14.05.2025, 14:46

Group3Media: от WPP останутся только Ogilvy, VML и WPP Media, прекратят существование GroupM, Grey, JWT, Y&R и AKQA

Второй по выручке мировой рекламный холдинг, британский WPP, в ходе масштабной реструктуризации сократит число своих подразделений до трех: Ogilvy, VML и WPP Media. Под нож будут пущены такие известные бренды, как GroupM, Grey, JWT и Y&R. Вместе с брендами уйдут и сотрудники — руководство сообщило, что реструктуризация затронет 40-45% персонала медийных подразделений в США.

GroupW

На прошлой неделе WPP Group начал масштабную реструктуризацию бизнеса с целью «упростить все операции». Генеральный директор WPP Марк Рид объявил о том, что медиаподразделение GroupM сменит имя на WPP Media — чтобы клиентам было проще идентифицировать его с холдингом.

Объявлению о реструктуризации предшествовала презентация квартальной отчетности. В первом квартале 2025 года выручка WPP упала на 5% относительно аналогичного периода 2024 года, до £3,2 млрд ($4,3 млрд). По прогнозу группы оставшаяся часть этого года будет для WPP более успешной и по итогам 2025-го выручка сократится на 2%.

В 2024 году WPP показала худшие результаты среди шести крупнейших мировых рекламных групп. Выручка компании упала на 1% до £14,7 млрд ($19,6 млрд) при ожидаемых +9%, операционная прибыль сократилась на 2,5% до £1,7 млрд $(2,3 млрд). В результате WPP отдала первую строчку в рейтинге крупнейших мировых рекламных групп французскому холдингу Publicis, а в начале 2025 года также уступила французам одного из крупнейших мировых клиентов — Coca-Cola.

Медиаподразделение WPP в 2024 году в отличие от креативного направления продемонстрировало рост выручки — на 2,4%. Сейчас на его долю приходится 40% от выручки всего холдинга и треть персонала — 40 тыс. специалистов по всему миру. После реструктуризации сотрудников станет меньше.

«Попахивает корпоративной трусостью и разложением руководства»: WPP оптимизирует до 45% персонала в США

Сотрудникам WPP в США сообщили, что реструктуризация «повлияет» на 40-45% персонала. На вопрос о том, что значит «повлияет», руководство дипломатично заявило, что «это относится не к уходу из бизнеса, а скорее к реорганизации». Однако увольнения начались сразу после того, как группа объявил о смене названия своего медиаюнита.

«Многие сотрудники в медиаподразделениях WPP были внезапно уволены из-за действий, которые попахивают корпоративной трусостью и разложением руководства. Люди исчезают, а вы должны делать вид, что этого не произошло», — рассказал Adweek один из источников в GroupM.

«Мне сказали, что моя должность больше не соответствует стратегическим потребностям и бизнес-задачам компании», — сообщил другой.

По словам генерального директора GroupM в Северной Америке Шарба Фарджами, «последняя неделя была тяжелой, некоторые коллеги нас покинули и это может привести к дестабилизации обстановки».

В начале года приказ руководства об обязательной четырехдневке в офисе вызвал бунт сотрудников WPP по всему миру. Их петиция против отмены удаленки на сайте change.org собрала несколько тысяч подписей. Многим работникам все-таки пришлось уволится самостоятельно, а некоторых заставили уйти.   

Grey, JWT, Y&R и AKQA сольются в Ogilvy и VML

Ренейминг коснется лишь медиагруппы, заверяют в WPP, — GroupM станет WPP Media, бренды медиаагентств сохранятся. Сейчас в WPP входят Essence, MediaCom, Mindshare и Wavemaker.

В отличие от медийных активов, число креативных брендов сократится. WPP оставит только два имени: Ogilvy и VML, в которые будут слиты Grey, JWT, Y&R и AKQA.

В 2020 году WPP уже пытался избавиться от бренда Grey, агентства, основанного в 1917 году и купленного британским холдингом в 2004-м, объединив его и AKQA в AKQA Group, однако этот план так и остался на бумаге.

В 2018-м WPP объединила Wunderman и JWT в Wunderman Thompson, а в 2023-м хотела присоединить к ней цифровые активы — iStrategyLabs, Possible и Mirum.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
Двое могут стать вторым. На WPP претендует Havas

Французская рекламная группа Havas Groupe рассматривает возможность поглощения британской WPP Group, сообщает The Times. Ранее уже сообщалось о возможности слияния Accenture с WPP. В конце ноября может быть закрыта объявленная в прошлом году сделка о слиянии американских Omnicom Group и Interpublic Group (IPG). Объединенная группа станет крупнейшей в мире по выручке. Если слияние Havas-WPP состоится, новая компания займет второе место по этому показателю. Переговоры пока на ранних стадиях и непонятно, какую форму примет сделка, если она состоится. На открытии бирж в понедельник курс акций Havas на амстердамской Euronext практически не изменился по сравнению с закрытием пятницы – 1,46 евро за акцию, курс акций WPP Лондонской фондовой бирже вырос за первые 15 минут на 5,13% до 303,1 пенса за акцию.

Редакция ADPASS
06.11.2025