Исследование Rambler&Co. Всё, везде и сразу: как россияне читали новости в 2022
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у двухсот тысяч читателей про привычки медиапотребления: как они читали новости в 2022 году, на каких устройствах и по какому принципу выбирали источники.
Большинство (77%) опрошенных россиян заходят на сайты онлайн-СМИ каждые сутки и только у 23% бывают дни, когда они не открывают медиа. Из тех, кто всегда читают новости, 26% делают это 1–2 раза в день, 19% — утром, в обед и вечером, у 19% сайты открыты постоянно, а 13% мониторят заголовки каждый час.
Чаще всего (42%) новости читают на смартфоне, 36% следят за событиями с домашнего компьютера или ноутбука. 18% используют рабочие десктоп-устройства, 4% потребляют новости с планшета.
больше половины интернет-пользователей не заметили разницы в частоте чтения новостей в 2022, по сравнению с предыдущим годом
Но 38% уверены — они стали заходить на сайты СМИ гораздо чаще. И всего 6%, наоборот, отметили снижение активности.
Респонденты почти поровну разделились по своим предпочтениям в источниках информации. Треть (33%) потребляют новости через агрегаторы, для 33% важно личное отношение к конкретному медиа, 34% — репутация бренда (причём 18% из них учитывают биографии и известность журналистов, а 16% — историю издания).
В 2022 году россияне чаще всего читали новости политики — это самая востребованная тема, по мнению 64% участников опроса. Каждый десятый (10%) отметил, что интересовался экономикой, бизнесом и финансами, 6% выбирали тему «Новости своего города» и столько же (6%) — «Происшествия». По 3% предпочли «Спорт» и «Путешествия», а развлекательные и лайфстайл-направления набрали суммарно 8%.
Те пользователи Рунета, которые стали чаще читать новости, связывают это с личными переживаниями (52%), быстрой сменой новостей (30%), каждый десятый видит в этом привычку, а 8% — попытку спрогнозировать будущее.
Респонденты, которые стали реже читать новости (таких 6%), признаются, что потеряли к ним интерес (38%), пытаются отдохнуть и расслабиться от информационного потока (27%). Примерно пятая часть (21%) отвлеклись на другой контент, 14% отметили нехватку времени.
Опрос проходил на портале медиаресурсах Rambler&Co с 20 по 31 декабря 2022 года, охват составил 200 856 интернет-пользователей, среди которых 68% мужчин и 32% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
27 ноября в прокат выйдет третья часть комедийной франшизы «Одна дома» от кинокомпаний «Берг Саунд» и RWV Film. Дистрибьютором фильма выступает компания «Синема Парк». Партнер картины — продюсерский центр «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана