ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
08.12.2023, 18:49

Что такое пресс-релиз: примеры, структура, правила написания

Рассказываем, что такое пресс-релиз простыми словами, публикуем примеры, образцы и шаблоны, а также говорим о структуре, правилах написания и оформления.

Пресс-релиз — краткое информационное сообщение для распространения в СМИ и один из элементов маркетинговой стратегии многих видов современного бизнеса. Предлагая блогерам и журналистам в качестве инфоповода такой документ, можно повысить частоту упоминаний бренда и его продуктов (товаров/услуг) в информационном поле.

О том, как правильно писать пресс-релизы, по какому шаблону и с использованием какой информации вы узнаете из этой статьи.

Пресс-релиз простыми словами

Пресс-релиз — это физический или виртуальный документ, предназначенный для прессы, в котором та или иная организация (в политике депутат или госструктура) сообщают о важных новостях и событиях, анонсируют запуск новых продуктов и т. д.

Пресс-релизы распространяются среди журналистов, блогеров и других представителей медиа для того, чтобы они могли использовать эту информацию в своих публикациях, новостях и других материалах.

пресс релиз -фото

Зачем нужен пресс-релиз

С точки зрения маркетинга, пресс-релиз составляется для решения следующих задач:

  • привлечь внимание целевой аудитории к важному событию в жизни организации или отдельной персоны, рассказать о запуске продукта или новой инициативы;

  • сделать информационную кампанию по продвижению бренда наиболее эффективной;

  • получить обратную связь от целевой аудитории и улучшить коммуникацию с ней.

Примеры и образцы

В качестве примера пресс-релиза можно рассмотреть следующий документ:

пресс релиз пример - фото

Виды пресс-релизов

В зависимости от целей могут применяться следующие виды пресс-релизов:

  • Новостной — самый распространенный вид пресс-релиза, информирующий СМИ о важных новостных событиях преимущественно социально-политической направленности;

как писать пресс релиз - фото
  • Аналитический — содержат глубокий анализ определенной темы или проблемы и составляются, как правило, экспертами;

  • Анонс — анонсирует предстоящие события, такие как конференция, выставка, церемония награждения и т.п;

пресс релиз что это - фото
  • Торжественные пресс-релизы — освещают юбилеи (например, высокопоставленных лиц), годовщины, получение наград и прочее;

  • Пресс-релизы «Вопрос-ответ» — предоставляют ответы на часто задаваемые вопросы ЦА;

  • Комбинированные — могут сочетать новостную информацию и аналитический материал.

Структура написания пресс-релиза

Для того, чтобы правильно написать пресс-релиз, в качестве шаблона можно использовать следующую структуру:

  • Заголовок: должен быть четким, информативным и привлекательным, чтобы заинтересовать читателя;

  • Дата: обязательный элемент пресс-релиза, указывающий на актуальность предложения;

  • Введение: представляет основную идею пресс-релиза и подготавливает читателя к остальной информации;

  • Основная часть: содержит подробную информацию о событии, продукте или инициативе;

  • Заключение: подводит итог основной идее пресс-релиза и может содержать призыв к действию или приглашение к сотрудничеству;

  • Контактная информация: включает имя, должность, компанию и контактную информацию автора пресс-релиза для связи.

Также, при составлении документа можно использовать следующий шаблон:

структура пресс релиза - фото

Пример готового пресс-релиза

Ниже предложен пример готового пресс-релиза для презентации зарядного устройства:

  1. Название компании: XYZ Inc.

  2. Дата: 20 октября 2021 г.

  3. Тема: Новый продукт: XYZ 500 — самое быстрое зарядное устройство на рынке.

  4. Введение: XYZ Inc., ведущий производитель зарядных устройств, рада представить свой новый продукт — XYZ 500.

  5. Основные особенности и преимущества устройства:

  • Скорость зарядки до 10 раз быстрее, чем у стандартных зарядных устройств;

  • Технология интеллектуального управления питанием для продления срока службы аккумулятора;

  • Компактный и легкий дизайн, идеально подходит для путешествий;

  • Поддержка широкого спектра устройств благодаря универсальному подключению.

    6.  Заключение: Компания XYZ Inc. приглашает представителей СМИ для ознакомления с новым продуктом XYZ 500 и обсуждения возможностей сотрудничества

Особенности оформления

Помимо правильного написания пресс-релиза, важно оформить документ надлежащим образом. Это будет дополнительным плюсом для репутации компании и повысит вероятность обращения внимания со стороны СМИ.

Правила оформления пресс-релиза следующие:

  • используйте специальный шаблон листа с корпоративными элементами и символами;

  • соблюдайте орфографию и пунктуацию;

  • разбивайте написанное на блоки и абзацы для простоты чтения и понимания;

  • выбирайте соответствующие тематике шрифты.

Резюме

Профессиональное написание пресс-релиза — важная задача PR-специалиста от которой зависит успех привлечения СМИ и эффективность продвижения бренда и его продуктов.

Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете быстро составить интересный и понятный пресс-релиз, который охотно будет использован, например, блогерами, обозревателями или пользователями соцсетей.

Вам понравится

OMNIMIX agency
Позавчера
Искусство Автоматизации
20.08.2024