Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone
Полный текст интервью уже доступен на сайте Evrone.
О ремесле
Разработка ближе всего к ремеслу, к мастерству. Мастер использует те инструменты, которые, по его мнению, дадут наилучший результат, неважно используют ли их остальные или предпочитают что-то другое. А искусный мастер, если надо, изготовит свои собственные инструменты.
О монетизации
Я никогда не собирался зарабатывать деньги на Vim. Я решил осуществить своё желание помочь бедным детям и сделать это с помощью Vim. Так родилась модель Charityware. Она хорошо работает, в год собирается около 30 000 евро, благодаря чему около 50 детей могут получить законченное образование: от начальной школы до университета.
О принуждении
Я научился использовать vi, по сути, вынужденно, так как на практических занятиях в университете был доступен единственный компьютер, а единственным редактором на нем был vi. После наших жалоб преподаватели выдали нам одностраничную шпаргалку с командами… Без этой принудиловки я, возможно, не научился бы использовать vi.
О Vim9
Нелегко поддерживать два варианта скриптового языка одновременно, но я думаю, что это сработает, и к тому же порадует разработчиков плагинов. Унаследованный синтаксис останется, поэтому Vim9 не следует называть форком. Я не думаю, что все старые скрипты Vim будут переписаны на новый синтаксис, поэтому мы будем продолжать поддерживать и старый.
О плагинах
Должен признаться, что я не очень-то использую плагины, кроме включенных в дистрибутив (например, matchit и termdebug). Когда мне что-то нужно, я обычно либо мастерю это на скорую руку, либо тщательно прорабатываю и вношу в основной код Vim. Такие вот привилегии у создателя.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Техническая документация — это не просто набор файлов, а ключевой инструмент работы команды и развития продукта. Она помогает новым сотрудникам быстро включаться в процессы, поддерживает разработчиков и маркетологов, облегчает принятие решений. Но если документация хранится хаотично — в разрозненных папках, с дубликатами и устаревшими версиями — она перестаёт работать на команду, превращаясь в источник ошибок и потери времени.
Мы создали систему, позволяющую запускать контекстные кампании всего за 48 часов с помощью шаблонов целевых страниц и креативов на основе искусственного интеллекта. За 5 месяцев работы это принесло 2530 заявок со средней стоимостью 564 ₽, что значительно ниже целевого KPI. Узнайте, как автоматизация и инновации в HR-маркетинге обеспечили стабильный приток квалифицированных кандидатов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана