пока через несколько месяцев не столкнулся с тем, что менее сильные конкуренты стали активно отбирать у него заказы. Анализ показал: они инвестировали не в производство, а в маркетинг. В системный и стратегический подход к продвижению.
UX-тексты — это полноценные элементы интерфейса, такие же функциональные, как формы и CTA. Они помогают пользователю пройти путь от первого контакта до целевого действия. Хорошо написанные тексты ведут по сценарию, показывают ценность продукта и напрямую влияют на конверсию.
Но никакой талант UX-редактора не спасёт, если тексты пишутся без опоры. Чтобы слова работали, важно понять, какую задачу человек решает, когда выбирает конкретный продукт. Здесь в игру вступает подход Jobs to Be Done.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана