Hybe и Купер: первое в РФ сопоставление данных CTV и смартфонов в e‑grocery
В мире перформанс-маркетинга доказательство того, что реклама на Smart TV приводит к реальным действиям пользователей, часто обсуждается и критикуется. Поскольку измерение результативности монополизировано крупными поставщиками услуг атрибуции для мобильных устройств, такими как Appsflyer и Adjust, ведение CTV-кампаний, которые приносят и доказывают измеримые результаты, является далеко не простой задачей.
Именно с такой задачей обратился сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер к Hybe (входит в состав AdTech-экосистемы Hybrid) — DSP, специализирующейся на CTV.
Задача
У Купер существует широкий сплит каналов дистрибуции товаров, как в веб-среде, так и в мобильной. Обилие различных витрин ведет к усложнению измерения результатов рекламных размещений, особенно при определении конкретного рекламного креатива, приведшего к установке или действию конкретного пользователя.
Таким образом появилась неординарная задача в рамках iOS-среды и пользователей iPhone — промерить результат размещения в рамках данной ОС (операционной системы) и группы пользователей.
Превращение ограничения в инновацию
Вместо того, чтобы смириться с ограничениями существующих инструментов, Hybe и Купер создали свои собственные.
Вместе они разработали настраиваемую систему сопоставления пользователей — первую в своем роде на российском рынке для атрибуции CTV-мобильных устройств.
Hybe предоставила богатые данные о CTV-показах — IP-адреса ТВ-устройств, характеристики ТВ-девайсов (марка, модель, ОС) и записи о достоверных показах с отметками времени (первый и последний показ на устройстве, если было совершено более одного показа и просто last view).
Купер, в свою очередь, раскрасил на своей стороне результаты по заказам на веб-сайте, где каждая транзакция содержала информацию об устройстве, в том числе о том, было ли оно iOS или Android.
Команды работали над согласованием и выявлением совпадений, определяя пользователей, которые видели рекламу на CTV и позже оформили заказ на веб-сайте.
Процесс был сложным и включал тщательную нормализацию данных, калибровку временного окна и логику сопоставления с соблюдением конфиденциальности. Но это окупилось.
Результат: измеримые результаты
Такое сопоставление данных показало то, что не смогли выявить стандартные инструменты атрибуции.
Добавив к общему массиву данных собранный результат кастомного мэтчинга, было получено снижение стоимости привлечения первого заказа на 20%.
Объем доказано совершенных заказов вырос на 15%.
Методом сопоставления IP и временных меток была подтверждена гипотеза о релевантности кросс-платформенного измерения данных и целесообразности размещения на CTV.
Традиционные методы атрибуции работают великолепно, но могут быть недоступны в случае ограниченного пула витрин у рекламодателя. В таком случае требуется изобретать что-то новое. В случае невозможности использовать ссылки для трекинга, рекламодатели остаются в неведении. С помощью настраиваемого сопоставления данных мы помогаем таким клиентам, как Купер, снова увидеть свою аудиторию — и справедливо оплачивать работу DSP за реальную эффективность.
Александр СазановCPO в Hybe
«Купер совместно с Hybe реализовали первый в России проект по персонализированному сопоставлению данных CTV и мобильных устройств в e-grocery. Благодаря кастомной системе атрибуции и сопоставлению данных нам удалось преодолеть ограничения стандартных инструментов отслеживания и впервые измерить реальное влияние CTV-рекламы на конверсии. Этот проект подтвердил, что даже в условиях ограниченных возможностей индустриальных систем аналитики (ад-трекинг) можно находить инновационные подходы к измерению эффективности рекламы. Кроме того, мы получили ценные данные об эффективности категоричного продвижения товаров с помощью этих инструментов».
Артем Амановруководитель отдела медиакоммуникаций, Купер
Почему это важно
На рынке, где стандарты атрибуции жестко контролируются несколькими крупными игроками, подход Hybe предлагает рекламодателям новый уровень независимости и прозрачности.
Для Купера это означало, что стало возможным измерить влияние их CTV-кампаний — то, что ранее считалось невозможным без отслеживания с помощью MMP (Mobile Measurement Platform / мобильная система трекинга и атрибуции).
Для Hybe это стало важным шагом вперед в области сотрудничества в области данных и отчетности, продемонстрировав, что CTV может служить настоящим каналом эффективности, а не только средством брендинга.
Результатом является не только более низкая стоимость привлечения клиента (CPA), но и новая модель измерения, которая помогает рекламодателям находить свою реальную аудиторию, даже когда стандартные пути отслеживания закрыты.
Лучшее в блогах
Вам понравится
11 декабря на деловом завтраке RUTUBE и ГПМ Реклама были представлены итоги года рекламного бизнеса и планы по развитию видеопортала на 2026 год. По мнению экспертов рынка, сегодня компания активно развивается по многим направлениям.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана