Мы запустили Fair Lab — платформу исследований с цифровыми респондентами
Это модели на основе искусственного интеллекта, которые воспроизводят поведение и эмоциональные реакции живых людей и позволяют брендам и агентствам самостоятельно проверять идеи, гипотезы и креативы.
Мы захотели сделать инструмент, который даёт:
-
вдумчивую и развёрнутую обратную связь;
-
результаты тестирования за один день;
-
возможность тестировать идеи не только крупному бизнесу, но и небольшим командам.
Цифровые респонденты ведут себя максимально реалистично и устойчиво:
-
проявляют эмоции и аргументируют свои ответы;
-
не подстраиваются под социально одобряемые формулировки;
-
сохраняют внутреннюю последовательность при повторных опросах.
Мы адаптировали языковые и поведенческие паттерны под российский контекст и провели серию валидационных тестов: сравнили ответы цифровых респондентов и живых участников по единым шкалам и открытым вопросам. В 96% случаев ключевые выводы совпали: люди и AI-персоны одинаково выбирали сильные идеи, структуру инсайтов и фаворитов.
Fair Lab объединяет когнитивные модели, психографию и социокультурные данные. Это позволяет формировать аудитории по ценностям, мировоззрению, привычкам, интересам и получать реакцию, максимально приближенную к реальной. Цифровые респонденты анализируют контент с точки зрения эмоций, контекста, культурных кодов и поведенческих паттернов.
Как работает наш сервис
Внутри платформы можно:
-
собрать цифровую аудиторию по демографии, поведению и ценностям;
-
протестировать нейминг, инсайт, слоган, визуальную концепцию, идею ролика, позиционирование или продукт;
-
получить аналитический отчёт с ключевыми выводами и цитатами респондентов.
Уже на этапе пилота мы проверили сервис на задачах крупных российских брендов. Результаты AI-аудиторий и реальных фокус-групп показали высокое совпадение — при кратном сокращении сроков и бюджетов.
Что это меняет для рынка
Платформа Fair Lab способна поменять привычную структуру индустрии маркетинговых исследований. Платформа сокращает срок получения обратной связи с недель до часов и делает тестирование доступным для агентств, стартапов и малого бизнеса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В новой федеральной кампании «Ушам не поверите — вам квартира!», стартовавшей в ноябре, торговая сеть «Пятёрочка» создала зимнюю сказку. Рассказывать про главный приз в акции — квартиру — позвали актёра Яна Цапника и любимца всей страны — Чебурашку. Задача кампании — не очередной промо-анонс, а цельный эмоциональный опыт, который одинаково понятен и детям, и взрослым. Над рекламным роликом работало агентство Contrapunto.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана