ADPASS рекомендует материал к прочтению
IVK Media Solutions
27.07.2023, 12:21

Мгновенная реакция: как вывести performance недвижимости на новый уровень

Performance-реклама недвижимости нередко становится вызовом для рекламного агентства. Специалисты работают с большими массивами данных, которые нужно вовремя собрать, систематизировать и применить в коммуникации. Команда IVK Media Solutions рассказывает, как оптимизировать рекламные компании на рынке недвижимости и освободить время для новых свершений.

Инструмент, который призван приносить результаты в сжатые сроки, замедляется, когда речь заходит о недвижимости

Подводные камни

Один из главных парадоксов performance-маркетинга в недвижимости — сравнительная неповоротливость процессов. Инструмент, который призван приносить результаты в сжатые сроки, замедляется, когда речь заходит о недвижимости.

Среди потенциальных причин — обилие характеристик, которые можно транслировать в рекламном сообщении. И речь идет не только о цене и метрах. В зависимости от предпочтений целевой аудитории это может быть наличие парковки, близость магазинов, красивый вид из окна или безбарьерная среда.

Еще одной проблемой становится оперативный сбор данных об экспозиции других агентств недвижимости и компаний-застройщиков. На этапе реализации жилого комплекса важно отслеживать, какие лоты конкурентов остались в продаже, их ликвидность, как поменялись цены и насколько новое предложение привлекательнее для клиента.

От этих показателей зависят тактические и мгновенные корректировки рекламной кампании. К примеру, если у одной из компаний из экспозиции ушли все двухкомнатные квартиры — это идеальное время запустить контекстную рекламу со своими «двушками» по этому конкуренту.

Однако такой момент нужно вовремя поймать. Нередко случается, что определенный тип недвижимости уже ушел с молотка, но все еще фигурирует в торговом предложении конкурента. Компании, которые размещаются на тематических площадках и прайс-агрегаторах вроде ЦИАН, «Яндекс.Недвижимости» или «Домклика», не всегда успевают менять объявления, хотя их лоты уходят из продаж.

Команда IVK решила этот вопрос с помощью собственного сервиса, который подгружает информацию в режиме реального времени с ЦИАН

Данные из разных источников

Чтобы оптимизировать рекламные кампании на рынке недвижимости, команда IVK Media Solutions разработала интерактивный дашборд на базе Power BI. Программа автоматически отслеживает изменения экспозиции по заданным параметрам и показывает, как меняется рекламная коммуникация у конкурентов. Для этого система собирает данные с площадок о продаже недвижимости bnmap.pro, прайс-агрегатора ЦИАН и собственного сервиса SpyStat.

SpyStat — это программа-парсер, которая собирает и систематизирует данные сервиса анализа конкурентов Spywords по контекстным размещениям на рынке недвижимости в Москве. С ее помощью можно следить за медиаактивностью конкурентов в контекстной рекламе и реагировать на изменения бюджетов, экспозиции и отказ дальше размещаться.

Spywords позволяет понять, сколько бренды на рынке недвижимости Москвы тратят на контекстную рекламу. Таким данным часто не хватает точности, а период анализа ограничивается одним годом. Поэтому данные выгружаются на сервер IVK через API, после чего программа оценивает их на основе экспертизы агентства и снижает погрешности.

Еще один важный источник данных — платформа bnmap.pro, которая помогает собрать информацию об экспозиции и продажах всех брендов на рынке недвижимости. Если же нужно отследить экспозицию конкретного пула игроков, в игру вступают программы-парсеры, агрегирующие данные ЦИАН. Они показывают, как меняется экспозиция конкурентов в режиме реального времени.

Важно понимать, что площадки наподобие bnmap.pro собирают данные отдельными волнами, что не всегда удобно. Команда IVK решила этот вопрос с помощью собственного сервиса, который подгружает информацию в режиме реального времени с ЦИАН. Такой подход позволяет оперативно узнавать, какие лоты конкурентов ушли из продажи и какие характеристики отличают оставшиеся квартиры.

Раньше сотрудникам приходилось собирать и сравнивать большие массивы данных — отдельно мониторить сервисы продажи недвижимости, отслеживать последние изменения собственной экспозиции, сопоставлять полученные данные с «сырыми» цифрами из Spywords и оценивать показатели. Внедрение дашборда помогает объединить эти разрозненные процессы внутри одного окна на рабочем столе.

В результате агентство может быстрее реагировать на изменения на рынке недвижимости и оперативно запускать объявления в контекстной рекламе. Сервис помогает понять, какое сообщение лучше подойдет для коммуникации с потребителем и как адаптироваться под изменения рекламной кампании у конкурентов.

Команда IVK решила эту проблему с помощью сервиса, который унифицирует работу с тематическими сайтами и самостоятельно генерирует фиды

Оптимизация фидов

Сбор, очистка и анализ больших массивов данных не единственная сфера маркетинга недвижимости, которая нуждается в оптимизации. Размещение рекламы на тематических сайтах и агрегаторах недвижимости также может доставить лишние хлопоты из-за требований, которые разнятся от площадки к площадке.

У каждой платформы, которая размещает объявления с помощью фидов, есть собственные технические требования. Для агентства это означает не только лишний ручной труд, но и необходимость оперативно обрабатывать большой массив параметров, который должен соответствовать стандартам каждого сайта. Это серьезно удлиняет сроки запуска рекламной кампании.

Команда IVK решила эту проблему с помощью сервиса, который унифицирует работу с тематическими сайтами и самостоятельно генерирует фиды. Программа собирает данные с сайта компании-клиента или ее CRM-системы и автоматически заполняет готовые шаблоны фидов основных площадок, которые заранее загружены в систему. Кроме того, сервис регулярно проверяет наличие лотов в продаже и вносит изменения в каждый фид.

Объединение таких разнородных элементов в единую систему не только сохраняет время и освобождает руки для креативных задач. На выходе агентство получает возможность быстро реагировать на изменения рынка недвижимости и отражать их внутри контекстной и в таргетированной рекламе — быстро запускать рекламные кампании и подстраивать уже существующую коммуникацию под новые условия.

Вам понравится

OMNIMIX agency
Позавчера
NedT Agency
28.11.2025
ГПМ Реклама
10.11.2025