Тренды интернет маркетинга 2023 в России: где будем рекламироваться и получать охваты
Очевидно, в 2023-м году рекламную стратегию на рынке РФ придется пересобрать с учетом новых трендов. Заменить рекламные инструменты, протестировать новые, распределить бюджет.
Собрали идеи, которые считаем перспективными для себя и клиентов.
Медийная реклама
Медийная реклама нужна только крупным брендам? Исторически сложилось мнение, что да. Медийка использовалась для охвата, и закрепления бренда в памяти потребителя. Но сейчас этот канал все больше подходит для задач, связанных с лидогенерацией.
Главная проблема медийки — трудно измерить ее эффект. Что происходило с людьми, которые видели баннер? Как он повлиял на их поведение? Повысил лояльность к бренду или наоборот?
Эффективность медийной рекламы можно оценить по следующим показателям:
увеличение брендовых запросов и прямого трафика;
промокоды (хорошо работают у блогеров);
поведение в поисковой выдаче (корректировки ставок на аудитории);
увеличение общей прибыли.
Но главное, чем интересуется бизнес, это конверсии, совершенные после клика по баннеру, или после его просмотра. Сейчас увидеть эффект медийной рекламы стало легче. Например, в рекламном кабинете Яндекса появилась статистика post-view и post-click конверсий.
Поэтому стоит обратить внимание на медийную рекламу и посмотреть на нее как на источник лидов. Мы давно ее используем именно в задачах performance-маркетинга.
Читайте кейс, как сработала медийная рекламе для санатория.
Яндекс планирует добавить более 150 новых таргетингов по интересам в 2023-м, реклама должна стать точнее. Вот список уже доступных:
Видеореклама
Есть способ получать больше трафика, используя те же самые рекламные системы, просто подключить другой формат — видеорекламу.
Это отдельные размещения, с отдельным аукционом, где возможно, будет меньше конкуренции в вашей тематике. Видео снять сложнее, чем написать объявление или нарисовать баннер, поэтому видеоформат в среднем используют реже.
Где можно рекламировать видеоролики?
Яндекс Директ — в видеосети, Яндекс.Видео и на площадках РСЯ. С привычными форматами, как было в Youtube: In-Stream, In-Page, Rewarded.Ролики можно создавать в конструкторе по шаблону.
MyTarget — показы в ОК и VK, на площадках mail. Форматы: для десктопов, мобильных, кросс-девайс. Можно рекламировать мобильные приложения. Можно рекламироваться в историях и клипах.Оплата как за количество показов, так и за досмотры.
Дзен, который тоже принадлежит VK, позволяет запускать видеорекламу через Промостраницы. Формат — статья, а в статью можно встроить видеоролик. Оплата за дочитывание или по модели CPM.
«Некоторые до сих пор не привыкли, что в Дзене есть не только статьи. Тут нужно дать небольшое пояснение: сейчас половина используемых форматов — это видео: как длинные, так и короткие вертикальные ролики до 2 минут. И они особенно популярны: за год количество публикуемых роликов выросло в 6 раз», — из интервью Ольги Стукаловой, руководителя группы онбординга и развития бизнеса в Дзене.
Реклама в медиа
Размещаемся в отраслевых медиа: спецпроекты, баннеры, нативные статьи, интервью, новости. Если ваша аудитория читает специализированные издания, коммуницируйте на этих площадках. Рекламные возможности есть практически у всех крупных интернет-изданий.
Вот, например, рекламные форматы РБК:
Интересно, что есть возможности более точного нацеливания: по гео, устройствам, интересам.
Другой пример — VC.ru. VC.ru — одна из самых популярных площадок для бизнес-аудитории с огромной посещаемостью. На VC обсуждают все, что интересно активному среднему классу: от финансов до маркетинга.
Внутри площадки есть собственный рекламный кабинет. Расскажем, что он умеет и как может заменить или дополнить таргетированную рекламу.
Показывается реклама на VC в ленте и статьях. Можно рекламировать статью. Тогда ее заголовок и описание будут показываться в ленте как объявление.
Можно создать объявление с текстом и картинкой, и вести на ваши статьи или внешний сайт. UTM-метки работают.
Наше рекламное объявление на VC
Минимальный бюджет: 500 рублей.
Настройки: города РФ, устройства, площадка (vc, TJ или DTF), частота показов на уникального пользователя и цена за 1000 показов.
Минимальная цена — 100 рублей за 1000 показов, сейчас это достаточно недорого. Можно получать клики рублей по 20.Поскольку деньги списывают за показы, главное добиться хорошей кликабельности. Тут нет таких строгих правил, как в Яндексе, например, можно больше жестить и хулиганить с заголовками и картинками.
В среднем показатели сопоставимы с таргетом: можно добиться кликабельности 0,6–1,5%. Минус, что нет настроек по интересам или рубрикам. Поэтому узконаправленные продукты рекламировать скорее всего будет не так выгодно. Зависит, конечно от окупаемости в каждом отдельном случае. Бывает, что всего одна сделка покрывает все расходы.
Точно стоит протестировать, если у вас b2b-товары или услуги, онлайн сервис, продукт для платежеспособной и активной аудитории.
Реклама у блогеров
Доходы российских блогеров упали за год на 80%, пишет rusbase: «больше других потеряли авторы контента с относительно небольшой аудиторией, рассказывающие о моде, видеоиграх и IT.»
Статистика топ-блогеров Youtube, например, выглядит так:
Данные Ассоциации блогеров и агентств
Согласно источнику, главный удар от падения рекламных вложений в рынок придётся на блогеров до 500 тыс. подписчиков, считают в АБА: «Для них намного болезненней стала потеря доходов от самой площадки, а находить рекламодателей им сложнее, чем крупным каналам с большими командами и налаженными связями».
Для рекламодателей это означает, что часть блогеров подняли цены, а часть, наоборот, стали более покладистыми. Некоторые потеряли возможность рассказывать о товарах ушедших из РФ компаний. Поэтому можно зайти к ним с предложением рекламировать российские аналоги.
Риск блокировки площадок заставляют блогеров выходить на другие платформы. Если раньше можно было зарабатывать только на Youtube, то теперь надо заводить Telegram-канал, Дзен, паблик в ВК. За рекламу у блогера-инстаэмигранта в его ТГ-канале можно поторговаться. Размещение должно стоить дешевле, так как на новую площадку перетекла еще не вся аудитория.
LinkedIn
После блокировки иностранных соцсетей в 2022-м, мы так и не получили новую соцсеть для бизнеса. Российские аналоги взяли курс на развлекательный контент.
Скачок популярности наблюдаем у LinkedIn. Теперь соцсеть это не только возможность наладить контакты с иностранными партнерами и компаниями. Туда переехала и новая аудитория, разочарованная в продуктах Цукерберга. Да, LinkedIn тоже заблокирован и уже давно, но не по политическим причинам. Для новой работы, получения заказов и клиентов в b2b можно освоить VPN.
Об основах продвижения в LinledIn делали пост у себя в ТГ-канале от приглашенного эксперта: «Есть мнение, что в LinkedIn стоит идти только тем, кто работает на зарубежных рынках. На самом деле это не совсем так. Там много русскоязычной аудитории, можно найти HR-специалистов, b2b-сейлзов, менеджеров корпораций и фондов, предпринимателей, инвесторов. Зарубежный рынок, безусловно, кратно шире. LinkedIn — деловая социальная сеть, им пользуются сотрудники всех уровней и из любых сфер. По моему опыту, проще всего продаются продукты для бизнес-аудитории. В этом помогают фильтры — дотянуться можно практически до кого угодно.». Прочитать пост целиком.
В течение 2023-го года планируем тестировать и добавлять все больше новых способов рекламы и продвижения в статью. Сделаем в итоге исчерпывающий справочный материал для интернет-маркетологов.