Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ
О вузе и задаче
ВШМ СПбГУ ― бизнес-школа №1 в России и Восточной Европе. В 2021 году она стала первой в стране, кто получил «тройную корону» аккредитаций от самых авторитетных международных ассоциаций.
Несмотря на это с каждым годом вузу все сложнее привлекать лучших из лучших абитуриентов: тех, кто хочет всесторонне развиваться, брать ответственность и вести за собой других. У ВШМ СПбГУ репутация престижного вуза с большой историей и регалиями, но абитуриенты ищут не просто статус или знания. Им нужно увидеть ценность, которая ответит на вопрос, зачем учиться в ВШМ СПбГУ.
Перед нами стояла задача разработать идею всей коммуникации ВШМ СПбГУ, которая поможет сформировать открытый и понятный образ, привлекающий абитуриентов.
Вызовы как движение вперед
Мы провели более 10 воркшопов с представителями образовательных направлений и студентами, чтобы узнать, кто на самом деле студент ВШМ СПбГУ, что им движет, и что он ищет в сфере образования:
-
Быть активным. Люди ВШМ СПбГУ — небезразличные люди, меняющие себя и среду, в которой живут и работают. Они видят, что можно усовершенствовать, и делают это.
-
Быть смелым. Они не боятся ставить перед собой недостижимые задачи. Вместо отговорок находят решения. Проявляют гибкость и креативный подход даже в решении бытовых задач.
-
Быть лучшим. Они хотят достигать новых высот не ради престижа, а ради возможности делать больше, лучше, с пользой для себя и других. И мечтают быть частью коммьюнити таких же людей.
Главное сообщение
ВШМ СПбГУ ― вуз, который мыслит также, развивая образование и культуру бизнеса в России. Он дает уникальные знания, чтобы раскрывать потенциал амбициозных, проактивных, целеустремленных людей. Понимая это, мы разработали большую идею, которая как и ВШМ СПбГУ мотивирует действовать иначе.
Это про то, чтобы каждый день подниматься на ступеньку выше:
-
Покорять новые вершины, каждый день бросая себе вызовы, стремясь быть лучше и создавать лучшее.
-
Повышать уровень образовательной, управленческой и бизнес-среды, которые диктуют развитие целых отраслей и страны.
-
Быть на высоте в синергии с такими же заряженными единомышленниками, которые хотят развивать себя и мир вокруг.
-
Достигать новых высот в дизайне.
Сообщение выглядит, как ступеньки, которые отражают достижения в карьере, стремление быть на уровень выше, внутреннее развитие.
В основе ключевого изображения коллаж из тематических элементов в соответствии с образовательной программой. В каждом — геометрия, устремленная вверх, как и главное сообщение. Образовательные направления и программы кодируются по цвету, возрасту студентов на фото и композиции коллажа.
Например, MBА в графитовом цвете. Коллажи отсылают к программам «MBA — Вызовы цифрового мира», «MBA — Лидеры изменений», «Стратегическое управление и лидерство», а также Executive MBA (EMBA).
Бакалавриат использует белый цвет. Атрибуты коллажей меняются в зависимости от программ: «Менеджмент», «Международный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление». Например, коллаж для программы «Международный менеджмент» рассказывает о стремлении к высотам мирового уровня.
Проявляя гибкость в коммуникации
Дополнительные коммуникационные сообщения также используют метафору высоты и гибко меняются в соответствии с образовательной программой или мероприятием. Вместе с графикой они говорят на языке ценностей абитуриентов, которые хотят достигать высот, покорять вершины, быть на высоте ― быть выше с ВШМ СПбГУ.
Теперь вуз отвечает на вопрос, зачем получать высшее образование в ВШМ СПбГУ
Он больше не выглядит, как закрытое сообщество ― коммуникация открытая, яркая, эмоциональная. При этом она точно раскрывает все преимущества поступления, которые действительно мотивируют студентов учиться, развиваться, достигать.
Это один из немногих примеров коммуникации вузов, который разговаривает не регалиями и абстрактными возможностями, а реальными ценностями абитуриентов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Во ВкусВилле корпоративная культура строится на доверии, ответственности и свободе. Чтобы поддерживать и развивать эти принципы в лидерстве, компания создала собственный «Курс Лидера». Это не очередной тренинг, а полноценная программа, в которой обучение становится частью корпоративной философии. Команда Setters помогла сделать курс визуально цельным и близким по духу всем, кто в нём участвует.
В 2025 году даже на ТВ, традиционно самом имиджевом канале, продвижение бренда в коммуникациях девелоперов ушло на второй план. По сравнению с сентябрем 2022 доля брендовых роликов и преимуществ объекта сократилась в 2 раза и сейчас это лишь 28% всех выходов. Параллельно доля финансовых офферов в тв-роликах выросла с 51% до 72%. Специализированное агентство по работе с застройщиками Bench! провело исследование и выявило скрытые потребительские инсайты: как воспринимает покупатель финансовые офферы, которыми застройщики в буквальном смысле атакуют потребителя во всех каналах коммуникации?
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана