ADPASS рекомендует материал к прочтению
ResearchView
16.12.2024, 09:05

Анализ конкурентов. Часть 2. Сложные рынки (в2в)

Развитие бизнеса в сложных и узких в2в сегментах рынка зачастую строится на давно сложившихся представлениях руководства о том как работает рынок, какие подходы эффективны, что нужно клиентам. Если на старте бизнеса это видение может быть вполне верным и подход оправданным, то постепенно этот старый подход начинает тормозить развитие бизнеса и снижать его эффективность.

В этих условиях может помочь маркетинговое исследование конкурентной среды и отстройка от конкурентов. Рекомендуем использовать следующий многоэтапный подход, включающий не только исследования, но и разработку и реализацию маркетинговой стратегии.

Этап 1: Определение цели исследования

Результаты: четкое понимание целей исследования, например, идентификация основных конкурентов, анализ их продуктов, маркетинговых и коммуникационных стратегий.

Этап 2: Сбор и анализ вторичной информации (кабинетное исследование)

  • Анализ рынка. Изучение доступных отчетов, публикаций и исследований рынка.

  • Анализ конкурентов:

  1. Выявление ключевых игроков в индустрии, изучение их предложений, ценовой политики, целевой аудитории и уникальных торговых предложений (УТП).

  2. SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы.

Результаты: составление списка основных конкурентов и их характеристик. Анализ своего положения на рынке и корректировка стратегий для повышения конкурентоспособности.

Этап 3: Сбор первичной информации (качественные, количественные и другие виды ad hoc исследований)

  • Качественные исследования (интервью). Изучение привычек пользования в категории потенциальной целевой аудитории (ЦА), проверка гипотез, сбор инсайтов, описание этапов пользования услугами/ продуктами и выявление болей / потребностей на каждом этапе.

  • Количественные исследования (опросы). Верификация полученных данных.

  • Тайный закупщик. Запрос коммерческих предложений у конкурентов под видом закупки услуг для своего бизнеса.

Результаты: глубокое понимание потребностей и поведения ЦА, их отношения к конкурентам. Выявление сильных и слабых сторон в предложениях конкурентов.

Этап 4: Разработка маркетинговой стратегии

  • Продукт. Определение характеристик и уникальных преимуществ вашего продукта.

  • Ценовая политика. Установление конкурентоспособной цены на основе анализа рынка.

  • Продвижение. Определение каналов продвижения наиболее эффективных для вашей ЦА.

Результаты: четкая и обоснованная маркетинговая стратегия для запуска продукта.

Этап 5: Запуск продукта и мониторинг результатов

  • Запуск продукта. Осуществление маркетинговых активностей на основе разработанной стратегии.

  • Оценка эффективности стратегии. Отслеживание результатов и оценка эффективности стратегии, получение обратной связи.

Результаты: анализ успешности запуска и понимание корректировок, которые необходимо внести для достижения целей бизнеса.

Этап 6. Регулярный мониторинг и совершенствование продукта

  • На основе собранной информации и проведенного анализа, разработка плана действий для дальнейшего улучшения продукта и маркетинговой поддержки.

  • Регулярное обновление информации о конкурентном окружении и ситуации на рынке, чтобы поддерживать конкурентоспособность.

Реализация этого многоэтапного подхода поможет глубже понять рынок, определить и изучить ваше конкурентное окружение и успешно отстроиться от него, заняв правильную нишу. Специалисты компании ResearchView могут помочь вам в этом.

Вам понравится

АКАР
27.11.2025