Выручка WPP ушла в минус, а долги превысили рыночную стоимость рекламной группы
Второй величине рекламный холдинг в мире, британский WPP, в 2024 году показал худшие результаты среди шести самых больших рекламных групп. Выручка компании упала на 1% до £14,7 млрд при ожидаемых +9%, операционная прибыль сократилась на 2,5% до £1,7 млрд. После публикации отчетности акции WPP упали на 15%. Сейчас стоимость компании меньше ее долговых обязательств — £6,8 млрд при долге £6,83 млрд. ADPASS разбирается в причинах падения бывшего лидера мирового рекламного рынка.
Торговые войны Китая и США тянут рекламные бюджеты вниз
Британский рекламный холдинг WPP, второй по величине в мире, показал худшую отчетность со времен пандемии — выручка компании упала по итогам 2024 года на 1% до £14,7 млрд, операционная прибыль уменьшилась на 2,5% до £1,7 млрд. В середине 2024 года WPP ожидала роста выручки по итогам года на 9%. В 2025 году компания ждет, что выручка продолжит сокращаться: гендиректор WPP Марк Рид считает, что на 2%.
В неудовлетворительных финансовых результатах WPP обвинила Китай и США — падение выручки основных клиентов холдинга (таких, как Mars и P&G) в этих странах связано с кризисом потребления и торговыми войнами. Меньше продажи — меньше и рекламные бюджеты. В США, которая обеспечивает 40% всей выручки холдинга, доходы WPP снизились на 0,7% за год, а в Китае — на 20%.
Среди секторов, которые в 2024 году сократили рекламные расходы больше всего, WPP выделила фарму (-7,2%) и ритейл (-7,8%).
Китай и США — не единственные страны, которые по итогам года остались в минусе. Единственным регионом, который дал WPP положительную выручку, стала Западная Европа (на ее долю приходится 21% выручки холдинга) — выручка выросла на 1,7%. На домашнем рынке, в Великобритании (14% всех доходов WPP) выручка сократилась на 2,7%.
После публикации финансовой отчетности акции WPP обвалились на 15%.
Как закончили 2024 год крупнейшие рекламные холдинги мира
Из шести крупнейших рекламных групп WPP показала худшие результаты. В 2024 году выручка Publicis выросла на 5,8%, и французская группа впервые стала крупнейшей, оттеснив британцев на второе место. У американской Omnicom доходы выросли на 5,2%. Даже у испытывающей трудности Interpublic, которую собирается купить Omnicom, выручка в прошлом году выросла на 0,2%. Кроме WPP год закончила в минусе и японская Dentsu, и то выручка упала всего на 0,1%.
Долги WPP стали выше ее рыночной стоимости
Кризис в рекламном бизнесе WPP, связанный с провалом в Китае и США, подогревают и другие проблемы холдинга. В январе бывший глава и основатель WPP Мартин Соррелл назвал основным вызовом холдинга его долговые обязательства, «которые не могут покрыть недавние продажи активов — Kantar, FGS Global и доли в Globant». Сейчас долги WPP составляют $8,75 млрд (£6,83 млрд) при рыночной капитализации компании в те же £6,8 млрд.
WPP активно сокращает расходы не только с помощью продажи неприбыльных активов. В 2024 году WPP уволил 6 тыс. сотрудников по всему миру. Если на конец 2023-го в штате было около 114 тыс. человек, то сейчас 108 тыс. При этом холдинг ничего не выиграл на увольнениях, расходы на персонал остались на уровне 2023 года за счет естественного инфляционного роста зарплат.
В начале 2025 года WPP объявил, что сотрудники с апреля будут посещать свои рабочие места не реже четырех дней в неделю. Руководство холдинга сообщило, что этого хотят клиенты, которые сами начали переводить персонал на очный режим. Сотрудники взбунтовались и пригрозили устроить забастовку. Пока не ясно, как WPP будет бороться с «прогульщиками», если как его конкурент Publicis увольнять, то численность персонала вновь сократится в этом году.
WPP ставит на медиа и искусственный интеллект
Самым неудачным в 2024 году был четвертый квартал, выручка WPP упала на 2,6%. Марк Рид списал неудачи на ряд креативных агентств холдинга, которые не выполнили план по доходам. Среди них AKQA, Landor и Design Bridge. Несмотря на неудачи креаторов WPP в финансовом плане, британский холдинг третий год подряд возглавляет рейтинг самых титулованных рекламных групп, который составляет американское издание The Drum по итогам двадцати двух мировых рекламных фестивалей.
Не лучшим образом в 2024 году чувствовали себя и PR-подразделения компании. Выручка от PR снизилась за год на 1,7% и на 5,3% в четвертом квартале 2024-го. Сейчас их доля в общей выручке составляет 9%.
Свое будущее WPP связывает с развитием медийного направления — GroupM. Сейчас эта медиагруппа обеспечивает холдингу 40% выручки. В 2024 году она выросла на 2,4%. В сентябре прошлого года WPP вернула Брайана Лессера генерального директора GroupM. Он возглавлял медиаподразделение в 2017 году. Сейчас в GroupM идет реструктуризация с целью упростить все операции.
Особое внимание на финансовом звонке руководство холдинга уделило ИИ-модели WPP Open — операционной системе группы с искусственным интеллектом, которая объединяет все ее сервисы, данные и технологии в одном приложении, позволяя клиентам мониторить результаты кампаний в режиме реального времени. Марк Рид сообщил, что ИИ-инструмент уже помог WPP завоевать новых крупных клиентов — Amazon, J&J, Unilever и Kimberley-Clark. Однако глава WPP не упомянул, что в 2024 году группа потеряла Pfizer, Starbucks, L’Oréal, Uber, Walgreens, Sky и Yum China. В этом году компания инвестирует £300 млн в расширение ИИ-платформы WPP Open.