ADPASS рекомендует материал к прочтению
Envybox
24.04.2025, 10:32

Как управлять вниманием пользователей сайта и совершать продажи

Мир кишит информационным шумом. Пользователи теряются в потоках контента и забывают истинную цель их интереса. Это становится проблемой не только потребителя, но и бизнеса, который стремится к росту продаж.

Что такое баннерная слепота

Баннерная слепота — это явление, при котором пользователи игнорируют информацию, представленную на сайте. Это может совершаться как сознательно, так и бессознательно. Баннерная слепота может означать стремление игнорировать рекламу в целях концентрации, а также подверженность влиянию информационного шума, в случае бессознательного.

Как работает психология продаж

Большинству покупателей хочется верить, что они принимают решения о покупке, основываясь на логике. В действительности многие из них полагаются на эмоции относительно выбранного объекта. Психология продаж основана на влиянии на сознательное и бессознательное потенциального клиента в целях побуждения того совершить определенные целевые действия. Психология продаж становится мощным рычагом, когда менеджеры по продажам осознают ее силу и начинают применять в своей деятельности. Не важно, очно или онлайн совершает продавец коммуникацию с клиентом. В обоих случаях он может оказывать влияние на потенциального покупателя, например: расположить к себе, адаптировать предложения, давить на боли, создавать эффект срочности и др. Находясь в очном контакте, у менеджера по продажам есть преимущество в виде считывания эмоций и кинесики потенциального покупателя. Также в очной коммуникации сложнее отказывать, что подкрепляется страхом вызвать негативные чувства у второй стороны. Тем не менее и онлайн-коммуникация имеет рычаги влияния через выявление потребностей и закрытие болей клиентов. Рассказываем о типах клиентов и способах взаимодействия с ними в статье. Психология продаж помогает компаниям более эффективно общаться с покупателями. Это также дает ряд преимуществ:

  • Повышение лояльности к бренду. Использование психологии в продажах помогает расположить и удержать клиентов, потому что те начинают чувствовать себя услышанными и понятыми. Ощущение, что компания открыта к клиентам, вызывает доверие и лояльность к бренду, формируя доверительные крепкие связи с ее представителями.

  • Улучшенные показатели продаж. Психологическое воздействие позволяет убедить и замотивировать человека к совершению целевых действий. Это, безусловно, позволяет повысить уровень продаж и достичь намеченного плана. Таким образом, повышая квалификацию сотрудников относительно навыка общения с людьми, компания вкладывает ресурс, который позже окупится в большем размере, в виде совершенных сделок. В то же время бизнесу может быть недостаточно взаимодействия с потенциальными клиентами через сотрудников. Например, у компании может быть сайт с хорошим трафиком. Однако его наличие не гарантирует, что трафик будет отрабатываться в целевые заявки. Для этого бизнесу требуются вспомогательные инструменты по управлению вниманием посетителей сайта. 

Инструменты управления вниманием пользователей сайта

Визуальный ряд

Сегодня картинка решает, останется ли пользователь на сайте или пойдет дальше к конкурентам. В данном вопросе, за привлечение, удержание внимания и дальнейший переход пользователя к чтению текста, будет зависеть от сильного трендового дизайна. Помимо этого, картинка должна быть не просто красивой, она должна быть интуитивно считываемой, что может быть достигнуто за счет использования определенной цветовой палитры или образов.

Визуально считываемый ряд на примере Ford

Виджеты и всплывающие окна

Неожиданное и меткое появление характерно всплывающим окнам на сайтах. За счет мгновенного или появления по триггерам, они появляются на глазах пользователей, сосредотачивая все внимание. Различные формы позволяют более нативно доносить оффер до клиентов. Например, виджет Квиз может содержать в себе игру или опрос, что вовлекает пользователя. Для компании — это возможность получения контактных данных или полноценного теплого лида. С помощью виджета Генератора клиентов, бизнес может акцентировать внимание пользователя на конкретной акции, особенно в моменте, когда тот решил покинуть страницу сайта. Наличие таймера обратного отсчета воздействует на человеческое FOMO, страх об упущенных возможностях. Это привлекает внимание и побуждает к действию. Поп-апы, лайтбоксы, опросы и другие виджеты ловят взгляд клиента, удерживая его на странице. Креативная и считываемая картинка, призывающий к действию текст воздействуют на посетителя, побуждая его совершить целевое действие.

Пример виджета Генератор клиентов

Виджеты способов связи

Не все пользователи настроены на общение с менеджером по продажам. Многие предпочитают искать информацию самостоятельно. Также заметно деление на тех, кому не нравятся звонки и тех, кто доверится может только реальному человеку, даже несмотря на формат общения по телефону. Также, где-то на интуитивном уровне, пользователь ожидает встретить на сайте кнопку Обратного звонка или Онлайн-чата, что может значительно сэкономить время на переходы по разделам сайта, в поисках способов связи. Таким образом, виджеты звонка и чата дополнительно обращают на себя внимание пользователей (особенно, если есть функция анимации или звукового эффекта), а также помогают удержанию на сайте, давая понимание, что компания готова ответить на вопросы.

Виджеты способов связи на примере Envybox

Чат-боты

Современные чат-боты настолько умны, что могут создавать ощущение общения с реальным сотрудником. Они привлекают внимание пользователя и вызывают доверие. Чат-боты позволяют автоматизировать рутинные задачи менеджеров, например, отвечая на наиболее задаваемые вопросы. Более продвинутые варианты способны вести коммуникацию и находить полноценное решение для пользователей, превращая тех в настоящих клиентов. Позволяют пользователям быстро получать ответы на свои вопросы, что способствует более длительному взаимодействию с сайтом.

Вспомогательные инструменты воздействия на посетителей сайта способны приносить дополнительные заявки с имеющегося трафика. Это оптимизирует рекламный и бюджет относительно штата сотрудников, а также способствует расширению клиентской базы и росту дохода бизнеса. Психологическое воздействие на потенциального клиента имеет тонкую грань между позитивным эффектом для компании и уместности относительно пользователя. Прежде, чем внедрять и использовать данные подходы и вспомогательные инструменты, компания должна изучить потребности и поведение потенциальной аудитории, узнать ее триггеры и табу, протестировать гипотезы относительно релевантных инструментов. Не менее важна последующая оценка и внесение корректировок, чтобы управлением вниманием пользователей было актуально как аудитории, которая получает решение своей проблемы, так и бизнесу, который получит новые заявки.

Вам понравится

ОККАМ
Позавчера
Ingate Group
19.11.2025