Оборотные штрафы за неудаление запрещенного контента в России ранее не применялись, а их размер стал рекордным для отечественного рынка.
Чтобы определить сумму штрафа, суд запросил у Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России (ФНС) по крупнейшим налогоплательщикам №7 сведения об итоговой стоимости услуг всех входящих в группу Google юрлиц (с учетом уплаченного налога), сообщил РБК. Из текста судебного постановления следует, что ФНС располагает информацией о доходах пяти юрлиц, названия которых в тексте не приведены. Аналогичная процедура применялась в отношении Facebook, налоговики использовали информацию о доходах трех юрлиц. Названия двух не сообщаются, третье — зарегистрированная в Ирландии Facebook Payments International Ltd.
В текстах постановлений не уточняется, за какой период Google и Facebook получили этот доход. Но в документах указано, что речь идет о совокупном доходе за один календарный год (какой именно, не указано), предшествующий году, в котором было совершено правонарушение. Статья 13.41, по которой оштрафованы обе компании, была введена в Кодекс об административных правонарушениях в 2021 году и не имеет обратной силы, таким образом о «каких-либо выявленных ранее повторных правонарушениях речь идти не должна», сообщил РБК Антон Воробьев, партнер адвокатского бюро А-Pro.