06.12.2023, 12:28

Блогер-монополист: как ФАС и РКН борются с нижегородским телеграмером

Нижегородское управление ФАС назначило административный штраф 2 тыс. рублей владельцу телеграм-канала «Мой Нижний Новгород» Илье Ленковцу. Поводом для наказания послужило отсутствие в рекламных постах медиа пометки «реклама». Это первый штраф за отсутствие такой пометки в телеграм-канале. Ранее Роскомнадзор оштрафовал на 300 тыс. рублей за нарушение требований закона «О Рекламе» владельца другого телеграм-канала «Лиса рулит» — автоблогера Елену Лисовскую («Лиса»). Разница в сумме штрафов объясняется разными нарушениями. У «Лисы» отсутствовали обязательные с 1 сентября идентификаторы рекламы в рекламных сообщениях. Похоже, что это не последний штраф для Ильи Ленковца: ФАС передала его дело в Роскомнадзор — ведомство, контролирующее маркировку рекламы в интернете и выписывающее куда более крупные штрафы.

Владелец телеграм-канала «Мой Нижний Новгород» Илья Ленковец

«Установлено, что в период с 2 сентября по 12 сентября в телеграм-канале («Мой Нижний Новгород») опубликовано 16 рекламных постов без соответствующей пометки. В связи с этим, Комиссия Управления признала рекламу ненадлежащей. Ответственность за отсутствие пометки «реклама» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В связи с этим, физическому лицу – владельцу телеграм-канала «Мой Нижний Новгород» (Илье Ленковцу) назначен административный штраф», – говорится в сообщении ведомства.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» – «Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы».

Согласно части первой статьи 14.3 КоАП РФ – «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей»

Сумму штрафа в пресс-службе УФАС не уточнили. Однако в посте в группе управления во «ВКонтакте» сообщается, что владельцу телеграм-канала назначен штраф 2 тыс. рублей.

ADPASS запросил комметнаий у Ильи Ленковца. Но ответ пока не получил.

Небольшой размер штрафа Илье Ленковцу объясняется тем, что он был выписан за отсутствие в рекламном посте пометки «реклама», а не за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы и непередачу данных в ЕРИР. В этом случае штраф мог бы быть гораздо больше. С 1 сентября за неисполнение требований по тотальному учету интернет-рекламы были введены штрафы — в зависимости от характера нарушения они могут составить 10-100 тыс. для физлиц, 200-500 тыс. для юрлиц и 300-700 тыс. рублей для операторов рекламных данных.

Именно за такие нарушения на прошлой неделе Роскомнадзор оштрафовал на 300 тыс. рублей автоблогера Елену Лисовскую. Ведомство обнаружило, что в трех постах ее телегам-канала «Лиса Рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях. ADPASS рассказывал про эту историю.

Скорее всего, это не последний штраф Ильи Ленковца. Как сообщил его телеграм-канал «Мой Нижний Новгород», нижегородское УФАС передало дело в региональный Роскомнадзор, который 16 ноября возбудил свое административное дело против владельца медиа за отсутствует идентификатора рекламы в рекламных сообщениях. Теперь владельцу канала грозит штраф в размере от 160 тыс. до 460 тыс. рублей.

Административное дело о нарушении закона «О рекламе» против Ильи Ленковца нижегородское УФАС возбудило 18 сентября. Ведомство обнаружило в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород» 16 публикаций без пометки «реклама». Рекламные сообщения, нарушающие закон, публиковались в канале с 2 по 12 сентября. Антимонопольный орган обратил внимание на телеграм-канал после жалобы физлица Ф., сообщившего о распространении рекламы без маркировки.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
15.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?