Что такое почтовый сервер: зачем нужен, виды
Содержание
Что такое почтовый сервер
Почтовый сервер — это программа, передающая сообщение от одного клиента к другому. Распространенные серверы — GMail, Mail.ru, Яндекс Почта и другое.
К почтовым клиентам относят приложение, через которое пользователь взаимодействует с сервером. Примеры решений — Microsoft Outlook, Thunderbird, Mailbird.
Как работает система пересылки писем
Почтовый сервер работает по принципу реальной почтовой службы. Пользователь через клиентское приложение подготавливает и отправляет письмо другому человеку. Сервер получает его в виде файла, а в качестве приложения идет техническая информация — адреса отправителя и получателя, время отправки и так далее.
Особенность современных почтовых серверов — наличие общих связей. Яндекс Почта без проблем передаст письмо в Mail.Ru, поэтому пользователь может работать только с одним клиентом и сервером, чтобы без ограничений рассылать сообщения.
Протоколы email-систем
Для обработки и передачи электронных писем почтовые серверы используют 3 протокола:
-
Simple Mail Transfer Protocol (SMTP) передает данные из клиента почтовому серверу.
-
Post Office Protocol 3 (POP3) принимает данные, хранящиеся на сервере, и доставляет до конечного получателя.
-
Internet Message Access Protocol (IMAP), как и POP3, позволяет извлечь сообщение из базы данных сервера. Однако этот протокол более современный и удобный. Его преимущество — возможность работать с почтой прямо на сервере без предварительного сохранения на локальном носителе.
Как происходит доставка письма
Компании и частные пользователи работают с 2 видами почтовых серверов:
-
Локальные. Это индивидуальные решения, созданные для обслуживания конкретной компании. Их разворачивают на собственных серверах или в удаленных ЦОДах. Локальные решения имеют уникальное доменное имя (например, @gaztorg.ru), а компания самостоятельно решает, как хранить, копировать данные и обеспечивать их конфиденциальность.
-
Облачные. Это более распространенный вид серверов, который предоставляют провайдеры. Почтовый провайдер — это сервис, предлагающий создание и хранение писем без капитальных расходов. Преимущества — простая интеграция в бизнес-процессы, отсутствие расходов, бесплатная техподдержка и так далее.
Готовое решение или свой почтовый сервер: что выбрать
Для частных пользователей этот выбор, как правило, не стоит. Обработкой электронной почты в интернете занимаются провайдеры, и они неплохо справляются со своей задачей. Однако в случае с компаниями выбор не такой очевидный. Во многом он зависит от задач, которые должен выполнять сервер. Отталкиваясь от них, вы уже можете составить перечень критериев, которым должно соответствовать решение.
Разберем особенности готовых и персональных почтовых серверов.
Готовое решение
Если вам не требуется надежная защита или хранение данных исключительно на защищенном сервере внутри компании, то это отличный вариант. Вы можете за несколько минут создать почтовый ящик в Яндекс Почте или GMail. Эти сервисы предлагают как клиент, так и сам сервер, так что не придется самостоятельно решать какие-либо технические вопросы.
Главное преимущества такого почтового сервера — доступность. Компании не придется инвестировать деньги в инфраструктуру, искать разработчиков для реализации проекта и т.д. Достаточно потратить пару минут на регистрацию ящика.
Другие плюсы готового решения:
-
Готовая интеграция клиента и сервера.
-
Удобная помесячная модель оплаты или бесплатное использование (для небольших компаний).
-
Техподдержка от поставщика услуг.
К недостаткам почтовых сервисов следует отнести проблемы с безопасностью и использование обезличенных пользовательских данных. Провайдеры регулярно заявляют об утечках адресов и паролей.
Собственный почтовый сервер
Если у компании есть особые требования к функциональности и безопасности, то потребуется разработка собственного почтового сервера. Однако стоит учитывать, что это сложнее, дольше, а также нужно выделять бюджет на подготовку аппаратного и программного обеспечения.
Преимущества такого подхода:
-
Конфиденциальность и безопасность. Она полностью контролируется компанией.
-
Размер пользовательской базы несильно влияет на расходы.
Если же говорить о недостатках, то нельзя забывать о капитальных инвестициях в покупку оборудования и разработку ПО, а также о найме системного администратора, который будет поддерживать инфраструктуру в рабочем состоянии.
Выбор оборудования для почтового сервера
Если компания решила заняться разработкой собственной инфраструктуры для отправки и получения писем, важно внимательно подойти к выбору аппаратного и программного обеспечения. Оно должно соответствовать следующим критериям:
-
Высокая производительность. Она необходима для моментальной обработки крупных объемов информации, а также быстрого доступа к содержимому сообщений.
-
Безопасность. Для защиты от внешних угроз следует использовать механизмы шифрования писем, средства контроля доступа, а также резервное копирование.
-
Финансовые расходы. Нужно учитывать стоимость инфраструктуры и сложность ее обслуживания. Некоторые решения может поддерживать только квалифицированный специалист.
Отметим, что не нужно самостоятельно собирать сервер с нуля. Этим нечасто занимаются даже крупные компании, поскольку производители предлагают готовую аппаратную базу для развертывания почтового сервера.
К примеру, для компании на 100 человек подойдет HPE ProLiant Gen10 Plus со следующими характеристиками:
-
Энергоэффективный процессор Intel Xeon E-2224 4C на 3.4 ГГц.
-
Оперативная память 16 ГБ DDR4.
-
4 слота под HDD и 1 Тб предустановленной памяти.
-
Поддержка технологии iLO для удаленного управления.4 сетевых порта.
Коротко о главном
Почтовый сервер — программа для электронного обмена письмами. Она забирает сообщение у одного клиента и передает непосредственно другому. Есть 2 типа серверов — облачные, поддерживаемые провайдерами, и локальные. Первые подойдут компаниям, которые не нуждаются в уникальном домене, надежной ИБ, а вторые — предприятиям с особыми требованиями к функциональности и безопасности. В обоих случаях вы сможете отправлять и получать письма без каких-либо ограничений.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бренды давно работают с вайнерам и музыкантам, но в гейминге часто видят барьер. Хотя подписчик геймера — такой же потребитель, как и фанат музыки: у него есть дом, семья, работа и траты.
Почему же мы задаём вопросы «Зачем бизнесу геймеры?», если 60% взрослых россиян играют в игры? Гейминг — не ниша, а массовая площадка с лояльной аудиторией. Павел Жуков, креативный директор и Александр Колесников, директор по стратегии Rabbit & Carrot, разобрались, как бренды уже успешно работают на этой территории — от обучения языку в Twitch до коллабораций с Dodo Pizza.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана