В промышленном IT-сегменте бренд не существует «для красоты». Он либо работает на узнаваемость и доверие во всех каналах — либо рассыпается, оставляя решение продаваться исключительно за счёт личных связей и «полевых» презентаций.
Говоря простыми словами, имидж — это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и информационного воздействия.
Как правило, в разработке имиджа (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение») принимают участие стилисты, рекламщики, PR-специалисты и другие, ставящие задачу по созданию определённого отношения к объекту, в соответствие с его статусом.
Имидж крайне важен в любом виде деятельности, поскольку участвует в формировании восприятия объекта, как отдельным индивидом, так и группой людей или обществом в целом.
Видов имиджа много, однако среди всего списка следует выделить основные:
Персональный — имидж делового человека или отдельной личности. Такой образ человек создает для себя, чтобы произвести определенное впечатление на окружающих, как на публике (на работе), так и в повседневной жизни;
Корпоративный — имидж компании, формируемый в глазах клиентов, партнеров и конкурентов;
Бренд-имидж — образ товара или услуги, создаваемый для привлечения и удержания внимания потребителей;
Социальный имидж — представление общества о какой-либо социальной группе (субкультуре) или организации.
В качестве примера можно привести современный имидж делового человека с определенным набором визуальных и вербальных составляющих:
вежливая, уверенная и спокойная речь;
прямая осанка и бодрые движения;
характерный дресс-код (пиджак, рубашка, галстук, портфель) и т.д.
Использование имиджа позволяет человеку, группе или компании решить следующие задачи:
идентифицировать себя, помогая людям быстро и легко узнавать о персональной причастности объекта к той или иной социальной группе;
продвигать товары и услуги, создавая лояльный для целевой аудитории образ бренда и/или его продукта;
сформировать нужные об объекте стереотипы в обществе;
укрепить доверие знакомых, коллектива, потенциальных клиентов или партнеров.
Репутация — это общее представление об объекте, основанное на опыте и фактах личного взаимодействия, а также общественном мнении. В свою очередь, имидж — это искусственно созданный образ, который может не соответствовать (и, зачастую, не соответствует) действительности.
При этом, репутация формируется со временем, а имидж можно создать или изменить в течение небольшого промежутка времени.
Процесс создания имиджа состоит из следующих этапов:
проведение анализа целевой аудитории с целью определить ее ключевые ожидания относительно объекта;
определение целей и задач, которых должен достигать и выполнять имидж;
создание концепции имиджа на основе предварительно обозначенных целей и задач;
разработка стратегии продвижения, включающая выбор каналов коммуникации, а также определение методов воздействия на аудиторию;
реализация стратегии путем создания контента, проведения рекламных и PR-кампаний, организации мероприятий и т.д;
аудит и анализ итоговых результатов;
корректировка стратегии и тактики (при необходимости).
Имидж — важная составляющая современного человека, организации или продукта. Без четко сформированного имиджа, восприятие объекта целевой аудиторией будет затруднено или совсем невозможно.
Решить проблему поможет обращение к профессиональным имиджмейкерам, способных создать нужный для продвижения образ.
В промышленном IT-сегменте бренд не существует «для красоты». Он либо работает на узнаваемость и доверие во всех каналах — либо рассыпается, оставляя решение продаваться исключительно за счёт личных связей и «полевых» презентаций.
У одних компаний бренд работает как генератор роста, а у других — превращается в «статью расходов», которую лучше игнорировать. именно вторые чаще всего теряют деньги бизнеса не из-за продукта, а из-за неправильного или вообще отсутствующего образа бизнеса. потому что без внятной бренд-стратегии, маркетинг делает фатальные ошибки или начинает расходовать бюджет на тех, кому не нужен продукт/услуга бизнеса.