Анонимизация персональных данных в тестовых средах
Несмотря на то, что в хранении пользовательских данных всегда применяются лучшие практики, такие регламенты и законы как ФЗ «О защите персональных данных», HIPAA, HITECH, CPRA или GDPR требуют, чтобы любые персональные данные хранились и использовались только там, где это необходимо и были защищены или анонимизированы при передаче.
Часто разработчики сталкиваются с проблемами, когда им нужно протестировать что-то на данных, похожих на пользовательские, но сгенерированных искусственно. Но если для этого приходится вручную или в отдельном сервисе обрабатывать чувствительные данные — появляется риск утечки.
Другой подход — анонимизировать данные на стороне продакшена. Так можно импортировать в тестовые среды сразу нужную анонимизированную информацию, а риск утечки минимален. Именно так и работает Datanymizer.
Конечно же, у нас были свои особенные требования к этому инструменту. Мы не хотели, чтобы анонимайзеру приходилось брать «сырой» дамп и мутировать его. Вместо этого нужно было отдавать уже анонимизированный дамп, без доступа к реальным данным. Конфигурация, которая определяет, как именно данные реальной системы будут анонимизированы, должна храниться отдельно от этих данных.
В итоге у нас получился отличный и гибкий инструмент, поддерживающий глобальные переменные, ограничения уникальности, встроенные правила и другие крутые функции.
Все инструкции по работе с Datanymizer и подробная техническая информация — в нашей статье.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок банных услуг и сопутствующего оборудования демонстрирует уверенный рост. По данным аналитиков, объём рынка бань и СПА-услуг в России в 2024 году превысил 250 млрд рублей, а темпы роста составляют 15–20% годовых. Интерес к загородному отдыху, wellness-индустрии продолжает расти.
Музей советских игровых автоматов — пространство, которое сочетает историю, культуру и развлечение. Его особенность — возможность не только наблюдать, но и взаимодействовать с историческими экспонатами. Музей также организует лекции, временные выставки и выпускает мерч, а в будущем планируется расширение: от зарубежных гастролей до нового филиала.
Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана