Черная пятница стала нейросетевой: ИИ-трафик на сайты магазинов вырос на 805%
Главным трендом черной пятницы в 2025 году в США аналитики Adobe назвали рост трафика на маркетплейсы и онлайн-магазины из нейросетей. За ноябрь трафик вырос на 805%. Всего в черную пятницу, 28 ноября, в США потратили на онлайн-покупки $11,8 млрд — на 9% больше год к году. В мире затраты увеличились лишь на 6% до $79 млрд, и, по мнению аналитиков, не за счет роста спроса, а увеличения цен.
ИИ улучшает качество покупок
Трафик с нейросетей на сайты онлайн-магазинов в США вырос на 805% в период с 1 по 28 ноября 2025 года, рассчитали исследователи Adobe Analytics на основе мониторинга более 1 трлн посещений маркетплейсов в США.
По результатам опроса Adobe, который он провел среди 1 тыс. американских потребителей в ноябре 2025 года, треть (32%) респондентов использовали ИИ для совершения покупок, а почти половина (48%), что пользуются ИИ для поиска покупок в праздничный сезон. При этом подавляющее большинство респондентов (81%) отметили, что благодаря использованию ИИ качество покупок улучшилось.
Черная пятница перестала быть пятницей
Всего американцы потратили на онлайн-покупки в «черную пятницу» 28 ноября $11,8 млрд. Это новый рекорд. Показатель побил на 9% расходы в прошлом году.
В первой половине дня, с 10 до 14 часов, на которую пришлась большая часть покупок, жители США тратили $12,5 млн каждую минуту. Adobe прогнозирует, что киберпонедельник, 1 декабря, расходы американцев будут еще выше и составят $14,2 млрд.
Всего за сезон скидок, который начался 1 ноября и продлится до католического Рождества, расходы в США на онлайн-покупки составят $253,4 млрд. Это на 5% выше, чем в 2024 году.
Сколько потратили на черную пятницу в 2025 году во всем мире
По данным аналитиков Salesforce, в мире на черную пятницу в 2025 году потратили $79 млрд. Это на 6% больше, чем в прошлом году. При этом эксперты Salesforce утверждают, что рост связан не столько с повышением потребительского спроса, сколько с инфляцией — цены на потребительские товары выросли в среднем на 7%, а объем заказов снизился на 1%.
Сезон скидок затянулся
По данным RetailNext в США в эту черную пятницу также наблюдаются негативные тенденции — посещаемость офлайн-магазинов снизилась на 3,4%. Эксперты компании полагают, что спрос на покупки в последнюю пятницу ноября снизился по той причине, что период распродаж стартовал с первых числе месяца и продлится до конца года. «Мы сами сделали черную пятницу менее увлекательной», — говорят в RetailNext.
По данным Adobe, с начала сезона скидок, 1 ноября, американцы потратили на онлайн-покупки $111 млрд — на 7% больше, чем в прошлом году.
Популярность постоплаты покупок (BNPL) продолжает расти, но не так активно, как в прошлые годы, в этом году через сервисы «купи сейчас, заплати потом», пройдет $1,04 млрд — на 5% больше, чем в прошлом году.
Лабубу, Iphone 17 и Nintendo Swithch — самые популярные рождественские покупки
Среди категорий, на которые американцы потратят больше всего в период распродаж, лидером будет электроника с показателем $57,5 млрд, прогнозируют в Adobe. В тройке также одежда ($47,6 млрд), мебель и товары для дома ($31 млрд).
По прогнозам, самыми популярными покупками в категории игрушек станут Лабубу, Lego и игрушки от Мистера Биста. Среди электроники лидеры — Iphone 17 и Google Pixel 10. Среди консолей — Nintendo Switch 2 и PlayStation 5. В тренде также стайлеры Dyson Airwrap Multi Styler, наборы косметики и парфюмерия.