ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
14.12.2023, 11:44

Что такое имидж

Выглядеть хорошо обязан каждый уважающий себя человек. То же самое правило касается и организаций, брендов и их продуктов ведь, согласно потребительским требованиям общества, любой объект должен быть упакован в соответствии с ожиданиями целевой аудитории. Итак, поговорим сегодня об имидже.

Имидж простыми словами

Говоря простыми словами, имидж — это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и информационного воздействия.

Как правило, в разработке имиджа (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение») принимают участие стилисты, рекламщики, PR-специалисты и другие, ставящие задачу по созданию определённого отношения к объекту, в соответствие с его статусом.

Имидж крайне важен в любом виде деятельности, поскольку участвует в формировании восприятия объекта, как отдельным индивидом, так и группой людей или обществом в целом.

имидж - фото

Виды имиджа с примерами

Видов имиджа много, однако среди всего списка следует выделить основные:

  • Персональный — имидж делового человека или отдельной личности. Такой образ человек создает для себя, чтобы произвести определенное впечатление на окружающих, как на публике (на работе), так и в повседневной жизни;

  • Корпоративный — имидж компании, формируемый в глазах клиентов, партнеров и конкурентов;

  • Бренд-имидж — образ товара или услуги, создаваемый для привлечения и удержания внимания потребителей;

  • Социальный имидж — представление общества о какой-либо социальной группе (субкультуре) или организации.

В качестве примера можно привести современный имидж делового человека с определенным набором визуальных и вербальных составляющих:

  • вежливая, уверенная и спокойная речь;

  • прямая осанка и бодрые движения;

  • характерный дресс-код (пиджак, рубашка, галстук, портфель) и т.д.

Функции имиджа

Использование имиджа позволяет человеку, группе или компании решить следующие задачи:

  • идентифицировать себя, помогая людям быстро и легко узнавать о персональной причастности объекта к той или иной социальной группе;

  • продвигать товары и услуги, создавая лояльный для целевой аудитории образ бренда и/или его продукта;

  • сформировать нужные об объекте стереотипы в обществе;

  • укрепить доверие знакомых, коллектива, потенциальных клиентов или партнеров.

имидж это простыми словами - фото

В чем разница между имиджем и репутацией

Репутация — это общее представление об объекте, основанное на опыте и фактах личного взаимодействия, а также общественном мнении. В свою очередь, имидж — это искусственно созданный образ, который может не соответствовать (и, зачастую, не соответствует) действительности.

При этом, репутация формируется со временем, а имидж можно создать или изменить в течение небольшого промежутка времени.

Как создается имидж

Процесс создания имиджа состоит из следующих этапов:

  • проведение анализа целевой аудитории с целью определить ее ключевые ожидания относительно объекта;

  • определение целей и задач, которых должен достигать и выполнять имидж;

  • создание концепции имиджа на основе предварительно обозначенных целей и задач;

  • разработка стратегии продвижения, включающая выбор каналов коммуникации, а также определение методов воздействия на аудиторию;

  • реализация стратегии путем создания контента, проведения рекламных и PR-кампаний, организации мероприятий и т.д;

  • аудит и анализ итоговых результатов;

  • корректировка стратегии и тактики (при необходимости).

Резюме

Имидж — важная составляющая современного человека, организации или продукта. Без четко сформированного имиджа, восприятие объекта целевой аудиторией будет затруднено или совсем невозможно.

Решить проблему поможет обращение к профессиональным имиджмейкерам, способных создать нужный для продвижения образ.

Вам понравится

Рекламное агентство IQ
26.11.2025
Art Directors Club of Russia
25.11.2025
Ingate Group
20.11.2025
Media Direction Group
17.11.2025