ADPASS рекомендует материал к прочтению
Weborama
02.04.2025, 12:09

Attention Score: как удержать внимание пользователя. Новая метрика для повышения эффективности рекламы

Три секунды — именно столько сегодня нужно, чтобы пользователь либо заметил вашу рекламу, либо пролистал её дальше. Чтобы бренды могли максимально эффективно использовать это время, на российском рынке появилась метрика Attention Score, которая помогает не только измерить внимание, но и конвертировать его в реальные результаты. Как это работает, показываем на реальном кейсе онлайн-кинотеатра Okko.

Описание технологии

Attention Score анализирует влияние креатива на вовлеченность пользователя в режиме реального времени и может использоваться для оптимизации кампаний и повышения эффективности рекламы.

Attention Score оценивает:

  • долю экрана, которую занимает креатив;

  • время активности вкладки;

  • продолжительность видимости;

  • взаимодействие с креативом (клики, свайпы, нажатия).

Все эти данные консолидируются в интегральный показатель, который и показывает, насколько эффективно реклама привлекает и удерживает внимание. Чтобы креативу можно было присвоить повышенный уровень вовлечения, он должен набрать не менее 24 «очков» — именно такой бенчмарк (среднее значение) выведен на базе проведенных международных исследований.

Первый кейс с использованием Attention Score в России

Рекламная кампания Okko «Последний богатырь: Наследие»

  • Цель: привлечь заинтересованную целевую аудиторию сериала.

  • Целевая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 18до 55 лет, дети от 6 до 17 лет.

  • География: РФ.

  • Период рекламной кампании: с октября по ноябрь 2024.

  • Формат: баннеры.

Реализация

Первым этапом в рекламных кампаниях Okko является работа по подбору целевой аудитории и семантики с помощью инструмента Semantic AI для привлечения пользователей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются контентом. Для оценки эффективности кампаний подключается трекинг и верификация, с помощью которых отслеживаются такие показатели, как видимость, досмотры и пост-вью конверсии.

В рамках данного релиза мы добавили к аналитике новую метрику Attention Score. В процессе размещения мы выделили страницы с высоким уровнем пользовательского внимания и запустили дополнительный флайт с размещением именно на этих ресурсах.

В результате оптимизации кампании по метрике Attention Score мы улучшили следующие показатели:

  • Увеличение видимости креатива на 13%: Использование Attention Score помогло исключить площадки с неудобными для восприятия зонами размещения, например, баннеры вне основных областей внимания, что обеспечило заметность рекламы.

  • Снижение роботности с 5,93% до 4,15%: за счет открутки кампании на вовлеченную аудиторию, качество трафика повысилось.

  • Рост глубины просмотра контента на 23%. Закономерно пользователи, которые проявили больший интерес к креативу, показали и большую вовлеченность в контент посадочной страницы, что, в свою очередь, положительно влияет на узнаваемость бренда в целом.

  • Средний уровень вовлеченности пользователей — 34,5 при бенчмарке в 24.

Поскольку мы были одни из первых на рынке, кто протестировал эту технологию на реальном кейсе, на старте, честно скажу, мы едва ли ожидали значимого роста показателей эффективности. Результаты превзошли ожидания, и мы планируем масштабировать использование Attention Score в следующих кампаниях.

Андрей Ивашкевич
Директор по медиа онлайн-кинотеатр Okko

Attention Score не требует полной перестройки рекламных процессов. Он интегрируется с уже существующими кампаниями и помогает оптимизировать их в режиме реального времени. Такой подход подойдет не только для онлайн-кинотеатров, но и для FMCG, ретейла и даже B2B. На примере кейса Okko мы убедились, что метрика может применяться для разных задач и на всех уровнях воронки, от повышения качества охвата до оптимизации перфоманс показателей.

Жанна Смолицкая
Клиентский директор  Weborama 

Сценарии использования Attention Score

  • Тестирование креативов для последующего масштабирования: Attention Score поможет определить, какой дизайн или посыл лучше удерживает внимание аудитории.

  • Сбор white list: вы сможете определить, какие площадки привлекают внимание пользователей, исключая нерелевантные сайты.

  • Таргетинг на вовлеченную аудиторию позволит эффективно перераспределить бюджет, фокусируясь на тех, кто с высокой вероятностью совершит целевое действие.

Вам понравится

Normaslov
02.12.2025
РАМУ
27.11.2025