Россияне выбирают концерты артистов «эшелона ностальгии» и стендап
Один из ключевых актуальных трендов концертной индустрии – рост интереса аудитории к артистам «эшелона ностальгии», таким как Надежда Кадышева, Татьяна Буланова и Сергей Жуков.
Ряд артистов сочетают умеренное повышение стоимости билетов с заметным расширением туров. Самым показательным примером стала Татьяна Буланова: при росте средней цены на 52% количество ее концертов увеличилось в 11 раз за последние два года. У Леонида Агутина средняя цена выросла на 9%, а количество концертов увеличилось на 75%. У Надежды Кадышевой рост средней цены составил 54% при росте числа выступлений на 32%, а группа «Звери» показала рост цены на 17% при увеличении концертной активности почти в 1,5 раза (+44%).
Часть артистов делают ставку на повышение среднего чека на билеты при сохранении уровня количества выступлений. Так, у группы «Руки вверх» средняя цена билета выросла почти в 2 раза: если в 2023 году диапазон цен на билеты составлял от 1 рубля до 300 000 рублей, то в 2025 году – уже от 2500 до 550 000 рублей, при этом количество концертов осталось примерно на том же уровне. Рост стоимости билетов при стабильном графике гастролей в 2024-2025 годах демонстрируют Баста (+40%), Сергей Лазарев (+29%), Анна Асти (+12%) и Лариса Долина (+16% к цене билета).
На рынке присутствует и обратная динамика. Так, у Филиппа Киркорова средняя цена выросла на 19%, однако количество концертов сократилось на 84%.
Стендап закрепился как массовый жанр
Комедийный формат остается одним из самых устойчивых сегментов рынка офлайн-развлечений. По итогам 2025 года по всей России на стендап было продано на 14% больше билетов, чем годом ранее, а общий объём продаж в деньгах вырос на 15%, следует из статистики Ticketland и Ticketscloud. Лидеры по количеству проданных билетов:
– Шоу «Импровизаторы»
– Сергей Орлов
– Павел Воля
– Шоу «Женский Форум»
Регионы – новый драйвер рынка
В 2025 году общее количество концертов в России выросло на 25% к уровню 2024 года. Основной рост обеспечили города-миллионники, где гастрольная активность и зрительский интерес растут опережающими темпами. Среди лидеров года по динамике числа проведенных концертов:
– Нижний Новгород +35%
– Казань 31%
– Новосибирск +30%
– Санкт-Петербург +23%
– Краснодар +21%
ON Медиа (ранее – МТС Медиа) — контентный холдинг, который объединяет бизнесы цифровой экосистемы Erion (ранее – экосистема МТС) в сфере развлечений онлайн и офлайн. В медиахолдинг входят онлайн-кинотеатр КИОН, ON Студия, книжный сервис КИОН Строки, стриминг КИОН Музыка, музыкальная компания ON Лейбл и компания МТС Live, которая управляет билетными операторами Ticketland и Ticketscloud, продюсерским центром ON Шоу и развивает федеральную сеть концертных площадок.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана