Незабываемые напоминания: как креативная кампания привлекла внимание к проблеме деменции
Сложно представить, что простые вещи можно забыть, но для людей с деменцией — это реальность. Стикеры для них — не просто напоминания, а важный инструмент для жизни.
Задача
Деменция.net — социальный проект, который помогает людям с деменцией и их семьям. Ежегодно организация запускает информационную кампанию ко Всемирному дню борьбы с болезнью Альцгеймера с призывом пройти диагностический тест. Основная задача — привлечь внимание людей к важности профилактики и ранней диагностики деменции.
Тема деменции — очень неудобная. Люди боятся об этом публично говорить, из-за чего общее знание о профилактике низкое. Для нас было важно нестандартно подойти к вопросу и найти креативное решение для задач социального проекта Деменция.net.
Решение
Мы хотели показать реальные последствия болезни, но при этом не быть пугающими. Чтобы сохранить искренность кампании и при этом мягко вызвать эмоции у людей, нашли простую и цепляющую форму: знакомые для людей стикеры, но со «странными» для обычного человека напоминаниями. Авторами стикеров стали родственники реальных людей с диагнозом деменция.
Мы используем стикеры, чтобы не забывать важные мелочи. Но для людей с деменцией стикеры — это не страховка от случайно забытых дел. Это единственный способ ориентироваться в жизни, когда рядом никого нет.
Сюжеты стикеров — реальные цитаты и напоминания из жизни людей с деменцией — легли в основу коммуникации во всех каналах.
Реализация
Хабом проекта стала отдельная страница на сайте Деменция.net, где подробно рассказали о проекте и героях, предложили пройти тестирование и сделать пожертвование.
Совместно с клиентом для сайта отобрали истории родственников, которые ухаживают за близкими с деменцией.
Страница стала центральной точкой кампании: через нее проходил весь трафик из медийных каналов и партнерских активаций.
Для максимального охвата аудитории мы задействовали самые разные каналы коммуникации в онлайн- и офлайн-пространстве — от наружной рекламы до диджитал и партизанского маркетинга.
Необычные и трогательные напоминания поселились по всему городу: на улицах Москвы, стенах домов, на остановках и фонарных столбах.
-
Наружная реклама
Всего в Москве в сентябре-октябре было размещено более 170 поверхностей — медиафасады, биллборды и суперсайты.
-
Партнерский маркетинг
Проектом вдохновились и поддержали неравнодушные бренды: городские кофейни, магазины и общественные пространства: Хлебзавод №9, CharityShop, GOGOL SCHOOL и «Даблби». Партнеры адаптировали идею под себя и сделали свои трогательные напоминания на стикерах, чтобы клиенты не забывали, как они для них важны.
-
Таргетированная реклама
Для эффективного продвижения теста использовали параллельный запуск кампаний через VK Реклама — на трафик и конверсии. На основе пользователей, перешедших на сайт, создали Look-alike-аудитории. Это дало возможность показывать рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.
В результате нам удалось охватить как широкую аудиторию, так и пользователей, которые непосредственно связаны с темой нарушения когнитивных функций.
-
Контекстная реклама
Чтобы привлечь пользователей для прохождения онлайн-теста на проверку памяти у себя или близкого дополнительно задействовали баннерную рекламу в Яндекс.Директе. Механика заключалась в показе креативов с прямым побуждением перейти на сайт и выполнить целевое действие. В реализации был достигнут широкий охват — более 8 млн показов и значительное количество кликов — 120 тыс.
-
Размещение в социальных сетях
Механика включала создание единого стиля сообществ Деменция.net для всех платформ, публикацию образовательных постов, запуск интерактивных «стикерных» историй и масштабную кампанию с привлечением блогеров и партнеров. Тематические публикации на площадках Деменция.net собрали значительный охват — 77 тыс. просмотров.
-
PR-кампания
Параллельно с запуском рекламных инструментов обеспечили PR-поддержку проекта в СМИ для массового информирования аудитории о проблеме деменции. В рамках кампании выпустили два ключевых пресс-релиза — о запуске стикерной кампании и о публикации результатов совместного исследования с НАФИ, а также подготовили развернутые материалы в крупных изданиях: Коммерсант, Известия, НОЖ и другие. Всего вышло 62 публикации с совокупным техническим охватом более 22,5 миллионов человек, а также создан качественный экспертный контент, что значительно повысило осведомленность о проблеме и охват целевой аудитории.
-
Размещение в Telegram
В качестве площадки для размещения мы выбрали Telegram: здесь наиболее лояльная и вовлеченная аудитория в контексте поддержки социальных инициатив. Приоритет отдали каналам с позитивным имиджем и опытом участия в благотворительных или социальных инициативах.
Кампанию поддержали популярные блогеры и сообщества: ТОПЛЕС, Антиглянец, Светлана Бондарчук, Скромное Обаяние Пацана, Нескучный ВЕЛНЕС, Московские новости и другие. В части каналов мы показали виртуальные моушн-стикеры — CGI-ролик, где жители столицы замечают огромные «незабываемые напоминания» на фасадах зданий. Другие каналы нативно разместили кадры из партизанского маркетинга.
Всего в ходе кампании 43 телеграм-канала опубликовали пост в день по борьбе с деменцией и призвали подписчиков заботиться о себе и пройти тест на проверку когнитивных функций.
Результаты
Здорово, что мы можем использовать наш профессиональный опыт и ресурсы, чтобы приносить пользу людям. Среди коммерческих проектов мы всегда стараемся находить время на проекты для “души”. Здесь мы больше всего чувствуем, что наша работа кому-то действительно важна и нужна. Особенно, когда получается создать эффективную идею, а не просто красивую. В этом проекте у нас получилось этот симбиоз реализовать.
Садовская Ксениястарший креатор Realweb
Незабываемые напоминания — акция, которая помогла выйти за пределы привычных «пугающих» креативов в социальной рекламе. Realweb очень точно подметили «будничные особенности» жизни людей с деменцией — стикеры, на основе которых удалось развить большую рекламную кампанию с множеством офлайн- и онлайн-инструментов.Это очень ценно, так как часто сам по себе креатив становится ограничением в реализации масштабной кампании на «360 градусов» – идея, хоть и классная, но не раскладывается нативно и логично на разные инструменты и каналы. Нам же с командой Realweb удалось найти яркую и очень точную метафору, которую было легко поддержать практически везде. Это позволило получить большие охваты, а значит, одна из целей достигнута — теперь еще больше людей знают о проблеме деменции.
Наталья Русаковаоперационный директор социального проекта Деменция.net
Команда проекта
Клиент:
-
Наталья Русакова, директор АНО «Деменция.нет»
-
Ирина Горячева, директор по маркетингу
-
Мила Синягина, руководитель проектов
-
Юлия Комиссарова, менеджер по региональному развитию
-
Ксения Сафронова, менеджер по международному развитию
-
Татьяна Лыкова, PR-менеджер
-
Кирилл Шумихин, диджитал-менеджер
-
Андрей Шевелев, SMM-менеджер
Агентство Realweb:
-
Анастасия Третьякова, директор по немедийным продуктам
-
Евгений Ковин, креативный директор
-
Ксения Садовская, старший креатор
-
Степан Трошин, старший креатор
-
Екатерина Бондарь, младший креатор
-
Юлия Печенкина, арт-директор
-
Мария Изергина, коммуникационный дизайнер
-
Анна Севостьянова, коммуникационный дизайнер
-
Ольга Никурадзе, руководитель группы коммуникационной стратегии
-
Наталья Лобасова, старший коммуникационный стратег
-
Дарья Коновалова, коммуникационный стратег
-
Ирина Тарканова, младший коммуникационный стратег
-
Таисия Максимова, руководитель группы продакшн
-
Ксения Лаврентьева, креативный продюсер
-
Екатерина Ковалькова, менеджер по работе с клиентами
-
Анастасия Володина, менеджер по таргетированной рекламе
-
Екатерина Аксенова, менеджер по работе с блогерами
-
Кристина Хачатрян, руководитель группы по работе с клиентами
Партнеры:
-
Агентство «НЕпросто PR», PR-партнер
Лучшее в блогах
Вам понравится
11 декабря на деловом завтраке RUTUBE и ГПМ Реклама были представлены итоги года рекламного бизнеса и планы по развитию видеопортала на 2026 год. По мнению экспертов рынка, сегодня компания активно развивается по многим направлениям.
Команда креативного видеопродакшн-агентства MOSKVA PRODUCTION должна была сделать преролл — ту самую короткую рекламу перед сериалом или фильмом. Основный вызов заключался в том, чтобы заставить зрителя не нажать кнопку «Пропустить» уже после 5 первых секунд. Команда агентства полностью отвечала за креативную концепцию, съёмки и постпродакшн.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана