Аналитики выяснили, что создает россиянам новогоднее настроение
Треть россиян ощущают приближение Нового года только в последние дни декабря, каждый второй считает украшенные улицы главным символом праздника, растет интерес к мелодрамам, фантастике, приключениям и комедиям, а среди музыкальных произведений лидирует по созданию атмосферы «В лесу родилась елочка». Омрачить настроение способны финансовые трудности (30%) и плохая погода (20%), показал опрос россиян.
Аналитики холдинга ON
Медиа (ранее – МТС Медиа) провели исследование и выяснили, что создает
новогоднее настроение у россиян, что может его испортить, и какие привычки,
фильмы и музыка сопровождают праздник.
В топ-3 главных символов Нового года для россиян вошли украшенные
улицы и витрины (45%), новогодняя елка дома (44%) и снег с зимней погодой
(40%). Для аудитории от 25 до 34 лет важную роль также играют новогодние фильмы
(42%), а среди респондентов от 25 до 44 лет – праздничная еда, такая как
оливье, мандарины и селедка под шубой (39%).
Треть опрошенных признались, что ощущают новогоднее настроение
только в последние дни декабря. Женщины (30%) начинают ощущать праздник раньше
– в середине месяца.
Почти половина респондентов (46%) назвали главным источником
праздничного настроения время с семьей и близкими. Еще 27% находят новогоднее
настроение в праздничной атмосфере повсюду.
Омрачить праздничное настроение могут финансовые трудности (30%) и
плохая погода (20%). Финансовые сложности чаще отмечают респонденты 35–44 лет
(40%), а плохую погоду – старшее поколение (55–65 лет).
В топ-5 фильмов и мультфильмов, создающих атмосферу Нового года,
вошли четыре отечественных и один зарубежный: «Ирония судьбы, или С лёгким
паром!» (54%), «Один дома» (28%), у «Чародеев» и «Карнавальной ночи» по 23%, у
мультипликационного «Падал прошлогодний снег» – 19%. Женщины чаще всего
отдавали предпочтение «Карнавальной ночи» (27% против 19% у мужчин).
По данным онлайн-кинотеатра КИОН, в конце года растет интерес к
мелодрамам (+113%), фантастике (+36%), приключениям (+17%) и комедиям (+11%). В
предновогодние дни зрители онлайн-кинотеатра чаще пересматривают оригинальные
сериалы и фильмы: мистический триллер «Бар “Один звонок”», детектив «Дорогой
Вилли», мелодрама «Близкое счастье» и комедия «Совсем ошалели». Из классики
популярны «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь», «Морозко», «Вечера на хуторе
близ Диканьки» и «Один дома».
Саундтреки к привычным новогодним кинолентам моментально переносят
в атмосферу праздника 23% опрошенных, а песня «В лесу родилась елочка» вызывает
праздничные чувства у 19%. Популярный иностранный трек «Last Christmas» для
россиян оказался менее «магическим».
Сервис КИОН Музыка отмечает рост
проигрываний тематического микса «Вечеринка» на 51%. В топ-10 популярных треков
вошли композиции Little, Galibri & Mavik, Тайпан, Melisa, Татьяна
Куртукова, Артем Тото, Filatov & Karas, Zivert и другие.
Проведенный в ноябре опрос ON Медиа показал, что
россияне назвали песню «Матушка» Татьяны Куртуковой песней-символом 2025 года.
Опрошенные также назвали «Кукушку» группы «Кино» и «Поезда» от Жени Трофимова и
«Комнаты культуры». В топ российских мужчин вошел трек Мити Фомина «Все будет
хорошо».