Андрей Цыпер на Baltic Weekend: Telegram — про количество, СМИ — про качество
22 сентября 2023 года в рамках пленарной сессии форума Baltic Weekend в Санкт-Петербурге исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер выступил с темой «СМИ vs Telegram-каналы». Поводом для обсуждения стало недавнее исследование, проведённое аналитиками медиахолдинга Rambler&Co, в котором выяснилось, что россияне доверяют новостям из Telegram, но перепроверяют их на сайтах СМИ.
Топ-менеджер медиахолдинга отметил, что Telegram который год подряд ставит аудиторные рекорды и близок к тому, чтобы обогнать других своих конкурентов в гонке за внимание пользователя.
Я думаю, что перед каждым из вас, читателем или рекламодателем, стоит вопрос, на что тратить время и деньги. Инвестировать в традиционные СМИ или в работу с Telegram? Но разделять их не обязательно. Традиционные медиа тоже есть в Telegram, и в нём мы делаем ставку не на количество подписчиков, а на качественный контент. У наших СМИ “Ленты.ру” и “Газеты.Ru” совокупно около 400 000 подписчиков в Telegram, и это максимально вовлеченные читатели, которые приходят в каналы вместо сайтов. У нас есть редакции, работающие только на эти каналы и создающие контент такого же качества, как и на главных страницах федеральных медиа.
Андрей ЦыперИсполнительный директор по медиа Rambler&Co
Андрей Цыпер поделился результатами опроса аудитории, который прошёл на интернет-ресурсах медиахолдинга в сентябре. Половина респондентов читает ежедневно около четырёх Telegram-каналов. Исполнительный директор по медиа Rambler&Co отметил, что на заре развития мессенджера многие были подписаны на десятки каналов, но со временем пользователи стали сужать набор подписок и приходить к маленькой, но точечной выборке. Хороший показатель у традиционных медиа — более 70% читает ежедневно около четырёх конкретных СМИ. Доверие к СМИ и Telegram-каналам у аудитории одинаковое (28% и 26% соответственно), но почти половина (44%) всегда перепроверяют информацию из TG, а 42% уверены, что в СМИ она более верифицированная.
В условиях нынешней ситуации, когда случается ЧП или громкая новость, за правдивой информацией пользователи обращаются в СМИ. Также в традиционных медиа лучше всего себя показывают видеоформаты. В Telegram, несмотря на запуск “историй”, по-прежнему неудобно смотреть видео. Короткие объясняющие ролики пользуются популярностью, и в наших СМИ мы их тоже делаем. На 2023 год у нас был прогноз 1 миллиард просмотров, но уже сейчас мы его превысили, сейчас он составляет 5 миллиардов. Также СМИ уже давно освоили big data, и мы определяем аудиторию более качественно, в Telegram же много ботов и охват зачастую не соответствует реальной конверсии.
Андрей ЦыперИсполнительный директор по медиа Rambler&Co
Андрей Цыпер также принял участие в круглом столе «Квантовые технологии, ИИ, нейробиотех: как говорить просто о сложном?». Отвечая на вопрос: «Что в первую очередь важно при продвижении науки?», Андрей отметил, что она была выведена из числа имиджевых явлений в постсоветское время. При этом тогда её популяризировали, в том числе и через издания, которые читала молодежь — материалы были написаны простыми словами и интересны этой аудитории. Сейчас снова есть запрос на такую информацию, вопрос в том, как её упаковывать, поэтому очень важно придумывать истории, которые будут иметь прикладное значение для читателей. Второй важный момент — открытость и готовность самих ученых говорить с аудиторией. Найти таких людей довольно сложно, а нужно показывать, что наука — это достаточно интересно. В ходе дискуссии Цыпер также призвал не жалеть денег на PR-специалистов, которые способны донести до СМИ и широкой аудитории то, что на самом деле происходит в этой сфере.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Что дают подписчики в Инсте* блогерам и новичкам? Возможность раскрыть свой потенциал! С вами Ирина Найденова, практикующий маркетолог. Я уверена: каждый подписчик — это маленький шажок к вашей большой цели! В моей новой статье мы разберем, как превратить фолловеров в лояльную аудиторию, монетизировать контент и вывести свой бренд на новый уровень.
UX-тексты — это полноценные элементы интерфейса, такие же функциональные, как формы и CTA. Они помогают пользователю пройти путь от первого контакта до целевого действия. Хорошо написанные тексты ведут по сценарию, показывают ценность продукта и напрямую влияют на конверсию.
Но никакой талант UX-редактора не спасёт, если тексты пишутся без опоры. Чтобы слова работали, важно понять, какую задачу человек решает, когда выбирает конкретный продукт. Здесь в игру вступает подход Jobs to Be Done.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана