Attention Score: как удержать внимание пользователя. Новая метрика для повышения эффективности рекламы
Описание технологии
Attention Score анализирует влияние креатива на вовлеченность пользователя в режиме реального времени и может использоваться для оптимизации кампаний и повышения эффективности рекламы.
Attention Score оценивает:
-
долю экрана, которую занимает креатив;
-
время активности вкладки;
-
продолжительность видимости;
-
взаимодействие с креативом (клики, свайпы, нажатия).
Все эти данные консолидируются в интегральный показатель, который и показывает, насколько эффективно реклама привлекает и удерживает внимание. Чтобы креативу можно было присвоить повышенный уровень вовлечения, он должен набрать не менее 24 «очков» — именно такой бенчмарк (среднее значение) выведен на базе проведенных международных исследований.
Первый кейс с использованием Attention Score в России
Рекламная кампания Okko «Последний богатырь: Наследие»
-
Цель: привлечь заинтересованную целевую аудиторию сериала.
-
Целевая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 18до 55 лет, дети от 6 до 17 лет.
-
География: РФ.
-
Период рекламной кампании: с октября по ноябрь 2024.
-
Формат: баннеры.
Реализация
Первым этапом в рекламных кампаниях Okko является работа по подбору целевой аудитории и семантики с помощью инструмента Semantic AI для привлечения пользователей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются контентом. Для оценки эффективности кампаний подключается трекинг и верификация, с помощью которых отслеживаются такие показатели, как видимость, досмотры и пост-вью конверсии.
В рамках данного релиза мы добавили к аналитике новую метрику Attention Score. В процессе размещения мы выделили страницы с высоким уровнем пользовательского внимания и запустили дополнительный флайт с размещением именно на этих ресурсах.
В результате оптимизации кампании по метрике Attention Score мы улучшили следующие показатели:
-
Увеличение видимости креатива на 13%: Использование Attention Score помогло исключить площадки с неудобными для восприятия зонами размещения, например, баннеры вне основных областей внимания, что обеспечило заметность рекламы.
-
Снижение роботности с 5,93% до 4,15%: за счет открутки кампании на вовлеченную аудиторию, качество трафика повысилось.
-
Рост глубины просмотра контента на 23%. Закономерно пользователи, которые проявили больший интерес к креативу, показали и большую вовлеченность в контент посадочной страницы, что, в свою очередь, положительно влияет на узнаваемость бренда в целом.
-
Средний уровень вовлеченности пользователей — 34,5 при бенчмарке в 24.
Поскольку мы были одни из первых на рынке, кто протестировал эту технологию на реальном кейсе, на старте, честно скажу, мы едва ли ожидали значимого роста показателей эффективности. Результаты превзошли ожидания, и мы планируем масштабировать использование Attention Score в следующих кампаниях.
Андрей ИвашкевичДиректор по медиа онлайн-кинотеатр Okko
Attention Score не требует полной перестройки рекламных процессов. Он интегрируется с уже существующими кампаниями и помогает оптимизировать их в режиме реального времени. Такой подход подойдет не только для онлайн-кинотеатров, но и для FMCG, ретейла и даже B2B. На примере кейса Okko мы убедились, что метрика может применяться для разных задач и на всех уровнях воронки, от повышения качества охвата до оптимизации перфоманс показателей.
Жанна СмолицкаяКлиентский директор Weborama
Сценарии использования Attention Score
-
Тестирование креативов для последующего масштабирования: Attention Score поможет определить, какой дизайн или посыл лучше удерживает внимание аудитории.
-
Сбор white list: вы сможете определить, какие площадки привлекают внимание пользователей, исключая нерелевантные сайты.
-
Таргетинг на вовлеченную аудиторию позволит эффективно перераспределить бюджет, фокусируясь на тех, кто с высокой вероятностью совершит целевое действие.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана