Бренд мадридского «Реала» — самый дорогой футбольный бренд в мире. Он в очередной раз возглавил рейтинг Football 50, который составляет компания Brand Finance. Оценка бренда — €1,921 млрд. Впервые с 2021 года испанские клубы заняли две верхние строчки рейтинга футбольных клубов. Второй по стоимости бренд — «Барселона» (€1,713 млрд). Среди стран по числу клубов, попавших в топ-50, лидирует Великобритания — 18. Общая стоимость всех 50 футбольных брендов, представленных в рейтинге, — €21,9 млрд.
Логотип ФК «Реал» (Мадрид).
Самые дорогие футбольные бренды мира
Хотя клуб завершил сезон без крупного трофея, впервые с 2021 года, его бренд подорожал на 14% — до €1,921 млрд против €1,685 в прошлогоднем рейтинге. Бренд футбольного клуба «Реал» — самый дорогой в мире. В клубном рейтинге Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA) «Реал» сейчас также на первом месте. Финансовый отчет клуба за 2024/2025 финансовый год также выглядит блестяще. Рекордная выручка — €1,185 млрд, на 10% больше, чем годом раньше. Чистая прибыль — €24,3 млн — рост на 56%! В рейтингах ФК «Реал Мадрид» показал в сезоне 2024/2025 годов более впечатляющие результаты, чем на футбольном поле — сезон клуб закончил без трофеев.
ФК «Барселона» поднялся на одну позицию в рейтинге — с третьего на второе место. Стоимость бренда выросла на 11% и составила €1,713 млрд. При этом в плане футбола минувший сезон для «Барселоны» был выдающимся. Клуб выиграл Чемпионат Испании (Ла Лигу), Кубок Испании и Суперкубок Испании. В финале обоих кубков «Барселона» обыграла «Реал». При этом, если еще раз посмотреть на рейтинг футбольных клубов УЕФА, то в нем ФК «Барселона» замыкает первую десятку.
Но вернемся к рейтингу Brand Finance. В топ-50 футбольных клубов 2025 года «Манчестер Сити» опустился на третье место. Стоимость его бренда снизилась на 11% до €1,438 млрд. Снижение связано с неудовлетворительным по высоким стандартам клуба сезоном 2024/25. Клуб занял третье место в Премьер-лиге и выбыл из Лиги чемпионов УЕФА на стадии «стыкового» раунда.
ФК «Ливерпуль» занял четвертое место среди самых дорогих футбольных клубных брендов в 2025 году. Бренд подорожал на 2% до €1,403 млрд евро. В минувшем сезоне «Ливерпуль» стал чемпионом Премьер-лиги. Это всего лишь второй чемпионский титул клуба в истории Премьер-лиги и 20-я победа в чемпионате Англии в целом (рекорд, который клуб теперь делит с «Манчестер Юнайтед»).
Стоимость бренда «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) выросла на 13%, достигнув €1,361 млрд. В рейтинге Football 50 клуб поднялся по сравнению с прошлым годом на две позиции. ПСЖ в минувшем сезоне выиграл Лигу 1, Кубок Франции и, впервые в своей истории, Лигу чемпионов УЕФА.
Топ-10 самых дорогих футбольных брендов мира.
На шестой строчке рейтинга — чемпион Бундеслиги, самый дорогой футбольный клуб Германии — мюнхенская «Бавария». Стоимость бренда выросла за год на 1%, достигнув €1,252 млрд.
Первую десятку рейтинга замыкают четыре английских клуба (перечислены в порядке убывания мест, в скобках указана цена бренда): «Манчестер Юнайтед» (€1,246 млрд), «Арсенал» (€1,201 млрд), «Челси» (€961 млн) и «Тоттенхэм Хотспур» (€798 млн).
Каждый третий из самых дорогих футбольных брендов — английский
18 из 50 самых дорогих брендов футбольных клубов в 2025 году — британские. Это чуть больше, чем каждый третий, если считать по числу клубов. Если считать по общей стоимости брендов, то на долю 18 команд с родины футбола приходится 42% от стоимости всех брендов, вошедших в топ-50.
Второе место по числу клубов, занявших место в рейтинге — у Германии (10). На третьем месте — Испания (7), на четвертом — Италия (6). Самый дорогой итальянский футбольный бренд — «Ювентус» (13-е место, €505 млн). Франция и Португалия представлены в рейтинге тремя клубами каждая. Но если «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) — пятый по стоимости бренд мира, то лучший показатель португальского клуба — 27-е место «Бенфики» (€189,5 млн). Нидерландских клубов в рейтинге два. Лучший показатель голландцев — у «Аякса» (23-е место, в общедоступной версии рейтинга нет оценки стоимости бренда). От Бразилии в Топ-50 попал один клуб — «Фламенго» (44-е место).
Распределение стоимости футбольных брендов по странам.
Общая стоимость десяти (из 18) самых дорогих клубов английской Премьер-лиги — €8,2 млрд. Это 37% от общей стоимости бренда 50 лучших клубов. Особенность Премьер-лиги заключается в том, что в ней, в отличие от других ведущих европейских лиг, общая стоимость брендов распределена между большим числом клубов, что создает конкурентную среду. В других лигах значительная доля общей стоимости брендов приходится на один-два клуба. Так, на бренды лидеров рейтинга, клубов «Реал Мадрид» и «Барселона», приходится 70% совокупной стоимости всех клубов Ла Лиги. В Бундеслиге стоимость бренда «Баварии» вдвое превышает стоимость бренда ее ближайшего внутреннего конкурента — дортмундской «Боруссии». Во французской Лиге 1 стоимость бренда ПСЖ более чем в семь раз превышает стоимость бренда следующего по стоимости французского клуба, «Олимпика Марсель».
Исследователи Brand Finance также установили, что английские болельщики — самые вовлеченные болельщики. 90% английских фанатов смотрят матчи по телевизору, 56% делают ставки на результат игры, 51% покупают товары с эмблемой любимого клуба.
Топ-10 футбольных клубов по доходам, получаемым от спонсоров, чьи логотипы размещаются на футболках (евро в год)