ADPASS рекомендует материал к прочтению
DeltaClick x D Innovate Group
14.01.2025, 13:41

BI-аналитика по маркетплейсам: Как мы настроили прозрачную аналитику и на 40% сократили время подготовки фин.отчета по продажам

Боль селлеров, которые представлены на нескольких маркетплейсах — аналитика. Сервисов по аналитике маркетплейсов много, но они не могут закрыть все задачи клиента, например, ответить на вопросы: какие категории нужно усилить для выполнения плана продаж, как сопоставлять данные по отгрузкам и остаткам со всех источников и как отследить прибыль до конкретного SKU.

Мы помогли клиенту получить детальную кастомную статистику и почти в 2 раза ускорили процесс отчетности по план/факту продаж. Как это реализовали — читайте в кейсе.

Клиент — федеральная фармацевтическая сеть АСНА.

Гео — РФ.

Проблема

До обращения в агентство клиент получал от категорийных менеджеров десятки Google-таблиц. Сводить регулярно такое количество данных занимало много времени, да и принимать оперативные управленческие решения на основе разрозненных графиков трудно.

Решение

Клиенту необходимо было автоматизировать сбор и визуализацию данных по четырём маркетплейсам: Ozon, WB, Яндекс.Маркет, Мегамаркет. При этом нужно настроить отображение статистики по продажам и остаткам как целиком, так и в детализации вплоть до конкретного товара.

С помощью Excel и Google-таблиц управлять данными становилось все сложнее, так как у каждой категории есть свой менеджер — подготовка таких отчётов занимает до нескольких рабочих дней. Да и принимать оперативные управленческие решения на основе разрозненных графиков трудно.

Готовых решений и сервисов для задачи не было: представьте, что нам нужно было бы разработать отчетность по нашим внутренним сервисам, АСС, 1С, HR отчетность и PnL — задача похожего масштаба. И все в одном окне.

Составили список требований от клиента для аналитика:

  • выполнение планов по каждому маркетплейсу и в целом;

  • оценка остатков на складах, управление доступностью товара на складах, отчет по расхождениям отгрузили/ продали;

  • сравнение показателей месяц к месяцу, год к году;

  • план/ факт по продажам и затратам на уровне SKU;

  • позиции на маркетплейсах и положение относительно конкурентов — по ключевым словам и в целом по категории;

  • оборачиваемость тотал /площадка / склад / товар.

Составили ТЗ и приступили к работе. И здесь начались первые сложности.

Коммуникация. На стороне клиента — большая команда категорийных менеджеров, руководителей направлений и служба безопасности. Такая цепочка сильно замедляет согласование любых задач и ТЗ.

На проектах с большим количеством вводных, участников и периодически возникающими на горизонте «хотелками» и идеями мы работаем по Agile. Вместо жесткого планирования — недельные итерации (как в разработке IT-продуктов), бэклоги, регулярные встречи с клиентом и командой, пересмотр приоритетов по задачам и отчеты.Обсуждение проблемных моментов, запрос доп.информации, изменение приоритетов по задачам и внедрение новых идей происходит быстрее. Это позволяет практически безболезненно управлять проектом даже с учетом появление новых стейкхолдеров в проекте (а они появлялись!).Так выглядел процесс по распределению задач:

С сотрудниками отдела безопасности мы провели ряд встреч совместно с IT-отделом агентства, где подробно ответили на все вопросы по хранению, передаче данных, процессу работы и так далее. Клиент убедился, что у нас все под контролем и успокоился.

Следующий челлендж — технические возможности маркетплейсов.

Разрозненная система расчета заказов и метрик. У каждого маркетплейса — своя архитектура и подход. Например, по остаткам — склады называются по-разному (отгрузки/ доставки) и по-разному считаются. Чтобы решить это, мы сделали единый справочник с едиными статусами для всех площадок.

Разное качество API у маркетплейсов. Если у Wildberries и OZON особо проблем с подключением не возникло, то Яндекс Маркет предоставлял только половину нужных нам данных. Было решено брать все данные из API, а если чего-то не хватает — догружать вручную через отдельные Google Таблицы. Кроме того, различалось время обновления данных на стороне маркетплейсов, его привели к одному знаменателю. По мере эволюционирования аналитики клиента, в Power BI появлялись все новые поля, отчеты и срезы под запросы бизнеса, благо сервис позволяет это настроить достаточно гибко.

Результат

В результате внедрения дашбордов время составления финансовых отчетов сократилось на 40%, а значит, у аналитика осталось больше времени и возможностей на генерацию и проверку гипотез, а у топ-менеджеров — появилась визуализация для принятия решений, в одном окне по всем маркетплейсам, где присутствует бренд.

Клиент видит: выполнение планов, количество остатков, отчет по отгрузкам с возможностью сравнить показатели, позиции на маркетплейсах в сравнении с конкуренатми, обороты.В ближайшее время к списку маркетплейсов в аналитике присоединится СберМаркет.

Среди задач в бэклоге — разработка дашбордов по конкурентной и прогнозной аналитике, чтобы принимать решение вкладываться ли в продвижение конкретного продукта на маркетплейсе.

Если вас заинтересовало решение или вы хотели бы получить больше аналогичных кейсов агентства DeltaClick, пожалуйста, свяжитесь с нами hello@deltaclick.ru.

Первое что хочу отметить — это отличные коммуникации, гибкий подход к реализации поставленной задачи. Второе — это экспертиза, которая помогает достичь быстрее результат и определить наши все хотелки. Третье — конечный результат визуализации данных, который повзолил нам на основе данных принимать более быстрые решения и эффективнее управлять бюджетами. Как итог — мы сократили бюджет на продвижение на несколько процентных пунктов при сохранении роста валовой выручки.

Денис Цемик
Руководитель департамента развития маркетплейсов, АСНА

Вам понравится

Артикс. Агентство ответственного маркетинга
11.12.2025
АРИР
09.12.2025
DK research
20.11.2025