Что такое качественный контент и как его создавать?
Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.
Каким должен быть контент? И как оценить его качество в твердом, а не просто в формате зашло/не зашло? Обсуждаем в этой статье.
Что такое качественный контент?
Качественный контент — это информация или материал, который предоставляет ценную, полезную и интересную информацию вашей аудитории. Такую позицию транслируют очень часто, когда речь заходит о контенте.
У нас есть свое мнение на этот счет и мы вывели основные критерии качественного контента:
он, как минимум, релевантный для ваших целей и задач маркетинга;
направлен на нужную аудиторию;
имеет достаточный отклик этой аудитории, который отображается в статистике (охваты, вовлеченность, реакции, целевые действия и т.д.);
добавим про оформление, соответствие позиционированию, ToV, айдентике;
чуть про разнообразие форматов не забыли, потому что разные сегменты аудитории могут по-разному воспринимать информацию;
регулярность — постинг один раз в год, но прекрасного материала, может быть не самой лучшей стратегией, а результаты статистики радовать точно не будут.
И вот уже, казалось бы, простая задача, с которой справится даже ребенок или любой начинающий SMMщик, становится чуть сложнее в исполнении.
Механизм создания качественного контента
1. Следование стратегии: у вас готова стратегия? Проведена большая работа по анализу ЦА? Вы знаете чего хотите и зачем? Если вы ответили да на все вопросы, то движемся дальше. Если нет, то с этого начинаем всегда.
2. Выбор темы: основываясь на стратегии, выберите темы, которые будут интересны вашей аудитории и вам. Темы должны быть актуальными и иметь ценность для читателей. Если вы транслируете свою экспертность, не выбирайте темы, в которых не разбираетесь.
3. Работа с темой: исследуйте тему, используя надежные источники. Поддерживайте свои утверждения фактами и данными. Если вы пишете про свои продукты, то информация также должна быть актуальной и своевременной.
4. Планирование и структурирование: определите структуру вашего контента, создав контент-план. Это поможет вам организовать свои мысли и передать информацию последовательно, а также решит проблему из серии «что делать завтра?».
5. Уникальный стиль: это та часть стратегии, которую плавно переносим на контент, все цветовые решения, которые переходят в визуал, тон голоса, которые реализуется в текстах, скриптах, сценариях.
6. Использование медиа: включайте в свой контент разнообразные медийные элементы, такие как изображения, видео или графику, чтобы сделать его более наглядным и привлекательным.
7. Соблюдение структуры: разбивайте текст на параграфы и используйте заголовки и подзаголовки для разделения информации. Это улучшит читаемость и позволит читателям быстрее находить нужную информацию.
8.Поддержка и интерактивность: если возможно, предоставьте читателям практические советы, шаблоны, инструкции или задания для выполнения. Это позволит им взаимодействовать с вашим контентом.
9.Редактирование и корректировка: после написания контента, редактируйте его на наличие ошибок, проверьте логику и ясность.
Помните, что создание качественного контента — это процесс, который требует времени и усилий, но он может значительно улучшить ваши результаты и взаимодействие с вашей аудиторией.
Как оценивать контент?
Качество контента можно оценить по следующим критериям:
Полезность и ценность: контент должен предоставлять реальную пользу и ценность вашей аудитории. Но тут главное — различать очень тонкую грань: давать пользу и ценность и давать только пользу и ценность. Улавливаете? Он может решать проблемы, отвечать на вопросы, предоставлять новые знания или навыки. Его оценивать можно как количественными методами: просмотр статистики, так и качественными: обратная связь от аудитории, опросы, интервью.
Актуальность: контент должен быть свежим и актуальным. Он должен отражать последние тренды, события или изменения в сфере, которой он касается. Тут без анализа трендов и тенденций не обойтись, в большей степени ориентируйтесь на вашу отрасль и тренды в каналах, которые вы используете. Сюда же технические особенности каналов: новые фитчи, новые форматы контента и т.д.
Надежность и достоверность: контент должен быть основан на проверенных источниках и фактах. Продемонстрируйте, что вы обладаете экспертными знаниями и обеспечивайте свои утверждения подтверждающими данными. Если у кого-то позаимствовали контент, то отмечайте авторов, делайте ссылки на источники.
Читаемость и понятность: контент должен быть легко читаемым и понятным для вашей целевой аудитории. Используйте простой язык, разбивайте текст на абзацы и используйте заголовки для структурирования информации. Сделайте простой тест: отдайте коллегам, друзьям или родственникам на прочтение и получите фидбек.
Визуальная привлекательность: если ваш контент включает графику, изображения, видео или другие медийные элементы, уделяйте внимание их качеству и соответствию теме.
Структура и организация: контент должен иметь логичную структуру с введением, основной частью и заключением. Это не про сделать три абзаца, а выстроить логическую цепочку, от начала транслирования мысли до логического завершения. Подзаголовки и списки могут помочь улучшить организацию информации. Не забывайте их выделять.
Адаптация под платформу: учитывайте особенности платформы, на которой будет опубликован контент. Например, контент для социальных сетей может быть более кратким и с добавлением визуальных эффектов: публикацией фото, созданием карточек или иной инфографики.
Удержание внимания: ваш контент должен удерживать внимание читателей. Используйте интересные заголовки, вопросы, аналогии или истории, чтобы заинтересовать аудиторию с самого начала. В общем, различные методы и сценарии для вовлечения.
Успешный контент сочетает несколько или все эти критерии, в зависимости от конкретной цели и платформы публикации.