Кейс RTA и Weborama: закрыли вакансии с помощью programmatic и получили CPA на 70% ниже планового
Команда RTA и Weborama реализовала brandformance-кампанию для HR клиента, направленную на увеличение числа заявок от соискателей — работников доставки и кухни.
Команда RTA и Weborama реализовала brandformance-кампанию для HR клиента, направленную на увеличение числа заявок от соискателей — работников доставки и кухни.
Programmatic чаще всего воспринимается как инструмент для охватных задач: построения узнаваемости, формирования имиджа, работы с верхом воронки. Но этот кейс показывает, что технологии programmatic отлично справляются и с перформанс-целями — в частности, с привлечением соискателей и увеличением количества заявок.
Как это было
Ключевая идея, которая легла в основу кампании, — омниканальность. Такой подход, вне зависимости от ниши и категории, позволяет достигать максимального результата как с точки зрения брендовых показателей, так и с точки зрения эффективности конверсий. Именно за счет разнообразия форматов и сценариев контакта и точной настройки таргетинга бренд может уверенно двигаться к самым амбициозным целям.
Чтобы обеспечить высокую релевантность таргетинга, команда, работавшая над кейсом, применила разработку Weborama — Semantic AI, технологию, которая с помощью ИИ обрабатывает большие массивы данных и строит семантические связи на основе анализа естественного языка. В результате мы выделили три сегмента аудитории для каждой из вакансий:
Поиск работы — включал такие леммы, как «вакансия», «подработка», «трудоустройство», «гибкий график»
Поиск работы сотрудником доставки, курьером или автокурьером — учитывались интерес к доставке и сдельной оплате, наличие автомобиля и др.
Интерес к доставке — сегмент сформирован на базе лемм «онлайн-шопинг», «доставка», «маркетплейс», «интернет-магазин»
Размещение и подход
Кампания проходила в два флайта (октябрь-ноябрь и декабрь 2024 года) и охватывала три категории городов:
Мегаполисы (>10 млн жителей).
Крупные города (>1 млн).
Средние и малые города (<1 млн).
Форматы: OLV-ролики продолжительностью 15 и 30 секунд.
В обоих флайтах целью было достижение охвата и медийных показателей, а также снижение CPA.
На рынке сейчас наблюдается кадровый голод, особенно среди «синих воротничков». Поэтому брендам приходится очень активно бороться за людей и привлекать в профессии новых. С этой задачей отлично справляются охватные инструменты — они позволяют расширить верхний уровень воронки и увеличить эффективность в том числе перформанс-каналов.
Мария Ислеим
Media Team Lead RTA
Результаты
Уже по итогам первого флайта стало ясно: наилучшую конверсию дает молодая аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, а наибольшую эффективность — размещения в мобильной среде. Мы сместили фокус именно на эти параметры: усилили присутствие на мобильных устройствах и адаптировали стратегию под наиболее активный возрастной сегмент.
Результаты превзошли ожидания:
Коэффициент конверсии вырос в три раза.
CPA (целевое действие — заполненная заявка) снизился на 42%.
С учетом отложенных конверсий в рамках атрибуционного окна (30 дней) CPA упал более чем на 70%.
Во втором флайте, проходившем в декабре, динамика подтвердилась. Аудитория 24–35 лет снова показала лучшую отдачу, особенно в мобильных каналах. По итогам месяца CPA снизился на 74% в кампании с узким таргетингом на два крупных города и на 26% — при более широком охвате.
В этом проекте мы сфокусировались на интересах, напрямую связанных с тематикой вакансий, и выстраивали коммуникацию именно с той аудиторией, у которой был потенциал к отклику. Такой таргетинг дает возможность использовать programmatic не только как медийный канал, но и как эффективный инструмент в brandformance-стратегии.
Анна Бочкарева
Руководитель направления programmatic Weborama
Команда RTA
Мария Ислеим, Media Team Lead.
Елизавета Стрелкова, Senior Media Planner.
Алеся Харченко, Team Lead Project.
Евгения Полынцова, Project Manager.
Команда Weborama
Анна Бочкарева, руководитель направления programmatic.
Дарья Кравец, ведущий менеджер по работе с клиентами.