13 ноября в рамках Национального рекламного форума прошла масштабная деловая программа — День контента и креатива Red Apple, а также торжественная церемония награждения победителей 35-го сезона фестиваля, которая собрала более 1200 гостей.
Где нестандартно можно понаблюдать за людьми? Мы подготовили для вас пару советов, в которых предложены доступные варианты исследований, как говорится, «в полях».
Изучаем блоги и профили аудитории. Как это делать? Самое время вспомнить пароли от аккаунтов ноготочки.666. Пройтись по интересующим вас тегам, геометкам. Зайти на профили пользователей, подписанных на медиа вашего продукта/услуги. Важно! проанализировать не менее 100 аккаунтов. Исходя из собранных визуальных (и не только) материалов провести семиотический анализ. О том, как его провести, расскажем в других сериях.
Наткнуться на замороженные аккаунты, ботов. Плюс, можно испытать сложность в анализе пользовательского контента, формулировании выводов.
Развить привычку везде ходить одному и наблюдать за людьми в их естественной среде: в бары, рестораны, магазины, театр, выставка, в общем, любое общественное пространство, где проводит время ваша потенциальная аудитория.
Старайтесь наблюдать таким образом, чтобы остаться незамеченным среди потенциальной аудитории. В ином случае можно столкнуться с так называемым эффектом аудитории (или эффект Зайонца) . Он возникает, когда человек видит или даже предполагает, что за ним наблюдает кто-то другой, что может привести к изменению поведения аудитории в момент наблюдения за ней, как в положительную, так и отрицательную сторону.
Помогает развивать эмпатию, насмотренность, образное мышление, или оперативно погрузиться в узкий сегмент со сложившимся атрибутами (например, фанаты K-POP и прочее). Знакомиться с культурным кодом аудитории, времени.
Всегда про настоящих людей. Всегда про инсайты, занятные наблюдения, факты.
Погнаться за формой, не уловить четкого содержания, попасть в слишком широкий или узкий сегмент аудитории.
Все больше наблюдаем групп, в которых люди делятся трушными историями о себе, чаще всего анонимно. Примеры: «proekt_ludi», «я так люблю людей, Лёха», «Подслушано», подкаст «Не перебивай» и прочее.
Когда времени совсем в обрез, звоним другу, стараемся абстрагироваться от сакрального знания о нем, задаем вопросы. Иногда это лучше, чем полагаться исключительно на свой опыт пользования продуктом или услугой.
Получить однобокую картину мира, исключить альтернативные точки зрения, размышляя внутри информационного пузыря. Информационный пузырь, или пузырь фильтров, — это ситуация, при которой человек окружен только той информацией, которая соответствует его ценностям и взглядам.
Иногда комментарии под постом блогера могут стать в некотором смысле digital фокус-группой, где аудитория может спорить, рассуждать, задавать вопросы друг другу и автору контента. Есть еще занятное медиа, где регулярно собирают интересные ответы пользователей на вопросы, с которыми мы сталкиваемся каждый день: Upvote.media. Развернуть такие диалоги в онлайне можно сделать намеренно, самостоятельно задав интересующий вопрос аудитории и прочее.
Скатиться во флуд, отойти от объекта изучения.
Приходите в наш канал в Телеграм, мы там не спамим, но делимся полезной информацией.
13 ноября в рамках Национального рекламного форума прошла масштабная деловая программа — День контента и креатива Red Apple, а также торжественная церемония награждения победителей 35-го сезона фестиваля, которая собрала более 1200 гостей.