Повышение эффективности маркетингового агентства за счет автоматизации
Маркетинговые агентства не понаслышке знают о трудностях управления рекламными кампаниями, если данные обрабатываются вручную. Специалистам приходится изучать большие объемы информации из разных источников, сопоставлять полученные из них метрики и объединять результаты в единую таблицу.
Ведение процессов вручную может стать причиной, например, дублирования информации или некорректного ввода данных. Автоматизация задач маркетинга даст возможность собирать всю необходимую информацию в одном месте по единому стандарту, делать расчеты по универсальным формулам и получать на выходе полноценный обзор деятельности агентства.
Почему автоматизация маркетинга имеет важное значение для повышения эффективности?
Автоматизация процессов маркетинга повышает эффективность работы как отдельных сотрудников, так и всего маркетингового агентства.
Повторяющиеся рутинные действия снижают внимание работающих с цифрами аналитиков, что влияет на качество финального отчета. Как следствие, страдает правильность оценки отдельных рекламных кампаний и платформ. Компании тратят внушительные суммы на исправления, правки и переоценку данных, но представление результата в виде разрозненных таблиц все равно не дает полного видения ситуации.
Зачем нужна автоматизация маркетинга и продаж?
Автоматизация рутинных действий решает большой спектр задач, включая:
-
управление рекламными кампаниями и ставками;
-
сбор, обработку и централизованное хранение данных с различных рекламных площадок;
-
отслеживание пути клиента по воронке продаж;
-
составление единого отчета по рекламным кампаниям;
-
синхронизацию работы команды.
Используя решения для автоматизации маркетинга, агентства сокращают время на рутинные задачи, повышают точность данных и улучшают клиентские метрики.
Какие процессы можно автоматизировать в маркетинговом агентстве?
Чаще всего агентства переводят в автоматический режим следующие процессы:
-
Управление ставками в рекламных системах. Автоматизация данного процесса помогает удерживать оптимальную частоту показов объявлений и устанавливать ставки, основываясь на анализе визитов, заявок, отказов и продаж, что увеличивает конверсию и экономит бюджет.
-
Создание отчетности на базе данных из большого количества источников. Вы можете настроить автоматическое списание данных с разных рекламных площадок и объединение необходимых данных под запросы бизнеса.
-
Работа с CRM и рекламными платформами. Настройка сквозной аналитики позволяет прослеживать полный путь клиента от рекламной кампании до совершения клиентом целевого действия.
-
Анализ данных с помощью разнообразных функций. Решения для автоматизации маркетинга предлагают ряд стандартных коннекторов и чаще всего готовы внедрять недостающие функции в рамках кастомизации инструмента под запросы конкретного бизнеса.
Автоматизация маркетинга будет актуальной на любом этапе работы агентства, начиная с подготовки кампании до получения отчетности.
-
При подготовке кампаний, изучите возможности рекламных кабинетов рекламных систем и определите необходимые для анализа метрики.
-
При проведении кампании, решите, как вы будете управлять ставками рекламных кампании, и какие точки контакта для вас важны на пути клиента по воронке продаж.
-
При составлении отчета, задумайтесь о приведении данных к единому формату, их визуализации, детализации отчета и его финальной форме.
Снижение количества рутинных задач и возможных ошибок, а также сокращение времени на внесение правок в отчеты значительно повышает производительность команды.
Какие системы автоматизации маркетинга наиболее эффективны?
-
Системы управления ставками. Самыми популярными решениями являются Aori, eLama и Click.ru. Все они работают с площадками Google Ads и Яндекс.Директ, некоторые имеют интеграцию с vk, MyTarget и некоторыми соцсетями, недоступными в настоящее время в России. Сервисы имеют платные, бесплатные и частично бесплатные версии. При выборе стоит ориентироваться на размер вашего бизнеса, бюджет и актуальные для вас рекламные системы.
-
Решения для A/B тестирования. Они позволяют проверять гипотезы по юзабилити сайта и оценивать результаты рекламных кампаний по прибыли. Отличным инструментом является Roistat: сервис сравнивает несколько вариантов посадочных страниц и автоматически оценивает, какой вариант принесет больше заявок, продаж и увеличит прибыль.
-
Сервисы для автоматизации создания креативов. Решения анализируют имеющуюся информацию о продукте, конкурентах и продажах с точки зрения пола, возраста и потребностей целевой аудитории, чтобы составить базовый список семантики. На основе данного списка сервисы генерируют изображения, максимально выгодно представляющие информацию о продукте целевой аудитории. Наиболее популярными инструментами являются Шедеврум, Kandinsky и Midjourney. Также автоматически генерировать баннеры и видео на основе данных о продукте можно с помощью Bannerflow, Creatopy и Smartly.io.
-
Автоматизация отчетности. Решения позволяют преобразовывать данные по рекламных кампаниям в нужный формат и выгружать их в удобную систему визуализации, а также генерировать любые отчеты. Например, вы можете использовать скрипты и макросы для автоматического формирования отчетов по ключевым метрикам или создавать дашборды с обновляемыми данными в реальном времени. Особенно эффективной является автоматизация импорта данных из рекламных платформ в централизованные дашборды Google Data Studio, Tableau и Power BI.Сервис JetStat интегрируется с самыми популярными источниками данных, автоматически извлекает статистику из рекламных и аналитических систем, преобразует информацию в нужный формат и консолидирует в одном месте.
Как выбрать правильные приложения для автоматизации маркетинга для различных типов агентств
Прежде чем выбирать инструменты, необходимо понять, насколько целесообразно агентству внедрять сервисы автоматизации. Наибольшими возможностями и потенциалом для автоматизации маркетинга и продаж обладают крупные агентства:
-
У них больше клиентов и рекламных кампаний, их потребность в обработке больших массивов данных более очевидна.
-
Им легче выделить средства на разработку собственных решений — внутренних дашбордов, систем треккинга или аналитических инструментов.
-
Они могут инвестировать в платные решения, что недоступно маленьким агентствам из-за их высокой стоимости.
-
Они часто имеют прямые партнерства с крупными игроками рынка типа Google, что дает ранний доступ к новым инструментам и API и позволяет автоматизировать даже нестандартные процессы, например, точную атрибуцию или кастомизацию рекламных решений.
-
Экономия трудозатрат за счет автоматизации рутинных задач в них существеннее.
Интересным решением для крупных агентств могут стать платформы, которые изначально интегрируют CRM и рекламные системы, например, WordPress или Битрикс24. Их главным преимуществом является возможность полностью отслеживать путь клиента и его взаимодействие с продуктом в каждой точке контакта за счет настройки пикселей и аналитики, а также использования моделей атрибуции.
Данным функционалом обладают и некоторые сервисы автоматизации. Например, используя JetStat, Roistat или Albato, пользователи могут настроить передачу информации для анализа из CRM, маркетплейсов и рекламных площадок, а также выбрать функции для ее обработки. Так они могут получать максимально полезные данные о результатах рекламных кампаний.
Некоторые сервисы предлагают более тонкие настройки: Tag Assistant и Segment.io автоматически тестируют корректность треккинга, а AppsFlyer и Adjust анализируют путь клиента с помощью мультиканальной атрибуции.
Маленькие агентства могут начинать автоматизацию маркетинга с таких базовых инструментов как Google Tag Manager, Data Studio или Ads Editor и постепенно расширять ее по мере увеличения клиентской базы.
Пять шагов по выбору наиболее эффективного решения для автоматизации маркетинга
-
Составьте максимально полный список необходимых действий, метрик и функций, которые вы хотели бы перевести в автоматический режим.
-
Оцените, с каким объемом данных вы планируете работать.
-
Определите, как часто вам будет необходимо обновлять данные по рекламным кампаниям.
-
Оцените, насколько детальная отчетность необходима вам для работы с клиентами.
-
Определите, насколько вам важна возможность кастомизации выбранного сервиса.
Для некоторых агентств внедрение автоматизации может быть нецелесообразным из-за небольшого количества проектов, несложной логики бизнес-процессов, ограниченного персонала и маленького объема данных для обработки.
Барьеры и вызовы при внедрении автоматизации процессов маркетинга
Основными трудностями при внедрении автоматизации могут стать:
-
время на обучение персонала работе с новым сервисом;
-
высокая стоимость кастомизации решения.
Компании могут избегать временных затрат на обучение персонала, иметь ограниченный бюджет или считать функционал более экономных коробочных решений недостаточным для решения своих бизнес-задач.
Чтобы справиться с этими препятствиями, компании стоит изначально выделить достаточно времени на анализ собственных потребностей и оценку потенциала персонала. Это позволит выбрать эффективный инструмент, внедрение которого в существующую архитектуру бизнеса пройдет наиболее гладко.
Основные тренды автоматизации маркетинга
-
Активное внедрение искусственного интеллекта в автоматизацию процессов маркетинга. По данным исследования Аналитического Центра АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП 33% респондентов считают ИИ ключевым технологическим направлением. Сервисы будут все чаще использовать предобученные модели для анализа данных, генерирования отчетов и визуализации данных.
-
Управление рекламными кампаниями. Об этом говорят данные того же исследования — 79% участников опроса сообщили, что используют технологии в управлении размещением рекламы, а 40% считают, что это направление будет самым актуальным в 2025 году.
Агентства могут использовать автоматизированные стратегии рекламных платформ, например, Smart Bidding в Google Ads или интегрировать внешние сервисы — AdRoll, Smartly.io — для корректировки ставок на основе ROI, CPA и других метрик.
Еще одним важным инструментом управления может стать дублирование и массовое редактирование рекламных кампаний с помощью API платформ или таких инструментов, как AdEspresso или Google Ads Editor.
-
Сервисы интеграции с рекламными платформами и CRM-системами. Подобные инструменты имеют функцию извлечения данных из них напрямую, например HubSpot. Это не только упрощает сбор и обработку данных, но и минимизирует ошибки в отчетах, а также позволяет анализировать полный путь клиента по воронке продаж.
Выводы
Автоматизация процессов маркетинга делает управление рекламными кампаниями намного эффективнее.
Внедрение сервисов автоматизации маркетинга значительно экономит время, ресурсы и финансы самих агентств и их клиентов. Статистика проектов, реализованных сервисом JetStat, показывает, что интеграция платформ автоматизации маркетинга:
-
сокращает время на создание отчетов на 30%;
-
сокращает использование ручного труда на 90%;
-
увеличивает ROI от интеграции автоматических аналитических систем в два раза.
Выбор подходящего решения определяют меняющиеся потребности и поведение пользователей, сложность выбранных для автоматизации процессов маркетинга и возможность дальнейшей кастомизации сервиса. Для повышения эффективности, результаты работы выбранного инструмента автоматизации необходимо постоянно отслеживать и анализировать для своевременной корректировки его настроек.
Реклама ООО “Джет лабс”, ИНН 7728475027, erid 2VtzqxZVhih
Лучшее в блогах
Вам понравится
Хотите удерживать позиции в ТОП-10? Главный фактор — свежесть контента, но вычислить её вручную почти невозможно. Мы создали AI-агента, который анализирует ТОП-выдачу и показывает, как часто нужно обновлять страницы именно в вашей нише. В статье — разбор примеров, рекомендации и инструкция.
Окружающая реальность перенасыщена рекламой, брендам всё сложнее увлечь аудиторию, а затем удержать её. В этой ситуации ключевое значение приобретают attention-метрики — показатели, измеряющие, как долго реклама была видимой и заметной для пользователя. Однако традиционные рекламные форматы зачастую сложно оценивать и планировать по attention-параметрам. В гейминге же рекламные возможности по своей природе находятся в центре внимания пользователя. В большинстве случаев они подразумевают прямое и активное взаимодействие с брендом, глубже вовлекая аудиторию в коммуникацию. Более того, игровые интеграции эффективно работают как инструмент лидогенерации, демонстрируя стоимость привлечения лида или заказа. Гейминг позволяет выстраивать работу с пользователями по усиленной воронке: от захвата внимания и глубокого вовлечения — к целевому действию — покупке, регистрации, подписке.
Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight. Проект традиционно ставит целью представить мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы, его динамике, перспективах развития и доступных инструментах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана