Бизнес 2022: ретроспектива и будущее
Первая волна короны вынудила закрыться подавляющее количество малых и средних бизнесов, новых и/или некрепко стоящих на ногах. Выстояли бренды с самой лояльной ЦА — те, кто не экономил на сервисе, щедро поощрял интерес аудитории к их жизни и вкладывал ресурсы в формирование комьюнити вокруг себя на протяжении всего времени. Они выиграли и в бюджетах: в то время, как одним компаниям в кризис требовалось вложиться в маркетинг в 10 раз больше ради узнаваемости и привлечения новой аудитории, другие могли временно сократить маркетинговые бюджеты, сконцентрировавшись на уже лояльном комьюнити.
Выстояли и те, кто смог быстро адаптироваться (например, запустить доставку). Самым верным решением стало сведение маркетинговой стратегии к быстрому результату и инвестированию средств по принципу окупаемости. Например, вы сделали простой, но функциональный сайт, и запустили таргетированную рекламу и контекст. Уже через неделю вы сможете проанализировать, сколько денег вам принесла реклама, и тут же вложить их, чтобы умножить результат.
Во время второй волны вылетели те, кто ничему не научился на опыте первых ограничений. Многие выжившие довольствовались минимальной выручкой в то время, как преимущество ушло смелым и отважным.Интерес широкой аудитории достался компаниям с целостной концепцией — идеей — и тем, кто смог привлечь внимание креативными спецпроектами разной сложности.
Недавно мы проснулись в совершенно новом мире. Таргетированную рекламу в нельзяграм отключили, Google также ввел ограничения, TikTok и вовсе стал бесполезным для бизнеса. Как же поддержать бизнес в сегодняшних реалиях? Что делать интернет-маркетологам и предпринимателям в этих условиях?
▪ Не допускайте паники и больше общайтесь с коллегами/интернет-маркетологами. Сейчас опыты и тесты совершенно точно достоверней теории.
▪ Заведите дополнительные каналы коммуникации и расскажите о них своей аудитории. Попросите подписчиков по максимуму сохранить эту информацию, потому что она может потеряться.
▪Вместо контекста в Google перенаправьте ресурсы на актуализацию сайта и подключите seo.
▪ Начните заполнять новые ресурсы. Учтите, что контент‐стратегия в Telegram должна отличаться от вашей контент‐стратегии в ВКонтакте.
▪ Ведите коммуникацию максимально бережно, уберите эмоционально яркий контент, чтобы не провоцировать аудиторию. Сейчас люди ищут безопасные станицы в социальных сетях, где они могут отвлечься от информационной повестки и снизить уровень тревожности. Но при этом чрезмерно позитивный контент тоже раздражает.
▪ Ни в коем случае не останавливайте постинг, потому как есть пользователи, которым вы очень нужны. А без рекламы вы потеряете трафик совсем.
▪ Перенесите свои рекламные бюджеты в Яндекс и Вк. На это потребуется определённое время. И начинайте корректировать рекламную стратегию.
▪ Будьте максимально внимательны при общении со своей аудиторией. Потому что каждый шаг в сторону коммуникации — это гипотеза, и её нужно обкатывать. Обкатывая свою гипотезу, будьте готовы максимально быстро отыграть назад, если вдруг поняли, что ваша аудитория придерживается иного мнения.
Колоссальную психоэмоциональную нагрузку испытывают сейчас все — и учредители, и управляющие, и маркетологи. Однако при правильно построенной маркетинговой стратегии с полноценным использованием всех инструментов хорошие результаты не заставят себя ждать. Больше практической информации вы найдете в наших кейсах!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Большинство рекламодателей в России до сих пор переплачивают 20% сверху бюджета в Яндекс.Директ просто потому, что оплачивают рекламу напрямую как российское юрлицо или ИП.
Для малого и среднего бизнеса это превращается в ощутимую потерю маржинальности: например, при бюджете 300 000 ₽ в месяц вы фактически отдаёте ещё 60 000 ₽ только из-за НДС.
При бюджете 1 млн ₽ переплата уже составляет 200 000 ₽ и это деньги, которые можно было вложить в дополнительные показы и заявки.
Но есть легальные способы оптимизировать расходы и избавить рекламный бюджет от лишних 20%.
Ниже — разбор вариантов, которые применяются в практике агентств и компаний, работающих с несколькими юрисдикциями.
Представьте бизнес в виде комнаты, где свет есть, но он еле заметен. Там кто-то все время копошится, создавая сильный продукт —, но ощущение такое, будто процесс идет, а ничего не меняется. Ваша идеальная аудитория вообще не знает такого адреса и проходят мимо, даже не догадываясь, что вы могли бы быть для них лучшим выбором.
Готовые цифровые продукты — сервисы «из коробки» — кажутся быстрым и недорогим способом запустить сайт, CRM или онлайн-сервис. Они действительно помогают стартовать без долгих внедрений. Но по мере роста компании такие решения начинают ограничивать развитие.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана