13 ноября в рамках Национального рекламного форума прошла масштабная деловая программа — День контента и креатива Red Apple, а также торжественная церемония награждения победителей 35-го сезона фестиваля, которая собрала более 1200 гостей.
Хабр — крупнейшая площадка про IT на русском языке, которая выросла из маленького айтишного сообщества с мемами. Это одновременно медиа и база знаний, которая пополняется благодаря пользователям с 2006 года.
Сегодня Хабр уже больше, чем сообщество техногиков. Его читают менеджеры, аналитики, маркетологи, дизайнеры и просто ценители научпопа. Мы в Hate Agency тоже обожаем Хабр. Пока одни площадки умирают и собирают крошки внимания аудитории, а другие вечно меняют алгоритмы, Хабр — живее всех живых. И бизнесу точно не стоит сбрасывать его со счетов.
Хабр ежемесячно посещают 11 млн уникальных читателей. Каждый день на площадке появляются материалы, интересные не только программистам и дата-сайентистам, но и обычным людям, неравнодушным к технологиям.
На Хабре шесть разделов или потоков:
Разработка.
Администрирование.
Дизайн.
Менеджмент.
Маркетинг.
Научпоп.
Лента у каждого юзера уникальна и зависит от его интересов и подписок. Подписываться можно на хабы (узкие тематические рубрики), авторов и блоги компаний — технически это тоже хабы. Корпоративные блоги с самым высоким рейтингом находятся в блоке справа. Чтобы попасть в эту десятку, важно регулярно выпускать полезный и интересный контент.
Весомую часть контента на Хабре публикуют частные авторы. Они делятся новостями, советами и историями, помогают решать задачи и не повторять ошибок в работе и жизни. Тем же занимаются и авторы корпоративных блогов, только выступают от лица компании и транслируют её ценности.
Что даёт бизнесу блог на Хабре:
Узнаваемость. Хабр — это доступ к многомиллионной аудитории, возможность выделиться и закрепиться в IT-сообществе, найти партнёров и поставщиков.
Обратная связь. На площадке активное и думающее сообщество, готовое делиться мыслями и идеями по поводу ваших продуктов и решений.
Сильный IT-бренд. Показать экспертизу, познакомить с командой и привлечь новых специалистов — всё это реально сделать с помощью блога.
Лояльное инхаус-комьюнити. 52% айтишников считают нужным вести блог на Хабре для развития личного бренда. И вы можете им в этом помочь.
Дополнительный трафик. В блоге можно прикрепить ссылки на сайт и соцсети и получать целевых посетителей и подписчиков.SEO-эффект. Качественные материалы с Хабра хорошо индексируются поисковиками и имеют приоритет в выдаче.
Инвестиции. Актуально для стартапов, которые ищут финансирование. Инвесторы тоже читают Хабр и находят перспективные проекты.
На Хабре компании могут встретиться со специалистами и поговорить на равных. Если готовы к такому диалогу, вам здесь понравится.
Завести блог довольно просто. В футере сайта есть раздел «Корпоративный блог» с тарифами и условиями. Самый базовый в 2025 году стоит 210 000 ₽ на три месяца с учётом НДС, но есть и другие. Заполняете форму, отправляете заявку — при одобрении с вами свяжутся менеджеры.
После оплаты вы получите ключ, которым можно активировать блог в созданном аккаунте компании. Но не торопитесь с активацией — лучше сначала подготовиться к ведению блога.
Вот что мы рекомендуем сделать заранее:
Изучить площадку. Типы аккаунтов, приглашения, карма, голосование, рейтинг, хабы — понимание принципов работы Хабра позволит стартовать быстро и уверенно. У площадки есть свои особенности, действовать по «накатанной» здесь не получится. Аудитория Хабра требовательная и подкованная, будьте к этому готовы.
Проанализировать конкурентов. Но не сильно увлекаться, ведь ваши конкуренты на Хабре — классные блогеры и эксперты, а не другие компании. Обращайте внимание не только на топовые статьи, но и на неудачные — и не повторяйте ошибок. Если какая-то тема совсем не зашла, внесите её в черный список.
Разобраться с целями. Чего вы хотите от блога на Хабре? Повысить узнаваемость бренда или продукта? Набрать людей в команду? Иметь солдаут на курсах и мероприятиях? Потешить эго и забраться на верхушку рейтинга? Можно всё вместе, это нормально.
Построить стратегию. Зная цели, вы примерно будете понимать, о чём писать. А с форматами поможет Хабр — в разделе для компаний много полезной информации. Главное — помнить: читатели ждут от вас экспертизу и полезный контент, за неприкрытую рекламу здесь минусуют и хейтят в комментариях.
Собрать редакцию. Блог — большая работа, и для неё нужны люди: авторы, редакторы, дизайнер. Писать на коленке, публиковаться время от времени и расти в рейтинге не получится. Полностью делегировать блог агентству или нанятому копирайтеру — тоже не лучшая идея, далее расскажем, почему.
Продумать мотивацию авторов. Высылайте приглашения сотрудникам, готовым делиться экспертизой и отвечать на вопросы. Задача редакции — помогать и поощрять, а не критиковать и закатывать глаза на ошибки. Бонусы могут быть разными: благодарность, мерч, премия, отправка на конференцию.
Подготовить контент-план. Лучше сразу на 3 месяца — при необходимости его можно скорректировать. Продумайте, что будете выпускать, если какой-то рабочий кейс застрянет на согласовании. Это может быть обзор девайса, крутой туториал или малоизвестная история. Иметь такие заглушки — база.
Контент тоже лучше написать и согласовать заранее, хотя бы на первые пару недель. А дальше — смотреть, что лучше заходит, пробовать новые форматы и экспериментировать. Такая подстраховка очень важна на старте, когда процессы ещё не отлажены, а вам нужно писать материалы, брать интервью, привлекать новых авторов — и так по кругу.
Но если хотите быстрее продвигаться в рейтинге компаний, потребуется полноценная редакция, сравнимая с бренд-медиа. Ведь чем больше у компании хорошо оцененных публикаций (и чем чаще они появляются), тем выше она в рейтинге.
Несколько публикаций в день делают техногиганты, и за этим стоит непрерывная работа нескольких команд — в штате и на аутсорсе. Мы в Hate Agency помогаем компаниям вести блоги на Хабре с 2022 года. И по нашему опыту схема «бизнес + агентство» — наиболее успешная.
Инхаус-редакция имеет прямой доступ к авторам-сотрудникам и глубоко разбирается в продуктах. Агентство — знает, как писать статьи для Хабра и где искать авторов, и экономит время бизнеса и экспертов.
Одна статья на Хабр — это от 10 до 20 трудочасов, не считая правок и оформления. А ещё нужно «окучивать» разработчиков, дёргать дизайнеров, делать анонсы, проводить интервью, ходить на совещания… Если взвалить всё это на пару человек в штате компании, они выгорят уже в первый месяц.
Вот пример, как можно распределить задачи между двумя редакциями:
утверждает контент-план;
следит за инфоповодами в компании;
достаёт истории и кейсы из внутрянки;
готовит техничку с экспертами;
согласует материалы внутри компании;
привлекает новых авторов-сотрудников;
отвечает на вопросы в комментариях.
мониторит тренды;
приносит идеи материалов;
пишет научпоп и технодайджесты;
берет интервью у экспертов и пишет статьи;
помогает дорабатывать тексты сотрудников;
оформляет, верстает и публикует материалы;
готовит аналитику.
Про вариант «нанять фрилансера» говорить много не будем. Копирайтер без доступа к экспертам будет наполнять блог безликим контентом, который никто не читает. Да и продуктивности одного человека на хабраблог явно не хватит.
Хороший блог на Хабре требует времени. Сюда не приходят, чтобы опубликовать пару статей и пропасть с радаров. Признание не получить моментально, чтобы стать своим, придётся поработать. Многие крупные компании ведут блоги более 10 лет.
Вот несколько советов, которые помогут вашему хабраблогу не затеряться среди других:
Играть по правилам площадки. Здесь не место для хвастовства и откровенной рекламы. Если бумага всё стерпит, то Хабр — нет. Польза должна быть на первом месте: реальные кейсы, личный опыт, детальная аналитика и конкретика — за этим читатели и приходят на площадку.
Вкладываться в собственных авторов. Ни один гайд от копирайтера не сравнится с шероховатым, но трушным рассказом сеньора-разработчика. Или байками монтажника, от которых можно смеяться до коликов в животе. Поддерживайте и поощряйте авторов, которые знают своё дело вдоль и поперёк и выдают хардкор.
Не просто выпускать статьи, а выстраивать отношения. Не заискивать и не заигрывать, а вовлекать читателей в беседу, отвечать на вопросы, реагировать на обратную связь. Хабр — это не только база знаний, но и комьюнити. А за смешными никами здесь скрываются люди, которые могут как вознести карму автора до небес, так и обнулить.
Писать интересно, регулярно и с огоньком. На Хабре не любят пресные статьи пиарщиков и маркетологов (простите, коллеги) и «тексты ради текстов». Зато разбираются в коде, понимают профессиональный сленг, ценят мемы и юмор. Для многих читателей Хабр — это отдушина, так что не будьте слишком серьезными.
Забыть про перфекционизм. Везде, кроме фактчекинга — здесь всё проверяем дотошно. А в остальном — на то он и блог, чтобы расслабиться и быть собой. Не делайте из статьи «так хорошо, что даже плохо», не переписывайте авторов. Свобода нужна не только попугаям, но и творческим личностям. В пределах разумного, конечно.
И последнее: успех вашего блога на Хабре зависит не только от площадки, но и от вас. Сразу после публикации шерьте статью по всем возможным каналам: e-mail-рассылка, корпоративный портал, соцсети, мессенджеры. Лояльные подписчики охотно вас проплюсуют, а статья быстрее попадёт в суточный топ и, возможно, в соцсети самого Хабра.
13 ноября в рамках Национального рекламного форума прошла масштабная деловая программа — День контента и креатива Red Apple, а также торжественная церемония награждения победителей 35-го сезона фестиваля, которая собрала более 1200 гостей.
Цены на подписчиков Инстаграм* на сервисах интересуют каждого второго блогера. Маркетолог Ирина Найденова поможет разобраться, как найти оптимальное решение для вашего бюджета. Из статьи вы узнаете о доступных и действенных вариантах продвижения, которые помогут увеличить число подписчиков и повысить вовлеченность. Подберем сервис с идеальным соотношением цены и качества, привлечем заинтересованных подписчиков и увеличим охваты.
Пользовательский контент или user-generated content — это материалы, созданные самими пользователями, а не брендом или агентством. Как правило это отзывы, публикации в соцсетях, фотографии, видео, комментарии или истории, в которых люди рассказывают о продукте или услуге. Такой контент нередко появляется непредсказуемо: человек делится личным опытом, не имея цели сделать рекламу. Иногда бренды подталкивают аудиторию к созданию таких материалов через конкурсы, хэштеги или разные акции.